Владимир Фёдорович Юлов:
Мышление в контексте сознания.
Примечания

  1. Аристотель. О душе. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 1. — М., 1976. с. 407.
  2. Аристотель. Первая. аналитика. // Аристотель. Сочинения: В 4-х. т. Том 2. — М., 1978. с. 182.
  3. Вригт Г. Х. фон. Объяснение и понимание. // Вригт Г. Х. фон. Логико-философские исследования: Избранные труды. — М., 1986. с. 64.
  4. Гегель. Сочинения. Том I. — М., Л., 1935. с. 206.
  5. Zadeh Los Angeles Inference in fazzy logic. // ISMVL, 10ᵗʰ. Evanston, New York, 1980. — p. 124–131.
  6. Braine M. D. S. On the relation between the natural logic of reasoning and standard logic. // Psychological review. 1975. V. 85. № 1. — p. 1–21.
  7. Theorie wissenschaftlichen Argumentierens. — Frankfurt am Main, 1980.
  8. Кант И. Логика. Пособие к лекциям. // Кант И. Трактаты и письма. — М., 1980. с. 32.
  9. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. 1994. с. 220.
  10. Там же. с. 221.
  11. Штегмюллер В. Рациональная теория решений (логика решений). // Философия, логика, язык. — М., 1987. с. 318–329.
  12. Lipps T. Grundzűge der Logik. — Hamburg, Leipzig, 1893. S. 1–2.
  13. Фреге Г. Мысль: логическое исследование. // Философия, логика, язык. — М., 1987. с. 22–24.
  14. Там же. с. 24.
  15. Там же. с. 34, 42.
  16. Рассел Б. Мистицизм и логика. // Рассел Б. Почему я не христианин: Избранные атеистические произведения. — М., 1987. с. 45.
  17. Розенфельд Л. Развитие принципа дополнительности. // Нильс Бор. Жизнь и творчество. — М., 1967. с. 65.
  18. Пойа Д. Математическое открытие. — М., 1976. с. 321.
  19. Чёрч А. Введение в математическую логику. Том 1. — М., 1960. с. 356.
  20. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М., 1982. с. 97.
  21. Цитируется по: Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск М., 1997. с. 75.
  22. Краткая философская энциклопедия. — М., 1994. с. 280.
  23. Джеймс У. Психология. — М., 1991. с. 266.
  24. Кречмер Э. Медицинская психология. — СПб., 1998. с. 176–186.
  25. Lipps T. Grundzuge der Logik. — Hamburg, Leipzig, 1893. S. 1–2.
  26. См. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. — М., 1997. с. 253–262.
  27. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск 1997. — с. 118–119.
  28. Оллпорт Г. В. Персоналистическая психология Уильяма Штерна. // Оллпорт Г. В. Личность в психологии. — СПб., 1998. с. 233.
  29. Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. // Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. Коффка К. Основы психического развития. — М., 1998. с. 39–268.
  30. Коффка К. Основы психического развития. // Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. Коффка К. Основы психического развития. — М., 1998. с. 476–649.
  31. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987. с. 269–278.
  32. Там же. с. 278.
  33. Там же. с. 198.
  34. Selz O. Zur Psychologie des produktiven Den-Kens und des Irrtums. — Bonn, 1922.
  35. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления. // Психология мышления. — М., 1965. с. 24–82.
  36. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления. // Психология мышления. — М., 1965. с. 86–232.
  37. Wallas G. The art of thougt. — New York, 1926.
  38. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 томах. Том 1. — М., 1989. с. 374.
  39. Пирс Ч. С. Феноменология. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 155.
  40. Пирс Ч. С. Как сделать наши идеи ясными. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 274–275.
  41. Джемс В. Прагматизм. — СПб., 1910. с. 45.
  42. Там же. с. 38.
  43. Там же. с. 155, 41.
  44. Там же. с. 118.
  45. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. — М., 1997. с. 72.
  46. Там же. с. 72–77.
  47. Дьюи Д. Реконструкция в философии. — М., 2001. с. 122.
  48. Там же. с. 120–128.
  49. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994. с. 60–61; 199–200.
  50. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994. с. 141–233.
  51. Там же. с. 209–210.
  52. Деррида Ж. Фрейд и сцена письма. // Деррида Ж. Письмо и различие. — М., 2000. с. 255–290.
  53. Марти П., Юзан М., де . «Оперативное мышление». // Антология современного психоанализа. Том 1. — М., 2000. с. 327–334.
  54. Левальд Г. В. О терапевтической работе в психоанализе. // Антология современного психоанализа. Том 1. — М., 2000. с. 302–323.
  55. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. — М., 1996. с. 471–472.
  56. См. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск. — М., 1997. с. 128–144.
  57. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. — М., 1977. с. 211–221.
  58. Сорина Г. В. Логико-культурная доминанта: Очерки теории и истории психологизма и антипсихологизма в культуре. — М., 1993. с. 7.
  59. Кюнг Г. Онтология и логический анализ языка. — М., 1999. с. 216–217.
  60. Фуко М. Археология знания. — Киев, 1996. — с. 30.
  61. См. Пассмор Дж. Сто лет философии. — М., 1998. с. 242.
  62. Хант Э. Искусственный интеллект. — М., 1978. с. 520.
  63. Уинстон П. Искусственный интеллект. — М., 1980. с. 180–181.
  64. Хант Э. Искусственный интеллект. — М., 1978. с. 245.
  65. Минский М. На пути создания искусственного разума. // Вычислительные машины и мышление. — М., 1967. с. 410–411.
  66. Хант Э. и Ховленд К. Машинная модель формирования человеческих понятий. // Вычислительные машины и мышление. — М., 1967. с. 320.
  67. Goldstein K. The organism. — New York, 1939. — p. 6–7.
  68. Чёрч А. Введение в математическую логику. Том 1. — М., 1960. с. 42.
  69. Уинстон П. Искусственный интеллект. — М., 1980. с. 458–460.
  70. Микешина Л. А., Опенкин М. Ю. Новые образы познания и реальности. — М., 1997. с. 103–104.
  71. Чёрч А. Введение в математическую логику. Т. 1 М., 1960. с. 374.
  72. Хант Э. Искусственный интеллект. — М., 1978. с. 16.
  73. Ньюэлл А., Шоу Дж., Саймон Г. А. Процессы творческого мышления. // Психология мышления. — М., 1965. с. 517–525.
  74. Эндрю А. Искусственный интеллект. — М., 1985. с. 48–50.
  75. Шенк Р., Хантер Л. Познать механизмы мышления. // Реальность и прогнозы искусственного интеллекта. — М., 1987. с. 25.
  76. Шрейдер Ю. Роль интеллектуальных систем в человеческом творчестве и образовании. // Философия, естествознание и социальное развитие. — М., 1989. с. 116–121.
  77. Эндрю А. Искусственный интеллект. — М., 1985. с. 180–182.
  78. Ньюэлл А., Саймон Г. А. Имитация мышления человека с помощью электронных вычислительных машин. // Психология мышления. — М., 1965. с. 457–461.
  79. Уинстон П. Искусственный интеллект. — М., 1980. с. 170.
