Interbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2014 года

09.10.2014. 16:00
Interbrand

Американская международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов — «100 лучших мировых брендов 2014 года» (Best Global Brands 2014). Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте проекта.

В этом году первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает бренд компании Apple, который возглавил рейтинг в прошлом году, сместив с ведущей позиции бренд компании Coca-Cola, занимавший первое место 13 лет подряд. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $ 118,8 млрд, что на 23% выше аналогичной оценки прошлого года (см. публикацию). Следует отметить, что текущая рыночная капитализация Apple превышает $ 603 млрд. На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 15% до $ 107,4 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, её рост за минувший год составил 3% до $ 81,6 млрд. В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: IBM ($ 72,2 млрд), Microsoft ($ 61,2 млрд), General Electric ($ 45,5 млрд), Samsung ($ 45,4 млрд), Toyota ($ 42,4 млрд), McDonald’s ($ 42,2 млрд) и Mercedes-Benz ($ 34,3 млрд). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 4,1 млрд. — такова оценка бренда Nintendo, который занимает последнее место в рейтинге.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов шесть относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды остаются лидерами роста. Так, самым «быстрорастущим» был признан бренд Facebook, стоимость которого за год выросла на 86% и составила $ 14,3 млрд. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на то, как люди взаимодействуют друг с другом.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. По мнению экспертов Interbrand, такие российские бренды как Сбербанк и МТС по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции в списке Best Global Brands, но пока не соответствуют критериям «глобальности».

Рейтинг лучших глобальных брендов 2014

РейтингБрендСтранаСекторСтоимость бренда ($ млн)Тренд (%)
1AppleСШАTechnology118,863+21
2GoogleСШАTechnology107,439+15
3Coca-ColaСШАBeverages81,563+3
4IBMСШАBusiness Services72,244-8
5MicrosoftСШАTechnology61,154+3
6GEСШАDiversified45,480-3
7SamsungЮжная КореяTechnology45,462+15
8ToyotaЯпонияAutomotive42,392+20
9McDonald’sСШАRestaurants42,254+1
10Mercedes-BenzГерманияAutomotive34,338+8
11BMWГерманияAutomotive34,214+7
12IntelСШАTechnology34,153-8
13DisneyСШАMedia32,223+14
14CiscoСШАTechnology30,936+6
15AmazonСШАRetail29,478+25
16OracleСШАTechnology25,980+8
17HPСШАTechnology23,758-8
18GilletteСШАFMCG22,845-9
19Louis VuittonФранцияLuxury22,552-9
20HondaЯпонияAutomotive21,673+17
21H&MШвецияApparel21,083+16
22NikeСШАSporting19,875+16
23American ExpressСШАFinancial Services19,510+11
24PepsiСШАBeverages19,119+7
25SAPГерманияTechnology17,340+4
26IKEAШвецияRetail15,885+15
27UPSСШАTransportation14,470+5
28eBayСШАRetail14,358+9
29FacebookСШАTechnology14,349+86
30PampersСШАFMCG14,078+8
31VolkswagenГерманияAutomotive13,716+23
32Kellogg’sСШАFMCG13,442+4
33HSBCВелико­британияFinancial Services13,142+8
34BudweiserСШАAlcohol13,024+3
35J. p. MorganСШАFinancial Services12,456+9
36ZaraИспанияApparel12,126+12
37CanonЯпонияElectronics11,702+6
38NescafeШвейцарияBeverages11,406+7
39FordСШАAutomotive10,876+18
40HyundaiЮжная КореяAutomotive10,409+16
41GucciИталияLuxury10,385+2
42PhilipsНидерландыElectronics10,264+5
43L’OrealФранцияFMCG10,162+3
44AccentureСШАBusiness Services9,882+4
45AudiГерманияAutomotive9,831+27
46HermesФранцияLuxury8,977+18
47Goldman SachsСШАFinancial Services8,758+3
48CitiСШАFinancial Services8,737+10
49SiemensГерманияDiversified8,672+2
50ColgateСШАFMCG8,215+5
51DanoneФранцияFMCG8,205+3
52SonyЯпонияElectronics8,133-3
53AXAФранцияFinancial Services8,120+14
54NestleШвейцарияFMCG8,000+6
55AllianzГерманияFinancial Services7,702+15
56NissanЯпонияAutomotive7,623+23
57Thomson ReutersКанадаMedia7,472-8
58CartierФранцияLuxury7,449+8
59AdidasГерманияSporting7,378-2
60PorscheГерманияAutomotive7,171+11
61CaterpillarСШАDiversified6,812-4
62XeroxСШАBusiness Services6,641-2
63Morgan StanleyСШАFinancial Services6,334+11
64PanasonicЯпонияElectronics6,303+8
65ShellНидерландыEnergy6,288+14
663MСШАDiversified6,177+14
67DiscoveryСШАMedia6,143+7
68KFCСШАRestaurants6,059-2
69VisaСШАFinancial Services5,998+10
70PradaИталияLuxury5,977+7
71Tiffany & Co.СШАLuxury5,936+9
72SpriteСШАBeverages5,646-3
73BurberryВелико­британияLuxury5,594+8
74KiaЮжная КореяAutomotive5,396+15
75SantanderИспанияFinancial Services5,382+16
76StarbucksСШАRestaurants5,382+22
77AdobeСШАTechnology5,333+9
78Johnson & JohnsonСШАFMCG5,194+9
79John DeereСШАDiversified5,124+5
80MTVСШАMedia5,102+2
81DHLСШАTransportation5,084
82ChevroletСШАAutomotive5,036+10
83Ralph LaurenСШАApparel4,979+9
84DuracellСШАFMCG4,935+6
85Jack Daniel’sСШАAlcohol4,884+5
86Johnnie WalkerВелико­британияAlcohol4,842+2
87Harley-DavidsonСШАAutomotive4,772+13
88MasterCardСШАFinancial Services4,758+13
89KleenexСШАFMCG4,643+5
90SmirnoffВелико­британияAlcohol4,609+8
91Land RoverВелико­британияAutomotive4,473
92FedExСШАTransportation4,414
93CoronaМексикаAlcohol4,387+3
94HuaweiКитайTechnology4,313
95HeinekenНидерландыAlcohol4,221-3
96Pizza HutСШАRestaurants4,196-2
97Hugo BossГерманияApparel4,143
98NokiaФинляндияTechnology4,138-44
99GapСШАApparel4,122+5
100NintendoЯпонияElectronics4,103-33
Выходные сведенияInterbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2014 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 09.10.2014. 16:00. URL: https://gtmarket.ru/news/2014/10/09/6914

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.
https://www.sputnik8.com/ru/istanbul/private-guides