- Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи.
- Ананьев Б. Г. О предмете и методе педагогической психологии. «Советская педагогика», 1964, № 8.
- Генисаретский О. И. Специфические черты объектов системного исследования. Сб. «Проблемы исследования систем и структур. Материалы к конференции». — М., 1965.
- Гоббс Т. Избранные произведения в двух томах, т. 2. — М., 1965.
- Греневский Г. Кибернетика без математики. — М., 1964.
- Грушин Б. А. Очерки логики исторического исследования. М, 1961
- Грушин Б. А. Процесс развития (логическая характеристика атегории в свете задач исторической науки). Сб. «Проблемы методологии в логики в науке». — Томск, 1962.
- Давыдов В. В. Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике. Сб. «Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников». — М., 1962.
- Давыдов В. В. Психологические особенности «дочислового» периода обучения математике. В книге: «Возрастные возможности усвоения знаний». — М., 1966.
- Давыдов В. В. Соотношение понятий «формирование» и «развитие» психики. Сб. «Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму». — М., 1966.
- Дубровский В. Я. О целостности структурной модели объекта исследования. Сб. «Моделирование в естественных науках». — Тарту, 1968.
- Зельдович Я. Б. О программе средней школы по физике. «физика в школе». 1958, № 3.
- Зиновьев А. А. Метод восхождения от абстрактного к конкретному (на материале «Капитала» К. Маркса). Диссертация. — М., МГУ, 1954.
- Котарбиньский Т. Избранные произведения. — М., 1963.
- Карр Дж. Лекции по программированию. — М., ИЛ., 1963.
- Ланда Л. Н. Обучение учащихся общим методам мышления и проблема алгоритмов. «Вопросы психологии», 19617 № 4.
- Ланда Л. Н. Опыт применения математической логики и теории информации к некоторым проблемам обучения. «Вопросы психологии», 1962, № 2.
- Ланда Л. Н. О кибернетическом подходе к теории информации к некоторым проблемам обучения. «Вопросы психологии», 1962, № 9.
- Ланда Л. Н. Алгоритмический подход в анализу процессов обучения правомерен. «Вопросы психологии», 1963, № 4.
- Лефевр В. А., Щедровицкий Г. П., Юдин Э. Г. «Естественное» и «искусственное» в семиотических системах. Сб. «Семиотика и восточные языки». — М., 1967.
- Лефевр В. А., Дубовская В. И. «Способ решения» задач как содержание обучения. «Новые исследования в педагогических науках», вып. IV. — М., 1965.
- Лефевр В. А. О способах представления объектов как систем. Тезисы докладов симпозиума «Логика научного исследования» и семинара логиков. Издательство Киевского университета, 1962.
- Лефевр В. А. О самоорганизующихся и саморефлексивных системах и их исследовании. Сб. «Проблемы исследования систем и структур, Материалы к конференции». — М., 1965.
- Москаева А. С. Логический анализ способов решения арифметических задач (Настоящий сборник).
- Наторп П. Философия как основание педагогики. — СПб., 1905., 26. Наука и учебный предмет. «Советская педагогика», 1965, № 7
- Непомнящая Н. И. Теория Л. С. Выготского о связи обучения и развития. Сб. «Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму». — М., «Просвещение», 1966.
- Непомнящая Н. И. Понятия развития и научения в теории Ж. Пиаже. Там же.
- Непомнящая Н. И. Педагогический анализ и конструирование способов решения учебных задач (Настоящий сборник).
- Непмонящая Н. И. О методе генетического исследования в психологии. «Вопросы психологии». Тезисы докладов на республиканской психологической конференции. — Киев, 1964.
- Непомнящая Н. И. Отношение методов структурного и генетического исследования в психологии. Сб. «Проблемы исследования систем и структур. Материалы к конференции». — М., 1965.
- Непомнящая Н. И. Анализ некоторых понятий психологической концепции Ж. Пиаже. «Вопросы психологии», 1964, № 4.
- Непомнящая Н. И. Логика и психология в концепции Ж. Пиаже. «Вопросы психологии», 1965. № 4.
- Непомнящая Н. И. Состояние проблемы обучения и развития и задачи дальнейшей её разработки. Сб. «Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму». — М., 1966.
- Пантина Н. С. Исследование умственного развития детей в процессе деятельности с дидактическими игрушками. Сб. «Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников». — М., 1965.
- «Проблемы исследования структуры науки. Материалы к симпозиуму». — Новосибирск, 1967.
- Розин В. М. Первые этапы развития представлений о проблеме обучения (воспитания) и развития. Сб. «Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму». — М., 1966.
- Розин В. М. Логико-семиотический анализ знаковых средств геометрии (к построению учебного предмета). (Настоящий сборник).