  80. Ньюэлл А., Саймон Г. GPS — программа, моделирующая процесс человеческого мышления. // Вычислительные машины и мышление. — М., 1967. с. 296–299.
  81. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений к вычислениям. — М., 1982. с. 220–331.
  82. Фрумкина Р. М. Есть ли у современной лингвистики своя эпистемология? // Язык и наука конца XX века. — М., 1995. с. 112–113.
  83. См. Dreyfus H. Z. What Computers Can’t Do: A Critique of Artificial Intelligence. — New York, 1972.
  84. Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. — М., 1989. с. 127–132.
  85. Bruner J. Acts of meaning. — Cambridge, 1990.
  86. Шенк Р., Хантер Л. Познать механизмы мышления. // Реальность и прогнозы искусственного интеллекта. — М., 1987. с. 15–26.
  87. Дилтс Р. Стратегии гениев. Том 1. — М., 1998. с. 243–245.
  88. Дилтс Р. Стратегии гениев. Том 1. — М., 1998. с. 36–37; 255.
  89. Дилтс Р. Стратегии гениев. Том 1. — М., 1998. с. 27–58; 88–89.
  90. Там же. с. 105–120.
  91. Окулов С. М. Когнитивная информатика. Киров, 2003. — с. 161.
  92. Там же. с. 163.
  93. Минский М. Общение с внеземным разумом. // Реальность и прогнозы искусственного интеллекта. — М., 1987. с. 231–244.
  94. Ламсден Ч., Уилсон Э. Прометеев огонь (фрагмент из книги). // Этическая мысль: Научные публицистические чтения. — М., 1992. с. 328–339.
  95. Рузавин Г. И. Эволюционная эпистемология и самоорганизация. // «Вопросы философии», 1999. № 11. — с. 90–100.
  96. Хакен Г. Информация и самоорганизация. — М., 1991. с. 35–52.
  97. Шмальгаузен И. И. Контроль и регуляция в эволюции. // Кибернетические вопросы биологии. — М., 1968. с. 45.
  98. Поппер К. Мир предрасположенностей. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. — М., 2000. с. 200–201.
  99. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. — М., 1994. с. 60–61.
  100. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человека. // Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. — М., 1998. с. 45.
  101. Перлз Фр., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. — СПб., 1995. с. 335.
  102. Гринченко С. Н. Биоинформатика: адаптивный случайный поиск и моделирование «суперсистем». // Информационная бионика и моделирование. — М., 1995. с. 69–73.
  103. Моисеев Н. Н. Универсум. Информация. Общество. — М., 2001. с. 51–59.
  104. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. // Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. — М., 1998. с. 418.
  105. Поппер К. Мир предрасположенностей. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. — М., 2000. с. 200.
  106. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994. с. 226–229.
  107. Кречмер Э. Медицинская психология. — М., 1998.
  108. Поппер К. Р. Эволюционная эпистемология. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. — М., 2000. с. 57.
  109. Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. // Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. Коффка К. Основы психического развития. — М., 1998. с. 266–268.
  110. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. // Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. — М., 1998. с. 357–358.
  111. Бергсон А. Материя и память. // Бергсон А. Собрание сочинений: в 4 томах. Том 1. — М., 1992. с. 193.
  112. Бородай Ю. М. Эротика — смерть — табу: трагедия человеческого сознания. — М., 1996. с. 80–158.
  113. Шелер М. Положение человека в космосе. // Шелер М. Избранные произведения. — М., 1994. с. 181–189.
  114. Меркулов И. П. Эволюционная эпистемология. — М., 1999. с. 90–97.
  115. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. — М., 2000. с. 174–178.
  116. Аристотель. Метафизика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 1. — М., 1976. с. 147–148.
  117. Гегель. Наука логики. В 3 томах. Том 3. — М., 1972. с. 200.
  118. Там же. с. 203.
  119. К. Маркс. Капитал. Том 1. // К. Маркс. Ф. Энгельс. Сочинения. Том 23. — с. 189.
  120. Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. — М., 1975. с. 58–62.
  121. Ленк Х. Спорт как современный миф? // Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мылшения. — СПб., 1999. с. 144.
  122. Корсунцев И. Г. Прикладная философия: субъект и технологии. Учеб. пособие. — М., 2000. с. 7–48.
  123. Heidegger M. Holzwege. Frankfurt an M., 1957. S. 47–48.
  124. См. Mитчем K. Что такое философия техники. — М., 1995. с. 39–46.
  125. Аристотель. О душе. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 1. — М., 1976. с. 396.
  126. Там же. с. 440.
  127. Антология мировой философии: в 4 томах. Том 1 Ч. 1. — М., 1969. с. 479, 492.
  128. Цитируется по: Mитчем K. Что такое философия техники. — М., 1995. с. 15.
  129. Юнг К.-Г. Психология архетипа ребёнка. // Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуализации. — М., 1996. с. 55.
  130. Гомперц Т. Греческие мыслители. — СПб., 1999. с. 332.
  131. Гольдин А. М. К построению модели знания в парадигме М. А. Балабана. // Вопросы психологии, 2002, № 1. — с. 104–109.
  132. См. Чахотин С. С. Организация. Прг., 1924.
  133. Платон. Государство. // Платон. Сочинения: в 3 томах. Том 3. (ч. I) М., 1971. с. 326.
  134. Там же. — с. 406.
  135. Лосев А. Ф. История античной эстетики. — М., 1974. с. 279.
  136. Секст Эмпирик. // Сочинения: в 2 томах. Том 1. — М., 1976. с. 67.
  137. Антология мировой философии: в 4 томах. Том 1. (часть 2). — М., 1969. с. 898–899.
  138. Копнин П. В., Попович М. В. Проблемы диалектической логики в их связи с естествознанием. // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. — М., 1968. с. 73–74.
  139. Хайдеггер М. Вопрос о технике. // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М., 1993. с. 221–237.
  140. Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии. // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М., 1993. с. 379–380.
  141. Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии. // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М., 1993. с. 379–380.
  142. Мамардашвили М. Появление философии на фоне мифа. // Мамардашвили М. Мой опыт нетипичен. — СПб., 2000. с. 47–53.
  143. Мамардашвили М. Лекции по античной философии. — М., 1997. с. 81–83.
  144. Мамардашвили. М. К. Картезианские размышления. — М., 1993 с. 155–171.
  145. Там же. — с. 210–274.
  146. Фреге Г. Логика в математике. // Фреге Г. Избранные работы. — М., 1997. с. 99.
  147. Соловьёв В. С. Философские начала цельного знания. // Соловьёв В. С. Сочинения: в 2 томах. Том 2. — М., 1988. с. 263–264.
  148. Пирс Ч. С. Как сделать наши идеи ясными. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 268.
  149. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. — М., 1977. с. 382.
  150. Моррис Ч. У. Из книги «Значение и означивание. Знаки и действия». // Семиотика: Антология. — М., Екатеринбург, 2001. — с. 136.
  151. Тодоров Цв. Понятие литературы. // Семиотика: Антология. — М., Екатеринбург, 2001. — с. 136.
  152. Хайдеггер М. Вопрос о технике. // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М., 1993. с. 222.
