Исследование ВЦИОМ: Мнение жителей России о государственных символах страны в 2007 году

24.07.2007. 09:10
Всероссийский центр изучения общественного мнения

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, насколько хорошо жители страны знают государственную символику России. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16–17 июня 2007 года. Опрошено 1600 человек в 153 населённых пунктах в 42 регионах России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Следует отметить, что аналогичный блок вопросов задавался респондентам три последних года. Как показали результаты нынешнего исследования, информированность россиян о государственной символике нынешней России — её гербе, флаге и гимне — по-прежнему неодинакова. Лучше всего из этих символов знают герб — 84% опрошенных правильно называют, что именно на нём изображено.

Государственный флаг знаком не так хорошо, как герб — верно указывают его цвета и их расположение на флаге немногим более половины опрошенных (55%). Треть респондентов (34%) точно знают цвета флага, но неправильно указывают их расположение.

Наименее информированы россияне в отношении гимна. Верно назвать его первые слова удаётся только трети опрошенных (34%). Неправильных ответов примерно столько же (32%), и ещё 35% затрудняются с ответом на вопрос о словах гимна.

При этом, если уровень информированности о гербе и флаге за последние три года практически не менялся, то о гимне — заметно возрос: доля россиян, знающих его слова, увеличилась с 19% в 2004 году до 23% в 2005 и 33–34% в 2006–2007 годах.

Информированность о государственной символике среди людей молодого и среднего возраста заметно выше, чем старшего поколения. Точно знают, что изображено на российском гербе 86–87% опрошенных до 60 лет и 75% — старше этого возраста. Доля правильных ответов о государственном флаге среди людей молодого и среднего возраста — 58–61%, в группе «60 и выше» — 41%. Первые слова гимна страны известны каждому второму респонденту 18–24 лет (45%), трети опрошенных 25–59 лет (33–35%) и каждому пятому в возрасте 60 лет и старше (20%).

По отношению к государственным символам респонденты испытывают преимущественно положительные эмоции. Такие чувства, как гордость и восхищение (53%) в наибольшей степени связаны у россиян с гимном (хотя слов его большинство не помнит); несколько слабее эти эмоции выражены по отношению к государственному флагу (48%) и гербу (46%). Симпатию каждый из трёх символов вызывает примерно у 20–24% опрошенных. Негативные чувства связаны с государственной символикой в редких случаях (1–2%). Ещё 16–21% опрошенных отмечают, что не испытывают в отношении этих символов никаких эмоций и относятся к ним безразлично.

Распределение ответов на вопрос: Скажите, что изображено на государственном гербе России?
Варианты ответа2004200520062007
Назвали верно83838684
Назвали неверно8787
Затруднились ответить9969
Распределение ответов на вопрос: Назовите, пожалуйста, цвета государственного флага России и их расположение
Варианты ответа2004200520062007
Назвали верно и цвета и расположение56545855
Назвали верно только цвета33323434
Назвали всё неверно5857
Затруднились ответить6533
Распределение ответов на вопрос: Назовите, пожалуйста, первые слова государственного гимна России
Варианты ответа2004200520062007
Назвали верно19233433
Назвали неверно36433632
Затруднились ответить44343035
Распределение ответов на вопрос: Какие чувства Вы испытываете, когда видите государственную символику России?
Варианты ответаГосударственный гербГосударственный флагГосударственный гимн
Гордость, восхищение464853
Симпатию232420
Безразличие, никаких чувств211816
Раздражение, скепсис212
Антипатию110
Стыд111
Затрудняюсь ответить678
Выходные сведенияИсследование ВЦИОМ: Мнение жителей России о государственных символах страны в 2007 году. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 24.07.2007. 09:10. URL: https://gtmarket.ru/news/state/2007/07/24/1292

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.
stellaresidences.ru