Interbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2016 года
12.10.2016. 19:00
Международная консалтинговая группа Interbrand представила рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2016 года — «100 лучших мировых брендов 2016» (Best Global Brands 2016). Рейтинг составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги глобальных брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте проекта.
Первое место в списке самых дорогих глобальных брендов четвёртый год подряд занимает бренд компании Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $ 178,1 млрд, что на 5% выше аналогичной оценки прошлого года (см. публикацию). На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 11% до $ 133,3 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, стоимость её бренда составляет $ 73,1 млрд, рост за минувший год был отрицательным (-7%). В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: Microsoft ($ 72,8 млрд), Toyota ($ 53,6 млрд), IBM ($ 52,5 млрд), Samsung ($ 51,8 млрд), Amazon ($ 50,3 млрд), Mercedes-Benz ($ 43,4 млрд) и General Electric ($ 43,1 млрд). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 4,01 млрд. — такова оценка бренда производителя премиальных электромобилей Tesla, который занимает последнее место в рейтинге. Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в нынешнем году на 4,8% по сравнению с прошлым годом, и достигла $ 1 796 384 млн.
Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США (52 из 100 возможных позиций). Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. Вместе с тем, в этом году в список вошли две компании из Китая — Huawei и Lenovo.