  153. Марголис Дж. Личность и сознание. Перспективы нередуктивного материализма. — М., 1986. с. 142.
  154. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию (глава из книги). // «Вопросы философии», 1992. № 7. — с. 163.
  155. Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. с. 277–281.
  156. Пономарёв Я. А. Основные звенья психологического механизма творчества. // Интуиция, логика, творчество. — М., 1987. с. 8.
  157. Капица П. Л. Проблемы жидкого гелия. // Капица П. Л. Эксперимент. Теория. Практика. — М., 1977. с. 19.
  158. Бернштейн Н. А. О построении движений. // Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды. М. —Воронеж, 1997. — с. 14–15.
  159. Шелер М. Положение человека в космосе. // Шелер М. Избранные произведения. — М., 1994. с. 184.
  160. Саган К. Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого мозга. — М., 1986. с. 169–196.
  161. Иванов В. В. Чет и нечет: Асимметрия мозга и знаковых систем. — М., 1978. с. 29–116.
  162. См. Диалектика познания. — Л., 1988. с. 89–100.
  163. Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. — М., 1989. с. 6–8.
  164. Меркулов И. П. Эволюционная эпистемология. — М., 1999. с. 58–60.
  165. Горюнов И. А. О восприятии мира умом и сердцем. // Философские исследования, 1998, № 3. — с. 41–56.
  166. Юркевич П. Д. Из науки о человеческом духе. // Юркевич П. Д. Философские произведения. — М., 1990. с. 114–140.
  167. См. Юлова А. В. Методологические проблемы психологии второй половины XIX века в дискуссии К. Д. Кавелина и И. М. Сеченова. // Российская провинция: поиск путей развития. Киров, 1999. — с. 203–209.
  168. Арбиб М. Метафорический мозг. — М., 1976. с. 19.
  169. Арбиб М. Метафорический мозг. — М., 1976. с. 19–21.
  170. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. — М., 1995. с. 281.
  171. Миллер А., Галантер Д., Прибрам К. Планы и структура поведения. — М., 1965. с. 173.
  172. Цветкова Л. С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. — М., 1995. с. 97, 287.
  173. Арбиб М. Метафорический мозг. — М., 1976. с. 234.
  174. Там же. с. 12–26.
  175. Фрумкина Р. М. Есть ли у современной лингвистики своя эпистемология? // Язык и наука конца XX века. — М., 1995. с. 74.
  176. Иванов А. В. К проблеме онтологического статуса явлений сознания. // Вестник Моск. университета. Серия 7. Философия. 2002. № 2. — с. 15–29.
  177. См. Прист С. Теории сознания. — М., 2000. с. 135–146.
  178. Джеймс У. Психология. — М., 1991. с. 22.
  179. Сандерс Дж. Экологический подход к когнитивной науке. // РЖ: Общественные науки за рубежом. Философия. 2000, № 1. — с. 75–78.
  180. Рэтхолл М., Келли С. Экзистенциональная философия и когнитивная наука. // РЖ: общественные науки за рубежом. Философия. 2000. № 1. — с. 63–68.
  181. Мамардашвили М. К. Феноменология — сопутствующий момент всякой философии. // Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. — М., 1992. с. 102–105.
  182. Sawada N. The mind as human jobs. // Boston studies in the philosophy of science. Dordreht etc., 1998. Vol. 45. — p. 1–6.
  183. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 томах. Том 1. — М., 1989. с. 202.
  184. Семёнов В. В. Философия как психология мышления. // Философские исследования, 1998, № 3. — с. 59–85.
  185. Михайлов Ф. Т. Предметная деятельность… чья? // «Вопросы философии», 2007. № 3. — с. 23–24.
  186. Прист С. Теории сознания. — М., 2000. с. 266.
  187. Оллпорт Г. В. Персоналистическая психология Уильяма Штерна. // Оллпорт Г. В. Личность в психологии. — СПб., 1998. с. 230.
  188. Юнг К.-Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика. — Киев, 1995. — с. 142–143.
  189. Владиславлев М. И. Психология. Исследования основных явлений душевной жизни: в 2 томах. Том 1. — СПб., 1881. с. 304–313.
  190. Патнэм Х. Проблема референции. // Патнэм Х. Разум, истина и история. — М., 2002. с. 61–62.
  191. Дильтей В. Сущность философии. — М., 2001. с. 67.
  192. Брангье Ж. К. Беседы с Жаном Пиаже. // Психологический журнал. 2000. Том 21. № 6. — с. 92–94.
  193. Джеймс У. Воля к вере. // Джеймс У. Воля к вере. — М., 1997. с. 46–55.
  194. Бандура А. Теория социального научения. — СПб., 2000. с. 104,111, 117–120, 143.
  195. Августин Аврелий. О свободе воли. // Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. В 2-х т. Т. І. — СПб., 2001. с. 28.
  196. Соловьёв В. С. Критика отвлечённых начал. // Соловьёв В. С. Сочинения: в 2 томах. Том I. — М., 1988. с. 718–720.
  197. Трубецкой С. Н. Основания идеализма. // Трубецкой С. Н. Сочинения. — М., 1994. с. 651–670.
  198. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. с. 37–50.
  199. Зеньковский В. В. Основы христианской философии. — М., 1996. с. 34–40.
  200. Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. — М., 1957. с. 133.
  201. Бергсон А. Два источника морали и религии. — М., 1994. с. 139–163.
  202. См. Зорина З. А., Полетаева И. И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. Учеб. пос. — М., 2001.
  203. Юнг К.-Г. Йога и Запад. // Юнг К. Г. Архетип и символ. — М., 1991. с. 227.
  204. Сёрл Дж. Р. Природа интенциональных состояний. // Философия, логика, язык. — М., 1987. с. 111.
  205. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. // Лосев А. Ф. Из ранних произведений. — М., 1990. с. 497.
  206. Там же. с. 584–585.
  207. Ясперс К. Философская вера. // Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М., 1997. с. 423.ие значения и истины. — М., 1999. с. 15.
  208. Пирс Ч. С. Вопросы относительно некоторых способностей, приписываемых человеку. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 37–38.
  209. Рассел Б. Исследование значения и истины М. — 1999.
  210. Ортега-и-Гассет Х. История как система. // «Вопросы философии», 1996. № 6. — с. 79–80.
  211. Ортега-и-Гассет Х. История как система. // «Вопросы философии», 1996. № 6. с. 82; Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. с. 110; Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования. // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. — М., 1997.
  212. Бубер М. Два образа веры. // Бубер М. Два образа веры. — М., 1995. с. 234.
  213. Ансельм Кентерберийский. Монологион. // Ансельм Кентерберийский. Сочинения. — М., 1995. с. 118–120.
  214. Райл Г. Понятие сознания. // Райл Г. Понятие сознания. — М., 2000. с. 216–217.
  215. Розеншток-Хюси О. Речь и действительность. — М., 1994. с. 15.
  216. Джеймс У. Воля к вере. // Джеймс У. Воля к вере. — М., 1997. с. 10.
  217. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). — М., 1974. с. 187–188.
  218. Бергсон А. Два источника морали и религии. — М., 1994. с. 169.
