Interbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2011 года

06.10.2011. 18:01
Interbrand

Американская международная консалтинговая группа Interbrand представила рейтинг самых дорогих брендов мира 2011 года» (Best Global Brands 2011). Рейтинг составляется ежегодно компанией Interbrand в сотрудничестве с журналом BusinessWeek и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Так, Interbrand недавно подсчитал стоимость брендов американских компаний, и оказалось, что бренд сети розничных магазинов Wal-Mart стоит в два раза больше бессменного лидера Best Global Brands компании Coca-Cola — $ 128,8 млрд. Это самый сильный бренд в мире, но тем не менее, не попадающий в глобальный рейтинг, так как деятельность Wal-Mart, в основном, сконцентрирована на одном континенте. Полностью методология исследования брендов описана на сайте Interbrand — см. здесь.

Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов в этом году составила $ 1,25 трлн. Первую позицию рейтинга уже в 12-й раз подряд занял бренд компании Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков. Всемирно известная марка популярного напитка подорожала за год на 2% и остаётся самой дорогой маркой в мире — $ 71,861 млрд. В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: IBM ($ 69,9 млрд), Microsoft ($ 59,09 млрд), Google ($ 55,317 млрд), General Electric ($ 42,808 млрд), McDonald’s ($ 35,593 млрд), Intel ($ 35,217 млрд), Apple ($ 33,492 млрд), Disney ($ 29,018 млрд) и Hewlett-Packard ($ 28,479 млрд). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 3,512 млрд. — такова оценка бренда Harley Davidson, который занимает последнее место в рейтинге.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов семь относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды оказались лидерами роста: сильнее всех за год вырос в цене бренд Apple — на 58%, бренд Amazon подорожал на 32%, а стоимость бренда Google увеличилась на 27%.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. По мнению экспертов Interbrand, такие российские бренды как МТС и «Билайн» по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции в списке Best Global Brands, но пока не соответствуют критериям «глобальности».

Комментирует Джез Фрэмптон, глобальный CEO Interbrand: «Нестабильность рынков и неопределённость бизнес-климата, характеризующие 2011 год, заставляют бренды адаптироваться к новой реальности. Неизвестность — это новый статус кво, поэтому сегодня бренды должны быть гибкими и проворными. Последовательность, релевантность и преданность крайне необходимы, если бренд хочет сохранить своё место в нашем быстро меняющемся мире. Ведущие глобальные бренды этого года показывают, что несмотря на непредсказуемые экономические условия, они постоянно развиваются, изменяются и улучшаются во имя соответствия новым нуждам сегодняшних покупателей».

