Interbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2016 года

12.10.2016. 19:00
Interbrand

Американская международная консалтинговая группа Interbrand представила рейтинг самых дорогих брендов мира 2016 года» (Best Global Brands 2016). Рейтинг составляется ежегодно компанией Interbrand в сотрудничестве с журналом BusinessWeek и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте проекта.

Первое место в списке самых дорогих глобальных брендов четвёртый год подряд занимает бренд компании Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $ 178,1 млрд, что на 5% выше аналогичной оценки прошлого года (см. публикацию). На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 11% до $ 133,3 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, стоимость её бренда составляет $ 73,1 млрд, рост за минувший год был отрицательным (-7%). В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: Microsoft ($ 72,8 млрд), Toyota ($ 53,6 млрд), IBM ($ 52,5 млрд), Samsung ($ 51,8 млрд), Amazon ($ 50,3 млрд), Mercedes-Benz ($ 43,4 млрд) и General Electric ($ 43,1 млрд). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 4,01 млрд. — такова оценка бренда производителя премиальных электромобилей Tesla, который занимает последнее место в рейтинге. Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в нынешнем году на 4,8% по сравнению с прошлым годом, и достигла $ 1 796 384 млн.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США (52 из 100 возможных позиций). Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. Вместе с тем, в этом году в список вошли две компании из Китая — Huawei и Lenovo.

Рейтинг лучших глобальных брендов 2016 года

Interbrand: Best Global Brands 2016
РейтингБрендСтранаСекторТрендСтои­мость ($ млн)
1AppleСШАTechnology+5%178,119
2GoogleСШАTechnology+11%133,252
3Coca-ColaСШАBeverages-7%73,102
4MicrosoftСШАTechnology+8%72,795
5ToyotaЯпонияAutomotive+9%53,580
6IBMСШАBusiness Services-19%52,500
7SamsungЮжная КореяTechnology+14%51,808
8AmazonСШАRetail+33%50,338
9Mercedes-BenzГерманияAutomotive+18%43,490
10GEСШАDiversified+2%43,130
11BMWГерманияAutomotive+12%41,535
12McDonald’sСШАRestaurants-1%39,381
13DisneyСШАMedia+6%38,790
14IntelСШАTechnology+4%36,952
15FacebookСШАTechnology+48%32,593
16CiscoСШАTechnology+4%30,948
17OracleСШАTechnology-3%26,552
18NikeСШАSports+9%25,034
19Louis VuittonФранцияLuxury+8%23,998
20H&MШвецияApparel+2%22,681
21HondaЯпонияAutomotive-4%22,106
22SAPГерманияTechnology+13%21,293
23PepsiСШАBeverages+3%20,265
24GilletteСШАFMCG-10%19,950
25American ExpressСШАFinancial Services-3%18,358
26IKEAШвецияRetail+8%17,834
27ZaraИспанияApparel+19%16,766
28PampersСШАFMCG+6%16,134
29UPSСШАLogistics+4%15,333
30BudweiserСШАAlcohol+8%15,099
31J. p. MorganСШАFinancial Services+3%14,227
32eBayСШАRetail-6%13,136
33FordСШАAutomotive+12%12,962
34HermèsФранцияLuxury+17%12,833
35HyundaiЮжная КореяAutomotive+11%12,547
36NescaféШвейцарияBeverages+2%12,517
37AccentureСШАBusiness Services+11%12,033
38AudiГерманияAutomotive+14%11,799
39Kellogg’sСШАFMCG-7%11,711
40VolkswagenГерманияAutomotive-9%11,436
41PhilipsНидерландыElectronics+4%11,336
42CanonЯпонияElectronics-2%11,081
43NissanЯпонияAutomotive+22%11,066
44Hewlett Packard EnterpriseСШАTechnology11,027
45L’OréalФранцияFMCG+1%10,930
46AXAФранцияFinancial Services+14%10,579
47HSBCВелико­британияFinancial Services-10%10,458
48HPСШАTechnology10,386
49CitiСШАFinancial Services+5%10,276
50PorscheГерманияAutomotive+18%9,537
51AllianzГерманияFinancial Services+12%9,528
52SiemensГерманияDiversified+10%9,415
53GucciИталияLuxury+6%9,385
54Goldman SachsСШАFinancial Services-2%9,378
55DanoneФранцияFMCG+7%9,197
56NestléШвейцарияFMCG+1%8,708
57ColgateСШАFMCG-1%8,413
58SonyЯпонияElectronics+8%8,315
593MСШАDiversified+13%8,199
60AdidasГерманияSports+16%7,885
61VisaСШАFinancial Services+13%7,747
62CartierФранцияLuxury-2%7,738
63AdobeСШАTechnology+21%7,586
64StarbucksСШАRestaurants+20%7,490
65Morgan StanleyСШАFinancial Services+2%7,200
66Thomson ReutersКанадаMedia+4%6,830
67LegoДанияFMCG+25%6,691
68PanasonicЯпонияElectronics-1%6,365
69KiaЮжная КореяAutomotive+12%6,326
70SantanderИспанияFinancial Services+2%6,223
71DiscoveryСШАMedia-9%5,944
72HuaweiКитайTechnology+18%5,835
73Johnson & JohnsonСШАFMCG+5%5,790
74Tiffany & Co.СШАLuxury-9%5,761
75KFCСШАRestaurants+2%5,742
76MasterCardСШАFinancial Services+3%5,736
77DHLСШАLogistics+6%5,708
78Land RoverВелико­британияAutomotive+11%5,696
79FedExСШАLogistics+9%5,579
80Harley-DavidsonСШАAutomotive+1%5,527
81PradaИталияLuxury-12%5,504
82CaterpillarСШАDiversified-9%5,425
83BurberryВелико­британияLuxury-9%5,362
84XeroxСШАBusiness Services-12%5,290
85Jack Daniel’sСШАAlcohol+1%5,193
86SpriteСШАBeverages-4%5,148
87HeinekenНидерландыAlcohol+6%5,123
88MiniВелико­британияAutomotive+18%4,986
89DiorФранцияLuxury4,909
90PayPalСШАFinancial Services+14%4,839
91John DeereСШАDiversified-8%4,815
92ShellНидерландыEnergy-17%4,599
93CoronaМексикаAlcohol+1%4,509
94MTVСШАMedia-9%4,320
95Johnnie WalkerВелико­британияAlcohol-5%4,317
96SmirnoffВелико­британияAlcohol-4%4,252
97Moët & ChandonФранцияAlcohol0%4,118
98Ralph LaurenСШАApparel-12%4,092
99LenovoКитайTechnology-2%4,045
100TeslaСШАAutomotive4,011
Выходные сведенияInterbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2016 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 12.10.2016. 19:00. URL: https://gtmarket.ru/news/2016/10/12/7307

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.