  219. Эванс — Причард Э. Э. Колдовство, оракулы и магия у азанде. // Магический кристал: Магия глазами учёных и чародеев. — М., 1992. с. 30.
  220. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1997. с. 79.
  221. Гегель Г. Феноменология духа. — М., 1959. с. 18.
  222. Кондильяк Э. Б. Опыт о происхождении человеческих знаний. // Кондильяк Э. Б. Сочинения: в 3 томах. Том 1. — М., 1980. с. 288–289.
  223. Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования. // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. — М., 1997. с. 415.
  224. Платон. Государство. // Платон. Сочинения: в 3 томах. Том 3. Часть 1. — М., 1971. с. 332–334.
  225. Алле М. Современная экономическая наука и факты. // Thesis. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Том 2. Выпуск 4. — М., 1994. с. 18.
  226. Рассел Б. Исследование значения истины. — М., 1999. с. 235–236.
  227. Дильтей В. Сущность философии. — М., 2001. с. 67.
  228. Пирс Ч. С. Закрепление верования. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 242–245.
  229. Пирс Ч. С. Закрепление верования. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 245–246.
  230. Пирс Ч. С. Что такое прагматизм? // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 305–313.
  231. Пирс Ч. С. Как сделать наши идеи ясными. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 305–313.
  232. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия. // «Вопросы философии», 1986. № 3. — с. 104–110.
  233. Поппер К. Логика социальных наук. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. — М., 2000. с. 305–307.
  234. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. — М., 1988. с. 36.
  235. Джентиле Дж. Введение в философию. — СПб., 2000. с. 204.
  236. Шилков Ю. М. Гносеологические основы мыслительной деятельности. — СПб., 1992. с. 103–106.
  237. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — СПб., 1998. с. 105.
  238. Heidegger M. Was heist Denken & Tübingen? 1961. с. 92.
  239. Роди Фр. Жизненные корни гуманитарных наук. // Герменевтика. Психология. История Вильгельм Дильтей и современная философия. — М., 2002. с. 18.
  240. Мамардашвили М. К. Проблема мира. // Мамардашвили М. К. Мой опыт нетипичен. — СПб., 2000. с. 178.
  241. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеал рациональности. // Мамардашвили М. К. Мой опыт нетипичен. — СПб., 2000. с. 239–240.
  242. Юнг К.-Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика. — Киев, 1995. — с. 15–16.
  243. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследований. — СПб., 2002. с. 96–97.
  244. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. — М., 2000. с. 174–178.
  245. Брентано Ф. Психология с эмпирической точки зрения. // Брентано Ф. Избранные работы. — М., 1996. с. 77–83.
  246. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Том 1. — М., 1999. с. 123–125, 200–203.
  247. Сёрл Дж. Природа интенциональных состояний. // Философия, логика, язык. — М., 1987. с. 98.
  248. Перлз Фр. С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. // Перлз Фр. С. Внутри и вне помойного ядра. — СПб., 1995. с. 310–316.
  249. Шилков Ю. М. Гносеологические основы мыслительной деятельности. — СПб., 1992. с. 128–134.
  250. Райл Г. Понятие сознания. // Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. с. 264–270.
  251. Дьюи Дж. Реконструкция в философии. — М., 2001. с. 29–30.
  252. Мюллер Р. Почему женщины лучше запоминают эмоции? // В мире науки, 2002, № 10. — с. 54–55.
  253. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. — М., 1995. с. 292–295.
  254. Там же. с. 357–358.
  255. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — М., 1995. с. 102–103.
  256. Аристотель. О душе. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том I. — М., 1976. с. 434–435.
  257. Tuomela R. Human action and its explanation: A study on the philosophical foundations of psychology. — Dordrecht, Boston, 1977. — p. 103–114.
  258. Райл Г. Понятие сознания. // Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. C. 51–57, 122–126.
  259. Аристотель. Поэтика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 2. — М., 1978. с. 434.
  260. Chase W. G, Simon H. A. The mind’s eye in chess. In W. G. Chase (ed.) Visual information processing. 1973. — p. 215–281.
  261. Michel W. Personality dispositions revisitions and revised: A view after three decades. // Handbook of personality: Theory and research. — New York, 1990.
  262. См. Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — СПб., 2002. с. 175–176.
  263. Ришар Ж. Ментальая активность. Понимание, рассуждение, нахождение решений. — М., 1998. с. 150.
  264. Августин Аврелий. О свободе воли. // Антология средневековой мысли (Теология и философия Европейского Средневековья) В 2 томах. Том 1. — СПб., 2001. с. 31–43.
  265. Декарт Р. Метафизические размышления. // Декарт Р. Избранные произведения. — М., 1950. с. 398.
  266. Там же. с. 403.
  267. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей М., 1994. с. 222–223.
  268. Там же. с. 343.
  269. Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. // Культурология. XX век: Антология. — М., 1995. с. 216–221.
  270. Райл Г. Понятие сознания. // Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. с. 199–206.
  271. См. Оллпорт Г. В. Персоналистическая психология Уильяма Штерна. // Оллпорт Г. В. Личность в психологии. — СПб., 1998. с. 224–227.
  272. Аристотель. О душе. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 1. — М., 1976. с. 430–431.
  273. Эпикур. Письмо к Геродоту. // Тит Лукреций Кар. О природе вещей. — М., 1983. с. 295–297.
  274. Рибо Т. А. Психология внимания. — СПб., 1892. с. 39–42.
  275. Зинченко В. П. Восприятие, движение, действие. // Зинченко В. П. Образ и деятельность. — М., Воронеж, 1997. — с. 313–340.
  276. Августин Аврелий. О свободе воли. // Антология средневековой мысли. Том 1. — СПб., 2001. с. 50.
  277. Кречмер Э. Строение тела и характер. — М., 1998. с. 114–115.
  278. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. — М., 1996. с. 55–56.
  279. Моррис Ч. У. Основные теории знаков. // Семиотика. Антология. — М., Екатеринбург, 2001. с. 55, 73.
  280. Лупенко Е. А. Взаимодействие цвета и формы в структуре зрительного образа при восприятии и запоминании компьютерных изображений. // Ментальная репрезентация: динамика и структура. — М., 1998. с. 90–91.
  281. Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. — М., 2001. с. 116–119.
  282. См. Портнов А. Н. Язык и сознание: основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX–XX вв. Иваново, 1994. — с. 110–114.
  283. Веккер Л. М. Мышление и интеллект. // Веккер Л. М. Психические процессы. В 3 томах. Том 2. — Л., 1976. с. 132.
  284. Иванов В. П. Человеческая деятельность — познание — искусство. — Киев, 1977. — с. 141.
  285. Бергсон А. Материя и память. // Бергсон А. Собрание сочинений: в 4 томах. Том 1. — М., 1992. с. 240–262.
  286. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1997. с. 73–75.
  287. Pascual-Leone J. Organismic processes for neo-Piagetian theories: A dialectical causal account of cognitive development. International Journal of Psychology. V. 22.1987. — p. 531–570.
  288. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. — М., 1977. C. 13–86.
  289. Плотин. Эннеады. — Киев, 1995. — с. 188.