Рейтинг лучших глобальных брендов 2011

Место в рейтинге
2011
Место в рейтинге
2010
БрендСтранаСектор экономикиСтоимость бренда
($ млн)
Изменение
стоимости
бренда
11Coca-ColaСШАBeverages71,8612%
22IBMСШАBusiness Services69,9058%
33MicrosoftСШАComputer Software59,087-3%
44GoogleСШАInternet Services55,31727%
55GEСШАDiversified42,8080%
66McDonald’sСШАRestaurants35,5936%
77IntelСШАElectronics35,21710%
817AppleСШАElectronics33,49258%
99DisneyСШАMedia29,0181%
1010HPСШАElectronics28,4796%
1111ToyotaЯпонияAutomotive27,7646%
1212Mercedes BenzГерманияAutomotive27,4459%
1314CiscoСШАBusiness Services25,3099%
148NokiaФинляндияElectronics25,071-15%
1515BMWГерманияAutomotive24,55410%
1613GilleteСШАFMCG23,9973%
1719SamsungЮжная КореяElectronics23,43020%
1816LVФранцияLuxury23,1726%
1920HondaЯпонияAutomotive19,4315%
2022OracleСШАBusiness Services17,26216%
2121H & MШвецияApparel16,4592%
2223PepsiСШАBeverages14,5904%
2324AmexСШАFinancial Services14,5725%
2426SapГерманияBusiness Services14,54214%
2525NikeСШАSporting Goods14,5286%
2636AmazonСШАInternet Services12,75832%
2731UPSСШАTransportation12,5366%
2829JP MorganСШАFinancial Services12,4371%
2930BudweiserСШАAlcohol12,2520%
3027NescafeШвейцарияBeverages12,115-5%
3128IkeaШвецияHome Furnishings11,863-5%
3232HSBCВелико­британияFinancial Services11,7922%
3333CanonЯпонияElectronics11,7152%
3435KellogsСШАFMCG11,3723%
3534SonyЯпонияElectronics9,880-13%
3643eBayСШАInternet Services9,80516%
3739Thomson ReutersКанадаMedia9,5156%
3837Goldman SachsСШАFinancial Services9,091-3%
3944GucciИталияLuxury8,7635%
4045LorealФранцияFMCG8,6999%
4142PhilipsНидерландыElectronics8,6580%
4240CitiСШАFinancial Services8,620-3%
4341DellСШАElectronics8,347-6%
4448ZaraИспанияApparel8,0658%
4547AccentureСШАBusiness Services8,0057%
4649SiemensГерманияDiversified7,9008%
4753VWГерманияAutomotive7,85714%
4838NintendoЯпонияElectronics7,731-14%
4946HeinzСШАFMCG7,6091%
5050FordСШАAutomotive7,4834%
5151ColgateСШАFMCG7,1273%
5258DanoneФранцияFMCG6,9369%
5356AXAФранцияFinancial Services6,6940%
5452Morgan StanleyСШАFinancial Services6,634-4%
5557NestleШвейцарияFMCG6,6131%
5654BlackberryКанадаElectronics6,424-5%
5759XeroxСШАElectronics6,4145%
5855MTVСШАMedia6,383-5%
5963AudiГерманияAutomotive6,17113%
6062AdidasГерманияSporting Goods6,15412%
6165HyundaiЮжная КореяAutomotive6,00519%
6260KFCСШАRestaurants5,9021%
6361SpriteСШАBeverages5,604-3%
6470CaterpillarСШАDiversified5,59819%
6564AvonСШАFMCG5,3766%
6669HermesФранцияLuxury5,35612%
6767AllianzГерманияFinancial Services5,3459%
6868SantanderИспанияFinancial Services5,0885%
6973PanasonicЯпонияElectronics5,04716%
7077CartierФранцияLuxury4,78118%
7171KleenexСШАFMCG4,6723%
7272PorscheГерманияAutomotive4,5804%
7376TiffanyСШАLuxury4,4989%
7481ShellНидерландыEnergy4,48312%
7582VisaСШАFinancial Services4,47812%
7666YahooСШАInternet Services4,413-11%
7779Moet ChandoneФранцияAlcohol4,3839%
7878Jack DanielsСШАAlcohol4,3197%
7974BarclaysВелико­британияFinancial Services4,2591%
8088AdobeСШАComputer Software4,17015%
8183Pizza HutСШАRestaurants4,0923%
8280Credit SuisseШвейцарияFinancial Services4,0902%
8375Johnson & JohnsonСШАFMCG4,072-2%
8484GapСШАApparel4,0402%
85903mСШАDiversified3,94510%
8685CoronaМексикаAlcohol3,9242%
8787NiveaГерманияFMCG3,8834%
8892Johnnie WalkerВелико­британияAlcohol3,8428%
8989SmirnoffВелико­британияAlcohol3,8416%
90NewNissanЯпонияAutomotive3,819
9193HeinekenНидерландыAlcohol3,8098%
9286UBSШвейцарияFinancial Services3,7990%
9395ArmaniИталияLuxury3,79410%
9494ZürichШвейцарияFinancial Services3,7698%
95100BurberryВелико­британияLuxury3,73220%
9697StarbucksСШАRestaurants3,66310%
97NewJohn DeereСШАDiversified3,651
98NewHTCТайваньElectronics3,605
9991FerrariИталияAutomotive3,5911%
10098Harley DavidsonСШАAutomotive3,5127%
Выходные сведенияInterbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2011 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 06.10.2011. 18:01. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2011/10/06/3654

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.