- Розин В. М. Семиотический анализ знаковых средств математики. Сб. «Семиотика и восточные языки». — М., 1967.
- Розин В. М., Москаева А. С. К анализу строения системы знаний «Начал» Евклида. Сообщения I–II. Сб. «Новые исследования в педагогических науках», вып. VIII. — М., 1966; вып. IX. — М., 1967.
- Сидельковский А. П. Алгоритмический подход к анализу процессов обучения правомерен. «Вопросы психологии», 1964, № 5.
- Столяров В. И. Процесс изменения и его познание. — М., 1966.
- Сухотин А. К. Уплотнение знаний в процессе исторического развития науки. Сб. «Некоторые закономерности научного познания» Новосибирск, 1964.
- Сухотин А. К. Закон как способ концентрации знания. «Учёные записки Томского университета», № 52, 1964.
- Сухотин А. К. Способы фиксации содержания понятия и проблема повышения ёмкости знания. Сб. «Проблемы методологии и логики наук» («Учёные записки Томского университета», № 61). — Томск, 1965.
- Уёмов А. И. Основные принципы классификации систем. Сб. «Материалы к симпозиуму по логике науки». — Киев, 1966.
- Хайкин С. Э. Механика. М. Гостехиздат, 1947.
- «Человек в социалистическом и буржуазном обществе. Материалы симпозиума». — М., 1966.
- Швырёв В. С. Неопозитивизм и проблема эмпирического обоснования науки (критический очерк). — М., 1966.
- Щедровицкий Г Г. П. К анализу процессов решения задач. «Доклады АПН РСФСР». 1960, № 5.
- Щедровицкий Г. П., Якобсон С Г К анализу процессов решения простых арифметических задач. Сообщения I–V «Доклады АПН РСФСР». 1962, № 2–6.
- Щедровицкий Г. П. О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики. «Вопросы психологии», 1964, № 2.
- Щедровицкий Г. П. Место логических и психологических методов в педагогической науке. «Вопросы философии», 1964, № 7.
- Щедровицкий Г. П. Исследование мышления детей на материале решений арифметических задач. Сб. «Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников». — М., 1965.
- Щедровицкий Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры. Сб. «Психология и педагогика игры дошкольника». — М., 1966.
- Щедровицкий Г Г. П., Садовский В. Н. К характеристике основных направлений исследований знака в логике, психологии и языкознании. Сообщение I–III. «Новые исследования в педагогических науках», вып. II, 1964, вып. IV, V, 1965.
- Щедровицкий Г. П., Розин В. М. Концепция лингвистической относительности Б. Ли Уорфа и проблемы исследования «языкового мышления». Сб. «Семиотика и восточные языки» М., 1967.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системных исследований. — М., 1964.
- Щедровицкий Г. П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. Сб. «Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму». — М., «Просвещение», 1966.
- Щедровицкий Г. П., Юдин Э. Г. Педагогика и социология. Сб. «Новые исследования в педагогических науках», вып. VII. — М., 1966.
- Щедровицкий Г. П. О методе семиотического исследования знаковых систем. Сб. «Семиотика и восточные языки». — М., 1967.
- Щедровицкий Г. П. Игра в «детское общество». «Дошкольное воспитание», 1964, № 4.
- Щедровицкий Г. П., Алексеев Н. Г. О возможных путях исследования мышления как деятельности. «Доклады АПН РСФСР», 1957, № 3.
- Щедровицкий Г. П. О строении атрибутивного знания. Сообщения I–VI. «Доклады АПН РСФСР», 1958, № 1, 4; 1959, № 1, 2, 4; 1960, № 6.
- Щедровицкий Г. П. О некоторых моментах в развитии понятий. «Вопросы философии», 1958, № 6.
- Щедровицкий Г. П. О необходимости типологических исследований в психологии и педагогике. «Вопросы активизации мышления и творческой деятельности учащихся». Тезисы докладов на межвузовской конференции. — М., 1964.
- Щедровицкий Г. П., Юдин Э. Г. О применении понятия «управление» в психологических и педагогических исследованиях. Там же.
- Щедровицкий Г. П. О различии исходных понятий формальной и содержательной логики. Сб. «Проблемы методологии и логики наук». — Томск, 1962.
- Щедровицкий Г. П. О принципах классификации наиболее абстрактных направлений методологии структурно-системных исследований. Сб. «Проблемы исследования систем и структур». — М., 1965.
- Щедровицкий Г. П. Методологические замечания к проблеме происхождения языка. «НДВШ. Филологические науки», 1963, № 2.
- Якобсон С. Г. и Прокина Н. Ф. Организованность и условия её формирования у младших школьников (экспериментальное исследование). — М., 1967.
|