  290. Флоренский П. А. На Маковце. // Флоренский П. А. Имена. — М., Харьков, 1998. — с. 24–25.
  291. Иванов В. П. Человеческая деятельность — познание-искусство. — Киев, 1977. — с. 142–143.
  292. Ахутин А. В. Чтение «Теэтета». // Архэ: Труды культурологического семинара. / Под редакцией В. С. Библера. Выпуск 3. — М., 1998. с. 130–145.
  293. Мамардашвили. М. К. Картезианские размышления. — М., 1993. с. 140–155, 175–224.
  294. Мамардашвили М. К. Записи в ежедневнике //. Мамардашвили. М. К. Мой опыт нетипичен. — СПб., 2000. с. 371.
  295. Сергиенко Е. К. Когнитивная репрезентация в раннем онтогенезе человека. // Ментальная репрезентация: динамика и структура. — М., 1998. с. 135–153.
  296. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1997. с. 76–81.
  297. Остин Дж. Смысл и сенсибилии. // Остин Дж. Избранное. — М., 1999. с. 214–215, 234.
  298. Аристотель. О душе. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 1. — М., 1976. с. 430–440.
  299. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. — М., 1994. с. 368–369.
  300. Там же. с. 370–379.
  301. Декарт Р. Начала философии. // Декарт Р. Избранные произведения. — М., 1950. с. 440–441.
  302. Декарт Р. Страсти души. // Декарт Р. Избранные произведения. — М., 1950. с. 606.
  303. Шелер М. Положение человека в космосе. // Шелер М. Избранные произведения. — М., 1994. с. 181.
  304. Бородай Ю. М. Эротика-смерть-табу: трагедия человеческого сознания. — М., 1996. с. 52–60.
  305. Там же. с. 83–158.
  306. Гельвеций К. А. Об уме. // Гельвеций К. А. Сочинения: в 2 томах. Том 1. — М., 1974. с. 400.
  307. Остин Дж. Смысл и сенсибилии. // Остин Дж. Избранное. — М., 1999. с. 159–174.
  308. Бергсон А. Два источника морали и религии. — М., 1994. с. 115–117.
  309. Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. с. 239–264.
  310. Кант И. Критика чистого разума. — М., 1994. с. 110–112.
  311. Там же. с. 123–128.
  312. Поппер К. Р. Призыв Бернайса к более широкому пониманию рациональности. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критика. — М., 2000. с. 169–174.
  313. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Книга первая. О познании. — М., 1995. с. 65–70.
  314. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М., 1989. с. 106–115.
  315. Розет И. М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. — Минск, 1991. — с. 157–182.
  316. Юнг К. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика. — М., 1995. с. 178–189.
  317. Тодоров Цв. Понятие литературы. // Семиотика: Антология. — М., Екатеринбург, 2001. — с. 379–380.
  318. Рикер П. Время и рассказ. Конфигурация в вымышленном рассказе. Т. 2 М., СПб. 2000. с. 11–25.
  319. Меликов В. В. Введение в текстологию традиционных культур (на примере «Бхагавадгиты» и других индийских текстов). — М., 1999. с. 38–41.
  320. Там же. с. 248–249.
  321. Ортега-и-Гассет Х. Две великие метафоры. // Теория метафоры. — М., 1990. с. 72–74.
  322. Рикёр П. Метафорический процесс как познание, воображение и ощущение. // Теория метафоры. — М., 1990. с. 420–428.
  323. Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология восприятия. — СПб., 2001. с. 295–308.
  324. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. с. 116–118.
  325. Бунге М. Интуиция и наука. — М., 1967. с. 167.
  326. Там же. с. 117.
  327. Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. // Поппер К. Логика и рост научного знания. — М., 1983. с. 474–476.
  328. Кроче Б. Интуиция и выражение. // Современная книга по эстетике. Антология. — М., 1957. с. 161.
  329. Остин Дж. Смысл и сенсибилии. // Остин Дж. Избранное. — М., 1999. с. 152–154.
  330. См. Решер Н. Пирс. Поппер и методологический поворот. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. — М., 2000. с. 216.
  331. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума. // «Вопросы философии», 1998. № 4. — с. 146–148.
  332. Там же. с. 148–152.
  333. Леви-Строс К. Неприручённая мысль. // Леви-Строс К. Первобытное мышление. — М., 1994. с. 286.
  334. См. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск. — М., 1997. с. 265–266.
  335. Вежбицка А. Из книги «Семантические примитивы». // Семантика: Антология. — М., Екатеринбург, 2001. — с. 254–263.
  336. Паскаль Б. Соображения относительно геометрии вообще. О геометрическом уме и искусстве убеждать. // «Вопросы философии», 1994. № 6. — с. 135.
  337. Цитируется по: Богуславский В. М. Паскаль о достоверности нашего знания. // «Вопросы философии», 1994. № 6. — с. 119.
  338. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. — М., 1985.
  339. Практический интеллект. / Р. Дж. Стернберг, Дж. Ф. Форсайт, Дж. Хедланд и др. — СПб., 2002. с. 103–106.
  340. Дёрнер Д. Логика неудачи. Стратегическое мышление в сложных ситуациях. — М., 1997. с. 54.
  341. Пирс. Ч. С. Вопросы относительно некоторых способностей, приписываемых человеку. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 43.
  342. Перлз Фр. С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. // Перлз Фр. С. Внутри и вне помойного ведра. Перлз Фр. С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальтерапии. — СПб., 1995. с. 289–298.
  343. Там же. с. 298–335.
  344. Глезер В. Д. Зрение и мышление. — Л., 1985. с. 3.
  345. Марголис Дж. Личность и сознание. Перспективы нередуктивного материализма. — М., 1986. с. 211–225.
  346. Веккер Л. М. Мышление и интеллект. // Веккер Л. М. Психические процессы. В 3 томах. Том 2. — Л., 1976. с. 132–134.
  347. Bartlett F. C. Thinking. — L., 1958. — p. 14–20.
  348. Мамардашвили М. Лекции по античной философии. — М., 1997. с. 254–256.
  349. Хайдеггер М. Что значит мыслить?. // Разговор на просёлочной дороге. — М., 1991. с. 135.
  350. Бергсон А. Два источника морали и религии. — М., 1994. с. 17.
  351. Бергсон А. Два источника морали и религии. — М., 1994, с. 126.
  352. Дьюи Дж. Реконструкция в философии. — М., 2001. с. 86–87.
  353. Пирс Ч. С. О знаках и категориях. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 165.
  354. Платон. Государство. // Платон. Сочинения: в 3 томах. Том 3. Часть 1. — М., 1971. с. 333–334.
  355. Бернштейн А. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. // Бернштейн А. А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды. — М., 1997. с. 405–406.
  356. Дёрнер Д. Логика неудачи. Стратегическое мышление в сложных ситуациях. — М., 1997. с. 49–54.
  357. Дёрнер Д. Логика неудачи. Стратегическое мышление в сложных ситуациях. — М., 1997. с. 42–47.
  358. Arnheim R. Visual thinking. Lt., 1970. — p. 13.
  359. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — М., 2002. с. 123.
  360. Моляко В. А. Психология конструкторской деятельности. — М., 1983. с. 24.
