Interbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2015 года

05.10.2015. 16:00
Interbrand

Американская международная консалтинговая группа Interbrand представила рейтинг самых дорогих брендов мира 2015 года» (Best Global Brands 2015). Рейтинг составляется ежегодно компанией Interbrand в сотрудничестве с журналом BusinessWeek и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте проекта.

В этом году первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает бренд компании Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $ 170,2 млрд, что на 43% выше аналогичной оценки прошлого года (см. публикацию). На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 12% до $ 120,3 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, стоимость её бренда составляет $ 78,4 млрд, рост за минувший год был отрицательным (-4%). В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: Microsoft ($ 67,67 млрд), IBM ($ 64,1 млрд), Toyota ($ 49 млрд), Samsung ($ 45,3 млрд), General Electric ($ 42,2 млрд), McDonald’s ($ 39,8 млрд) и Amazon ($ 37,95 млрд). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 4,1 млрд. — такова оценка бренда Lenovo, который занимает последнее место в рейтинге. Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в нынешнем году на 7% по сравнению с прошлым годом, и достигла $ 1,7 трлн.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов шесть относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды остаются лидерами роста. Рекордный прирост стоимости в абсолютном выражении в этом году продемонстрировал бренд Apple, однако в процентном выражении лидирует бренд Facebook (+54%), занимающий 23 место со стоимостью $ 22 млрд. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на то, как люди взаимодействуют друг с другом.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США (52 из 100 возможных позиций). Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. Вместе с тем, в этом году в список вошли две компании из Китая — Huawei и Lenovo.

Рейтинг лучших глобальных брендов 2015 года

Interbrand: Best Global Brands 2015
РейтингБрендСтранаСекторСтоимость ($ млн)Тренд (%)
01AppleСШАTechnology170,276+43
02GoogleСШАTechnology120,314+12
03Coca-ColaСШАBeverages78,423-4
04MicrosoftСШАTechnology67,670+11
05IBMСШАBusiness Services65,095-10
06ToyotaЯпонияAutomotive49,048+16
07SamsungЮжная КореяTechnology45,2970
08GEСШАDiversified42,267-7
09McDonald’sСШАRestaurants39,809-6
10AmazonСШАRetail37,948+29
11BMWГерманияAutomotive37,212+9
12Mercedes-BenzГерманияAutomotive36,711+7
13DisneyСШАMedia36,514+13
14IntelСШАTechnology35,415+4
15CiscoСШАTechnology29,854-3
16OracleСШАTechnology27,283+5
17NikeСШАSporting Goods23,070+16
18HPСШАTechnology23,056-3
19HondaЯпонияAutomotive22,975+6
20Louis VuittonФранцияLuxury22,250-1
21H&MШвецияApparel22,222+5
22GilletteСШАFMCG22,218-3
23FacebookСШАTechnology22,029+54
24PepsiСШАBeverages19,622+3
25American ExpressСШАFinancial Services18,922-3
26SAPГерманияTechnology18,768+8
27IKEAШвецияRetail16,541+4
28PampersСШАFMCG15,267+8
29UPSСШАTransportation14,723+2
30ZaraИспанияApparel14,031+16
31BudweiserСШАAlcohol13,943+7
32eBayСШАRetail13,940-3
33J. p. MorganСШАFinancial Services13,749+10
34Kellogg’sСШАFMCG12,637-6
35VolkswagenГерманияAutomotive12,545-9
36NescaféШвейцарияBeverages12,257+7
37HSBCВелико­британияFinancial Services11,656-11
38FordСШАAutomotive11,578+6
39HyundaiЮжная КореяAutomotive11,293+8
40CanonЯпонияElectronics11,278-4
41HermèsФранцияLuxury10,944+22
42AccentureСШАBusiness Services10,800+9
43L’OréalФранцияFMCG10,798+6
44AudiГерманияAutomotive10,328+5
45CitiСШАFinancial Services9,784+12
46Goldman SachsСШАFinancial Services9,526+9
47PhilipsНидерландыElectronics9,400-8
48AXAФранцияFinancial Services9,254+14
49NissanЯпонияAutomotive9,082+19
50GucciИталияLuxury8,882-14
51DanoneФранцияFMCG8,632+5
52NestléШвейцарияFMCG8,588+7
53SiemensГерманияDiversified8,553-1
54AllianzГерманияFinancial Services8,498+10
55ColgateСШАFMCG8,464+3
56PorscheГерманияAutomotive8,055+12
57CartierФранцияLuxury7,924+6
58SonyЯпонияElectronics7,702-5
593MСШАDiversified7,243+17
60Morgan StanleyСШАFinancial Services7,083+12
61VisaСШАFinancial Services6,870+15
62AdidasГерманияSporting Goods6,811-8
63Thomson ReutersКанадаMedia6,583-12
64DiscoveryСШАMedia6,509+6
65PanasonicЯпонияElectronics6,436+2
66Tiffany & Co.СШАLuxury6,306+6
67StarbucksСШАRestaurants6,266+16
68AdobeСШАTechnology6,257+17
69PradaИталияLuxury6,222+4
70SantanderИспанияFinancial Services6,097+13
71XeroxСШАBusiness Services6,033-9
72CaterpillarСШАDiversified5,976-12
73BurberryВелико­британияLuxury5,873+5
74KiaЮжная КореяAutomotive5,666+5
75KFCСШАRestaurants5,639-7
76MasterCardСШАFinancial Services5,551+17
77Johnson & JohnsonСШАFMCG5,533+7
78ShellНидерландыEnergy5,530-12
79Harley-DavidsonСШАAutomotive5,460+14
80DHLСШАTransportation5,391+6
81SpriteСШАBeverages5,365-5
82LegoДанияFMCG5,362
83John DeereСШАDiversified5,208+2
84Jack Daniel’sСШАAlcohol5,161+6
85ChevroletСШАAutomotive5,133+2
86FedExСШАTransportation5,130+16
87Land RoverВелико­британияAutomotive5,109+14
88HuaweiКитайTechnology4,952+15
89HeinekenНидерландыAlcohol4,822+14
90MTVСШАMedia4,763-7
91Ralph LaurenСШАApparel4,629-7
92Johnnie WalkerВелико­британияAlcohol4,540-6
93CoronaМексикаAlcohol4,456+2
94SmirnoffВелико­британияAlcohol4,407-4
95KleenexСШАFMCG4,330-7
96Hugo BossГерманияApparel4,270+3
97PayPalСШАFinancial Services4,251
98MiniВелико­британияAutomotive4,243
99Moët & ChandonФранцияAlcohol4,131
100LenovoКитайTechnology4,114
Выходные сведенияInterbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2015 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 05.10.2015. 16:00. URL: https://gtmarket.ru/news/2015/10/05/7257

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.
частный гид стамбул