Interbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2009 года

21.09.2009. 16:30
Interbrand

Американская международная консалтинговая группа Interbrand представила рейтинг самых дорогих брендов мира 2009 года» (Best Global Brands 2009). Рейтинг составляется ежегодно компанией Interbrand в сотрудничестве с журналом BusinessWeek и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Таблица рейтинга Best Global Brands 2009 приведена ниже.

Девятый раз подряд в рейтинге 100 лучших брендов первое место занял бренд компании Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков. Всемирно известная марка популярного напитка подорожала за год на 3% и остаётся самой дорогой маркой в мире — $ 68,734 млрд. По сравнению с прошлым рейтингом (см. публикацию) десятка лидеров не изменилась.

Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, а финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Interbrand Group оценивает стоимость брендов тем же способом, каким оцениваются и другие корпоративные активы — на основе того, какой доход они принесут компании в будущем. Эксперты компании используют комбинацию прогноза аналитиков, анализа финансовых документов компании и собственного качественного и количественного анализа, чтобы получить текущую стоимость этих доходов. Рассчитывая стоимость брендов, Interbrand принимает во внимание множество компонентов, но, в первую очередь, использует оценку потребителей. Вероятно поэтому список лидеров в рейтинге Interbrand регулярно возглавляет Coca-Cola. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Так, Interbrand недавно подсчитал стоимость брендов американских компаний, и оказалось, что бренд сети розничных магазинов Wal-Mart стоит в два раза больше бессменного лидера Best Global Brands компании Coca Cola — $ 128,8 млрд. Это самый сильный бренд в мире, но тем не менее, не попадающий в глобальный рейтинг, так как деятельность Wal-Mart, в основном, сконцентрирована на одном континенте. Полностью методология исследования брендов описана на сайте Interbrand — см. здесь.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США — их в списке ровно половина — 50 из 100. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. На втором месте по количеству брендов с большим отставанием Германия (11), затем идут Франция [8], Япония [7], Швейцария [5], Италия [4], Великобритания [4], Нидерланды [2], Южная Корея [2], Швеция [2], Канада [2], Финляндия и Испания (по одному бренду).

Российских компаний в списке Interbrand по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. По мнению экспертов Interbrand, такие российские бренды как МТС и «Билайн» по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции в списке Best Global Brands, но пока не соответствуют критериям «глобальности». Среди других российских брендов, которые вполне могут в будущем попасть в глобальный рейтинг, эксперты называют «Газпром», «Аэрофлот» и «Лаборатория Касперского» — структура их бизнеса удовлетворяет критерию «глобальности», остаётся ожидать роста стоимости самих брендов.

Впервые за 10 лет составления рейтинга самых ценных мировых брендов, их общая стоимость упала — на 4,6%, что в денежном выражении равно почти $ 60 млрд. С учётом того, что до этого нормальным развитием рынка эксперты считали прирост в их стоимости на уровне 5-6%, то, получается, глубина падения составила около 10%. В сообщении Interbrand отмечается, что в связи с экономическим кризисом в 2009 году значительно снизилась стоимость брендов финансовых компаний и автомобилестроительных корпораций. В то же время стоимость технологических брендов почти не меняется, а торговые марки, связанные с предметами роскоши и товарами для потребителей — наоборот, устойчиво растут в цене.

В этом году входной билет в список 100 лучших глобальных брендов составил $ 3,081 млрд. — такова оценка FMCG-бренда Campbell’s, впервые попавшего в рейтинг. Новичками списка также стали FMCG-бренд Lancome, производитель программного обеспечения Adobe, модные бренды Burberry и Polo Ralph Lauren, производитель спортивных товаров Puma, сеть ресторанов быстрого питания Burger King.