  361. Аллахвердян А. Г., Мошкова Г. Ю., Юревич А. В., Ярошевский М. Г. Психология науки. — М., 1998. с. 30–34.
  362. Гартман Н. Познание в свете онтологии. // Западная философия: итоги тысячелетия. Екатеринбург — Бишкек, 1997. — с. 468–472.
  363. Поппер К. Предположения и опровержения. Рост научного знания. // Поппер К. Логика и рост научного знания. — М., 1983. с. 261, 335–336.
  364. Бородай Ю. М. Эротика — смерть — табу: трагедия человеческого сознания. — М., 1996. с. 58 — 61.
  365. Делёз Ж. Различие и повторение. — СПб., 1998. с. 26.
  366. Wallas G. The art of thought. — New York, 1926.
  367. Делёз Ж. Различие и повторение. — СПб., 1998. с. 199–201.
  368. Шакуров Р. Х. Барьер как категория и его роль деятельности. // Вопросы психологии, 2001, № 1. — с. 11–12.
  369. Д. Пойа. Математика и правдоподобные рассуждения. — М., 1975. с. 374.
  370. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техника. — М., 2001. с. 29–30.
  371. Аристотель. Топика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 2. — М., 1978. с. 497.
  372. Джентиле Дж. Введение в философию. — СПб., 2000. с. 208–212.
  373. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. — СПб., 2000. с. 15–37.
  374. Рассел Б. Философия логического атомизма. — Томск, 1999. — с. 5–6.
  375. Аристотель. Метафизика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 1. — М., 1976. с. 99.
  376. Деррида Ж. Письмо и различие. — М., 2000. с. 378.
  377. Гевин У. Понятие «смутности» в философии У. Джеймса. // «Вопросы философии», 1996. № 3. — с. 79–89.
  378. Остин Дж. Смысл и сенсибилии. // Остин Дж. Избранное. — М., 1999. с. 233.
  379. Паскаль Б. Мысли. // Ларошфуко Ф. де, Максимы. Паскаль Б. Мысли. Лабрюйер Ж. де. Характеры. — М., 1974. с. 166.
  380. Философия и методология науки. — М., 1996. с. 218–219.
  381. Малколм Н. Мур и Витгенштейн о значении выражения «Я знаю». // Философия, логика, язык. — М., 1987. с. 234–262.
  382. Пирс Ч. С. Вопросы относительно некоторых способностей, приписываемых человеку. // Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 42.
  383. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. с. 121.
  384. Джеймс У. Психология. — М., 1991. с. 173.
  385. Топоров Н. Из наблюдений над загадкой. // Исследования в области балто-славянской культуры. — М., 1994. с. 13.
  386. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. — М., 2001. с. 51–77.
  387. Гилберт Д. Математические проблемы. // Проблемы Гилберта. — М., 1969. с. 13.
  388. Оствальд В. Натурфилософия. — СПб., 1910. с. 67–68.
  389. Glaser R. Education and Thinking: The Role of Knowledge. American Psychologist. Vol. 39 [2], 1984. — p. 98.
  390. Шилков Ю. М. Гносеологические основы мыслительной деятельности. — СПб., 1992. с. 79–80.
  391. Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. — М., 1989. с. 135–137.
  392. Бенвенист Э. Общая лингвистика. — М., 1974. с. 315.
  393. Микешина Л. А., Опёнков М. Ю. Новые образы познания и реальности. — М., 1997. с. 226.
  394. Деррида Ж. Насилие и метафизика (эссе о мысли Эммануэля Левинаса). // Деррида Ж. Письмо и различие. — М., 2000. с. 101.
  395. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Том 1. — М., 1999. с. 314.
  396. Гуссерль Э. Начало геометрии. — М., 1996. с. 232–238.
  397. Там же. с. 211–212.
  398. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию (главы из книги). // «Вопросы философии», 1992. № 7. — с. 170–171.
  399. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М., 1993. с. 208.
  400. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. — М., 1988. с. 435–452.
  401. Норман Д. Память и научение. — М., 1985. с. 43.
  402. Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. — М., 1981. с. 18.
  403. Гадамер Х.-Г. История понятий как философия. // Актуальность прекрасного. — М., 1991. с. 33.
  404. Фреге Г. Смысл и значение. // Фреге Г. Избранные работы. — М., 1997. с. 31–45.
  405. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997. с. 173–175.
  406. Зеньковский В. В. Психология детства. — М., 1996. с. 247.
  407. Зеньковский В. В. Психология детства. — М., 1996. с. 244–246.
  408. Аристотель. Вторая аналитика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 2. — М., 1978. с. 315.
  409. Райл Г. Категории. // Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. с. 324–328.
  410. Бибихин В. В. Язык философии. — М., 1993. с. 320.
  411. Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. — М., 1989. с. 148–150.
  412. Рассел Б. Философия логического атомизма. — Томск, 1999. — с. 96.
  413. Остин Дж. Значение слова. // Остин Дж. Избранное. — М., 1999. с. 309–314.
  414. Аристотель. О софистических опровержениях. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 2. — М., 1978. с. 549.
  415. Аристотель. Топика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 2. — М., 1978. с. 352–362.
  416. Петров Ю. А. Анализ скрытых предпосылок вопроса и его значение. // «Философские науки», 1989, № 8. — с. 53–54.
  417. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. // «Вопросы философии», 1990. № 3. — с. 77.
  418. Зеньковский В. В. Психология детства. — М., 1996. с. 121.
  419. Фуко М. Археология знания. — Киев, 1996. — с. 53.
  420. Фуко М. Археология знания. — Киев, 1996. — с. 37.
  421. Гадамер Х.-Г. История понятий как философия. // Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. — М., 1991. с. 26–27.
  422. Холтон Дж. Темы в научном мышлении. // Холтон Дж. Тематический анализ науки. — М., 1981. с. 19–28.
  423. Там же. — с. 24.
  424. Деррида Ж. Сила и значение. // Деррида Ж. Письмо и различие. — М., 2000. с. 11.
  425. Фуко Ж. Археология знания. — Киев, 1996. — с. 120–148.
  426. Цюй Юань. Вопросы к небу. // Кравцова М. Е. Поэзия Древнего Китая. — СПб., 1994. с. 147, 151.
  427. Гадамер Х.-Г. Эстетика и герменевтика. // Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. — М., 1991. с. 258.
  428. Степанов Ю. С. В мире семиотики. // Семиотика: Антология. М. Екатеринбург. 2000. с. 18–19.
  429. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. — М., 1995. с. 254–263.
  430. Кэмпбелл Д. Т. Эволюционная эпистемология. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. — М., 2000. с. 118.
  431. Фреге Г. Смысл и значение. // Фреге Г. Избранные работы. — М., 1997. с. 25.
  432. Geer, van de, J. P. A Psychological Study of Problem Solving. Amsterdam. 1957. — p. 133.
  433. Мизес фон Л. О некоторых распространённых заблуждениях по поводу предмета и метода экономической науки. // Thesis: Теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1994. Том II. Выпуск 4. — с. 205–209.
  434. Платон. Менон. // Платон. Сочинения: в 4 томах. Том 1. — М., 1990. с. 597.
