Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько хорошо жители страны знают государственную символику России. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён Следует отметить, что аналогичный блок вопросов задавался респондентам три последних года. Как показали результаты нынешнего исследования, информированность россиян о государственной символике нынешней России — её гербе, флаге и гимне — по-прежнему неодинакова. Лучше всего из этих символов знают герб — 84% опрошенных правильно называют, что именно на нём изображено. Государственный флаг знаком не так хорошо, как герб — верно указывают его цвета и их расположение на флаге немногим более половины опрошенных (55%). Треть респондентов (34%) точно знают цвета флага, но неправильно указывают их расположение. Наименее информированы россияне в отношении гимна. Верно назвать его первые слова удаётся только трети опрошенных (34%). Неправильных ответов примерно столько же (32%), и ещё 35% затрудняются с ответом на вопрос о словах гимна. При этом, если уровень информированности о гербе и флаге за последние три года практически не менялся, то о гимне — заметно возрос: доля россиян, знающих его слова, увеличилась с 19% в 2004 году до 23% в 2005 и 33–34% в Информированность о государственной символике среди людей молодого и среднего возраста заметно выше, чем старшего поколения. Точно знают, что изображено на российском гербе 86–87% опрошенных до 60 лет и 75% — старше этого возраста. Доля правильных ответов о государственном флаге среди людей молодого и среднего возраста — 58–61%, в группе «60 и выше» — 41%. Первые слова гимна страны известны каждому второму респонденту По отношению к государственным символам респонденты испытывают преимущественно положительные эмоции. Такие чувства, как гордость и восхищение (53%) в наибольшей степени связаны у россиян с гимном (хотя слов его большинство не помнит); несколько слабее эти эмоции выражены по отношению к государственному флагу (48%) и гербу (46%). Симпатию каждый из трёх символов вызывает примерно у 20–24% опрошенных. Негативные чувства связаны с государственной символикой в редких случаях (1–2%). Ещё 16–21% опрошенных отмечают, что не испытывают в отношении этих символов никаких эмоций и относятся к ним безразлично.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||