Рейтинг лучших глобальных брендов 2009

Место в рейтинге
2009
Место в рейтинге
2008
БрендСтранаСектор экономикиСтоимость бренда
($ млн)
Изменение
стоимости
бренда
11Coca-ColaСШАНапитки68,7343%
22IBMСШАКомпьютерные услуги60,2112%
33MicrosoftСШАПрограммное обеспечение56,647-4%
44GEСШАРазные47,777-10%
55NokiaФинляндияПотребительская электроника34,864-3%
68McDonald’sСШАРестораны32,2754%
710GoogleСШАИнтернет31,9825%
86ToyotaЯпонияАвтомобили31,33-8%
97IntelСШАКомпьютеры, комплектующие30,636-2%
109DisneyСШАМедиа28,447-3%
1112Hewlett-PackardСШАКомпьютеры, комплектующие24,0962%
1211Mercedes-BenzГерманияАвтомобили23,867-7%
1314GilletteСШАКрасота и здоровье22,8414%
1417CiscoСШАКомпьютерные услуги22,033%
1513BMWГерманияАвтомобили21,671-7%
1616Louis VuittonФранцияПредметы роскоши21,12-2%
1718MarlboroСШАТабак19,01-11%
1820HondaЯпонияАвтомобили17,803-7%
1921SamsungРеспублика КореяПотребительская электроника17,518-1%
2024AppleСШАКомпьютеры, комплектующие15,43312%
2122H & MШвецияОдежда15,37511%
2215American ExpressСШАФинансовые услуги14,971-32%
2326PepsiСШАНапитки13,7063%
2423OracleСШАПрограммное обеспечение13,699-1%
2528NescafeШвейцарияНапитки13,3172%
2629NikeСШАСпортивные товары13,1794%
2731SAPГерманияПрограммное обеспечение12,106-1%
2835IkeaШвецияТовары для дома12,00410%
2925SonyЯпонияПотребительская электроника11,953-12%
3033BudweiserСШААлкоголь11,8333%
3130UPSСШАТранспорт11,594-8%
3227HSBCВелико­британияФинансовые услуги10,51-20%
3336CanonЯпонияКомпьютеры, комплектующие10,441-4%
3439Kellogg’sСШАЕда10,4287%
3532DellСШАКомпьютеры, комплектующие10,291-12%
3619CitiСШАФинансовые услуги10,254-49%
3737JPMorganСШАФинансовые услуги9,55-11%
3838Goldman SachsСШАФинансовые услуги9,248-10%
3940NintendoЯпонияПотребительская электроника9,215%
4044Thomson ReutersКанадаМедиа8,4341%
4145GucciИталияПредметы роскоши8,182-1%
4243PhilipsНидерландыРазные8,121-2%
4358AmazonСШАИнтернет7,85822%
4451L’OrealФранцияКрасота и здоровье7,7483%
4547AccentureСШАКомпьютерные услуги7,71-3%
4646eBayСШАИнтернет7,35-8%
4748SiemensГерманияРазные7,308-8%
4856HeinzСШАЕда7,2449%
4949FordСШААвтомобили7,005-11%
5062ZaraИспанияОдежда6,78914%
5161WrigleyСШАЕда6,73110%
5257ColgateСШАКрасота и здоровье6,552%
5355AXAФранцияФинансовые услуги6,525-7%
5452MTVСШАМедиа6,523-9%
5553VolkswagenГерманияАвтомобили6,484-8%
5659XeroxСШАКомпьютеры, комплектующие6,4311%
5742Morgan StanleyСШАФинансовые услуги6,399-26%
5863NestleШвейцарияЕда6,31913%
5960ChanelФранцияПредметы роскоши6,04-5%
6066DanoneФранцияЕда5,9610%
6164KFCСШАРестораны5,7223%
6270AdidasГерманияСпортивные товары5,3976%
6373BlackberryКанадаПотребительская электроника5,1387%
6465Yahoo!СШАИнтернет5,111-7%
6567AudiГерманияАвтомобили5,01-7%
6668CaterpillarСШАРазные5,004-5%
6769AvonСШАКрасота и здоровье4,917-7%
6871RolexШвейцарияПредметы роскоши4,609-7%
6972HyundaiРеспублика КореяАвтомобили4,604-5%
7076HermesФранцияПредметы роскоши4,5981%
7174KleenexСШАКрасота и здоровье4,404-5%
7241UBSШвейцарияФинансовые услуги4,37-50%
7350Harley-DavidsonСШААвтомобили4,337-43%
7475PorscheГерманияАвтомобили4,234-8%
7578PanasonicЯпонияПотребительская электроника4,225-1%
7680Tiffany & Co.СШАПредметы роскоши4-5%
7779CartierШвейцарияПредметы роскоши3,968-6%
7877GapСШАОдежда3,922-10%
7981Pizza HutСШАРестораны3,876-5%
8092Johnson & JohnsonСШАКрасота и здоровье3,8477%
8182AllianzГерманияФинансовые услуги3,831-5%
8283Moet & ChandonФранцияАлкоголь3,754-5%
8384BPВелико­британияЭнергетика3,716-5%
8489SmirnoffВелико­британияАлкоголь3,6983%
8588DuracellСШАПотребительская электроника3,563-3%
8698NiveaГерманияКрасота и здоровье3,5575%
8791PradaИталияПредметы роскоши3,53-2%
8893FerrariИталияАвтомобили3,5270%
8994ArmaniИталияПредметы роскоши3,303-6%
9085StarbucksСШАРестораны3,263-16%
91NewLancomeФранцияFMCG3,235New
9297ShellНидерландыЭнергетика3,228-7%
93NewBurger KingСШАРестораны3,223New
94100VisaСШАФинансовые услуги3,17-5%
95NewAdobeСШАПрограммное обеспечение3,161New
9690LexusЯпонияАвтомобили3,158-12%
97NewPumaГерманияСпортивные товары3,154New
98NewBurberryВелико­британияПредметы роскоши3,095New
99NewPolo Ralph LaurenСШАПредметы роскоши3,094New
100NewCampbell’sСШАFMCG3,081New
Выходные сведенияInterbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2009 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 21.09.2009. 16:30. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/09/21/2182

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.