Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Всероссийский центр изучения общественного мнения

Всероссийский центр изучения общественного мнения
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) — российская исследовательская организация, реализующая все виды социологических и маркетинговых исследований, а также собственные инициативные исследовательские проекты и научные программы.
Информация об организации и её деятельности.

Информация об организации

Наименование: Всероссийский центр изучения общественного мнения
Тип организации: Аналитические организации
Сфера деятельности: Исследовательская деятельность, социология и статистика.
Специализация: Социологические и маркетинговые исследования, мониторинги.
Расположение: Москва, Россия.
Год основания: 1987
Число специалистов: Около 70
Адрес: Россия, Москва, Болотная набережная, дом 7, строение 1.
Сайт:

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) основан в 1987 году с целью проведения социально-политических исследований. Первоначально назывался Всесоюзный центр изучения общественного мнения и был учреждён при Министерстве труда СССР и ВЦСПС. Стал первым в России институтом, специализирующимся на социологических исследованиях. В 1998 году ВЦИОМ был перерегистрирован как государственное унитарное предприятие, в 1999 году Центру был присвоен статус научного учреждения. В 2003 году ФГУП ВЦИОМ был преобразован в открытое акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом. Управляющий орган ВЦИОМ — Совет директоров, куда входят представители Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. Непосредственно деятельностью ВЦИОМ руководит генеральный директор, опирающийся в своей работе на Научно-экспертный совет ВЦИОМ, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С сентября 2003 года должность генерального директора занимает Валерий Валерьевич Фёдоров.

В настоящее время ВЦИОМ является одной из ведущих организаций на российском рынке социологических исследований и маркетинговых услуг. Это многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Приоритетной сферой деятельности ВЦИОМ является проведение социологических исследований политического, социального и электорального характера, работы по заказу федеральных и региональных органов государственной власти. ВЦИОМ также проводит большое количество маркетинговых исследований, работает в сфере брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, экспертизы товарных знаков, потребительского поведения на различных рынках и так далее. Среди клиентов ВЦИОМ: органы государственной власти и управления, политические партии и общественные объединения, международные организации, средства массовой информации, российские и иностранные компании, маркетинговые, рекламные и коммуникационные агентства.

ВЦИОМ использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью, онлайн исследования, фокус-группы, углублённые интервью, опросы экспертов, тесты продукции, упаковки и рекламы, дневниковые исследования, аудит розничной торговли и так далее. Центр обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ — от разработки программы исследования до презентации аналитических отчётов. При проведении исследований ВЦИОМ следует принципам научной объективности и гарантирует соответствие работы международным стандартам качества.

ВЦИОМ располагает развитой исследовательской сетью, которая представлена в основных регионах России. Центр поддерживает партнёрские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. ВЦИОМ является соучредителем международного исследовательского агентства «Евразийский монитор», работающего в странах бывшего СССР. Совместно с партнёрскими организациями ВЦИОМ ведёт регулярные исследовательские проекты в трёх странах СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан), а разовые — в большинстве стран постсоветского пространства. ВЦИОМ регулярно выступает в роли координатора и исполнителя международных исследовательских проектов для зарубежных и российских заказчиков — как в России, так и за рубежом.

ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. С 1993 года Центр издает собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе на сайте ВЦИОМ. С 2008 года на социологическом факультете ГУ Высшей школы экономики действует кафедра ВЦИОМ. С 2008 года в Российском государственном социальном университете работает научно-исследовательский центр ВЦИОМ. Центр проводит конкурсы научных работ среди молодых учёных-социологов. ВЦИОМ регулярно выпускает в свет авторские и коллективные монографии, посвящённые проблемам общественного мнения в России.

Деятельность:
Исследования для бизнеса:
  1. Всероссийский мониторинг (омнибус).
  2. Медиа-измерения.
  3. Исследование человеческих ресурсов.
  4. Маркетинговые исследования.
  5. Исследование брендов.
  6. Экспертиза товарных знаков.
  7. Исследования рынков.
  8. B2B исследования.
  9. Исследования потребителей и потребительского поведения.
Исследования общественного мнения:
  1. Всероссийский мониторинг (омнибус).
  2. Политические исследования.
  3. Электоральные исследования.
  4. Социальные исследования.
  5. Удовлетворённость властью.
  6. Индекс общественных настроений.
  7. Индекс свободы слова в российских регионах.
Рейтинги:
  1. Рейтинг доверия российским политикам.
  2. Рейтинг доверия российским государственным институтам.
  3. Рейтинг доверия российским общественным институтам.
  4. Электоральный рейтинг российских политических партий.
  5. Электоральный рейтинг российских политиков.
Научная и образовательная деятельность:
  1. Кафедра ВЦИОМ на социологическом факультете Высшей школы экономики.
  2. Научно-исследовательский центр ВЦИОМ в Российском государственном социальном университете.
  3. Научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены».
  4. Конкурсы научных работ среди молодых учёных-социологов.
Источник: Всероссийский центр изучения общественного мнения. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2016. URL: http://gtmarket.ru/organizations/wciom/wciom-info
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Вот здесь homecinema.ua доступная система умный дом