  435. Гегель. Наука логики: в 3 томах. Том 3. — М., 1972. с. 291.
  436. Найссер У. Познание и реальность: Смысл и принципы когнитивной психологии. — М., 1981. с. 75.
  437. Яценко Л. В. Взаимодействие теории и метода. // Теория и метод. — М., 1987. с. 106–107.
  438. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений к вычислениям. — М., 1982. с. 191–193.
  439. Джемс В. Прагматизм. — СПб., 1910. с. 41.
  440. Rescher N. Methodological Pragmatism: A Systems-Theoretic Approach to the Theory of Knowledge. — Oxford, 1997.
  441. Laudan L. Problems, truth and consistency. // Studies in history and philosophy of science. 1982. Vol. 13. № 1. — p. 70–82.
  442. Юшкевич П. О прагматизме. // Джемс В. Прагматизм. — СПб., 1910. с. 205–214.
  443. Деррида Ж. Структура, знаки и игра в дискурсе гуманитарных наук. // Деррида Ж. Письмо и различие. — М., 2000. с. 359.
  444. Рорти Р. Философия и зеркало природы. — Новосибирск, 1997. — с. 274–288.
  445. Рассел Б. Исследование значения и истины. — М., 1999. с. 362–370.
  446. Patnam H. Three Kinds of Scientific Realism. // The Philosophical Quarterly. 1982. Vol. 32. № 128. — p. 198.
  447. Карнап Р. Философские основания физики. Введение в философию науки. — М., 1971. с. 339.
  448. Fine A. Unnatural attitudes: Realist a instrumentalist attachments to science. — Oxford, 1986. Vol. 95. № 378. — p. 174–176.
  449. Дэвидсон Д. Когерентная теория истины и познания. // Метафизические исследования. Выпуск 11. Язык. — СПб., 1999. с. 245–252.
  450. Там же. с. 254–259.
  451. Рорти Р. Прагматизм, Дэвидсон и истина. // Метафизические исследования. Выпуск 11. Язык. — СПб., 1999. с. 260–261, 267–268.
  452. Деннет Д. Постмодернизм и истина. Почему нам важно понимать это правильно. // «Вопросы философии», 2001. № 8. — с. 96.
  453. Патнэм Х. Философия логики. // Патнэм Х. Философия сознания. — М., 1999. с. 141–144.
  454. Патнэм Х. Факт и ценность. // Патнэм Х. Разум, истина и история. — М., 2000 с. 178–182.
  455. Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. — М., 2001. с. 151–154.
  456. Патнэм Х. Две философские перспективы. // Патнэм Х. Разум, истина и история. — М., 2002. с. 70–79.
  457. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. — М., 1997. с. 103.
  458. Лапшин И. И. Философия изобретения и изобретение в философии: Введение в историю философии. — М., 1999. с. 227–228.
  459. Дарвин Ч. Происхождение видов путём естественного отбора или сохранения благоприятных пород в борьбе за выживание. // Жизнь науки. Антология вступлений к классике естествознания. — М., 1973. с. 300.
  460. Лапшин И. И. Философия изобретения и изобретение в философии: Введение в историю философии. — М., 1999. с. 227.
  461. Эйнштейн А. Вступительная речь. // Эйнштейн А.Собрание научных трудов: в 4 томах. Том IV. — М., 1967. с. 14.
  462. Аристотель. Метафизика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 1. — М., 1976. с. 186, 236–240.
  463. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994. с. 196–198.
  464. Пиаже Ж. Логика и психология. // Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994. с. 594.
  465. Пивоваров Д. В., Алексеев А. С. Операционный аспект научного знания. — Иркутск, 1987. — с. 86–96.
  466. Пивоваров Д. В. Проблема носителя идеального образа: операционный аспект. — Свердловск, 1986. — с. 71–75.
  467. Бернайс П. О рациональности. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. — М., 2000. с. 158–160.
  468. Guilford J. P. The nature of human intelligence. — New York, 1967.
  469. Ортега-и-Гассет Х. Возникновение философии (послесловие к работе Х. Мариаса «История философии»). // Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. с. 211–212.
  470. Норман Д. Память и научение. — М., 1985. с. 29–30.
  471. Рассел Б. Исследование значения и истины. — М., 1999. с. 379–380.
  472. Пиаже Ж. Психогенез знаний и его эпистемологическое значение. // Семиотика: Антология. М. — Екатеринбург, 2001. — с. 102.
  473. Деррида Ж. Введение. // Гуссерль Э. Начало геометрии. — М., 1996. с. 171.
  474. Шелер М. Положение человека в космосе. // Шелер М. Избранные произведения. — М., 1994. с. 161–162.
  475. Сен-Симон К. А. Размышления литературные, философские и промышленные. — М., 1923. с. 132.
  476. Spearman C. Creative mind. — L., 1930. — p. 26.
  477. Чёрч А. Введение в математическую логику. Том 1. — М., 1960. с. 24, 351.
  478. Стюарт Я. Концепции современной математики. — Минск, 1980. — с. 86–92.
  479. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. 1994. с. 224.
  480. Риккерт Г. О понятии философии. // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. — М., 1998. с. 35–42.
  481. Чубаров И. М. К вопросу об отношении герменевтической диалектики Г. Г. Шпета к классической герменевтике и проблематике позднего Гуссерля. // Антология феноменологической философии в России. Том 2. — М., 2000. с. 38–39.
  482. Шпет Г. Г. Мудрость или разум? // Шпет Г. Г. Философские этюды. — М., 1994. с. 304.
  483. Там же. с. 315–316.
  484. Чубаров И. М. К вопросу об отношении герменевтической диалектики Г. Г. Шпета к классической герменевтике и проблематике позднего Гуссерля. // Антология феноменологической философии в России. Том 2. — М., 2000. с. 41–42.
  485. Хайдеггер М. Путь к языку. // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М., 1993. с. 259–260.
  486. Хайдеггер М. Путь к языку. // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М., 1993. с. 260–271.
  487. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. — М., 1988. с. 320–321.
  488. Там же. с. 366.
  489. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. — М., 1988. с. 364–366.
  490. Миллер Дж. Образы и модели, уподобления и метафоры. // Теория метафоры. — М., 1990. с. 237–244.
  491. Шишкина Л. С. Описание, моделирование, реконструкция. // Семиодинамика. Труды семинара. — СПб., 1994. с. 109–114.
  492. Льюиз Д. Общая семантика. // Семиотика: Антология. М. — Екатеринбург, 2001. — с. 272.
  493. Пирс Ч. С. Вопросы относительно некоторых способностей, приписываемых человеку. // Пирс. Ч. С. Избранные философские произведения. — М., 2000. с. 38–40.
  494. Райл Г. Понятие сознания. // Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. с. 162–165.
  495. Там же. с. 165–173.
  496. Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. — СПб., 1997. с. 28.
  497. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. 1994. с. 219, 226.
  498. Там же. с. 183.
  499. Bridgmen P. Reflections of Physicist. — New York, 1955. — p. 3.
  500. Rapoport A. Operational Philosophy. — New York, 1953.
  501. Materna P. Operative Auffassung der Methode. — Praha, 1965; Быков В. В. Методы науки. — М., 1974; Ладенко И. С. Формы и методы научного познания. — Новосибирск, 1981.
  502. Моррис Ч. У. Основания теории знаков. // Семиотика: Антология. М. — Екатеринбург, 2001. — с. 91.
  503. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений к вычислениям. — М., 1982. с. 79–81.
  504. Найссер У. Познание и реальность: смысл и принцип когнитивной психологии. — М., 1981. с. 75.
  505. Райл Г. Понятие сознания. // Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. с. 38–40.
  506. Малиновский Б. Балома: духи мёртвых на Тробрианских островах. // Малиновский Б. Магия, наука и религия. — М., 1998. с. 224–225.
  507. Эндрю А. Искусственный интеллект. — М., 1985. с. 42.
  508. Лупичев Л. Н., Орёл Е. Н. Информационная бионика и математические структуры. // Информационная бионика и моделирование. — М., 1995. с. 6–7.
  509. Хинтикка Я. О подобающих (попперовских?) и неподобающих способах употребления понятия информации в эпистемологии. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. — М., 2000. с. 296.
  510. Лупичев Л. Н., Орёл Е. Н. Информационная бионика и математические структуры. // Информационная бионика и моделирование. — М., 1995. с. 7–9.
  511. Пропп В. Структурное и историческое изучение волшебной сказки (Ответ К. Леви-Строссу). // Семиотика: Антология. М. — Екатеринбург, 2001. — с. 456–458.
  512. Там же. с. 457.
  513. Аристотель. Никомахова этика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 4. — М., 1984. с. 100.
  514. Там же. с. 187.
  515. Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение. // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. — М., 1997. с. 71–72.
  516. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. — М., 2001. с. 78.
  517. Вигнер Е. Этюды о симметрии. — М., 1971. с. 183.
  518. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. — М., 1950. с. 775, 780.
  519. Ясперс К. Философская автобиография. // Западная философия: итоги тысячелетия. — Екатеринбург, 1997. — с. 37.
  520. Роуз Ст. Устройство памяти. От молекул к сознанию. — М., 1995. с. 277–278.
  521. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. — М., 2001. с. 19–38.
  522. Практический интеллект. / Р. Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт и др. — СПб., 2002. с. 57.
  523. Фрумкина Р. М. Есть ли у современной лингвистики своя эпистемология? // Язык и наука конца ХХ века. — М., 1995. с. 84.
  524. Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение. // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. — М., 1997. с. 73–79.
  525. Поппер К. Предположения и опровержения. Рост научного знания. // Поппер К. Логика и рост научного знания. — М., 1983. с. 366.
  526. Поннер К. Реализм и цель науки. // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. — М., 1996. с. 106.
  527. Рассел Б. Мои религиозные воспоминания. // Рассел Б. Почему я не христианин. Избр. атеист. произв. — М., 1987. с. 141.
  528. Эддингтон А. Звёзды и атомы. — М., Л., 1928. с. 122–123.
  529. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. — М., 1975. с. 212–215.
  530. Швырёв В. С. Научное познание как деятельность. — М., 1984. с. 87.
  531. Поппер К. Предположения и опровержения. Рост научного знания. // Поппер К. Логика и рост научного знания. — М., 1983. с. 360.
  532. Поппер К. Р. Кэмпбелл об эволюционной теории познания. // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поннер и его критики. — М., 2000. с. 149–150.
  533. Цитируется по Идельсон Н. И. Жизнь и творчество Коперника. // Николай Коперник. Сбборник статей. — М., Л., 1947. с. 19.
  534. Архимед. О плавающих телах. // Начала гидростатики. — М., 1933. с. 8.
  535. Коперник Н. Об обращениях небесных сфер. // Николай Коперник. Сбборник статей. — М., Л., 1947. с. 188.
  536. Декарт Р. Трактат о свете. // Декарт Р. Избранные произведения. — М., 1950.
  537. Ньютон И. Оптика. — М., 1954. с. 320.
  538. Ньютон И. Лекции по оптике. — М., 1946. с. 209.
  539. Мах Э. Механика. Историко-критический очерк её развития. — СПб., 1909. с. 419.
  540. Дюгем П. Физическая теория, её цель и строение. 1910. с. 25.
  541. Там же. с. 192.
  542. Там же. с. 236.
  543. Куайн У. В. О. Две догмы эмпиризма. // Куайн У. В. О. Слово и объект. — М., 2000. с. 363–366.
  544. Там же. с. 342.
  545. Дидро Д. Мысли к истолкованию природы. // Дидро Д. Сочинения: в 2 томах. Том 1. — М., 1986. с. 348.
  546. Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. — М., 1975. с. 44–45.
  547. Краткая философская энциклопедия. — М., 1994. с. 280.
  548. Райл Г. Понятие сознания. — М., 1999. с. 152.
  549. Юнг К. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика. — Киев, 1995. — с. 105–107.
  550. Джуссани Л. Реальность, разум и религия. — М., 1991. с. 154, 175.
  551. Флоренский П. Столп и утверждение истины. Том 1 (ч. I). — М., 1990. с. 58–62.
  552. Флоровский Г. В. Восточные отцы IV века. — М., 1992. с. 8–11.
  553. Сабо А. О превращении математики в дедуктивную науку и начале её обоснования. // Историко-математические исследования. Выпуск XII. — М., 1959. с. 348–365.
  554. Розенфельд Б. А. История неевклидовской геометрии. — М., 1976. с. 106.
  555. Аристотель. Вторая аналитика. // Аристотель. Сочинения: в 4 томах. Том 2. — М., 1978. с. 259.
  556. Фреге Г. Логика в математике. // Фреге Г. Избранные работы. — М., 1997. с. 95–100.
  557. Вейль Г. Полвека математики. — М., 1969. с. 7–8.
  558. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. — М., 1975. с. 14.
  559. Эйлер Л. Метод нахождения кривых линий. — М., 1934. с. 574.
  560. См. Стёпин В. С. Теоретическое знание. — М., 2000.
  561. См. Никитин Е. П. Открытие и обоснование. — М., 1988.
  562. Ферма П. Синтез для рефракции. // Вариационные принципы механики. — М., 1959. с. 7.
  563. Бельтрами Э. Опыт интерпретации неевклидовской геометрии. // Об основаниях геометрии. — М., 1956. с. 180.
  564. Поппер К. Миф концептуального каркаса. // Поппер К. Логика и рост научного знания. — М., 1983. с. 592.
  565. Башляр Г. Философское отрицание (Опыт философии нового научного духа). // Башляр Г. Новый рационализм. — М., 1987. с. 276.
  566. Кун Т. Объективность, ценностные суждения и выбор теории. // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. — М., 1996. с. 61–62.
  567. Там же. с. 71–78.
  568. Лаудан Л. Наука и ценности. // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. — М., 1996. с. 296–332.
  569. Там же. с. 338–342.

Оглавление

Выходные сведенияЮлов В. Ф. Мышление в контексте сознания. — М., 2004. // Элект­рон­ная публи­ка­ция: Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 09.10.2013. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/6513/6530

Новые произведения

Популярные произведения

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.