Interbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2013 года

30.09.2013. 14:35
Interbrand

Американская международная консалтинговая группа Interbrand представила рейтинг самых дорогих брендов мира 2013 года» (Best Global Brands 2013). Рейтинг составляется ежегодно компанией Interbrand в сотрудничестве с журналом BusinessWeek и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте Interbrand.

В этом году на первое место в списке самых дорогих глобальных брендов вышел бренд компании Apple, сместив с ведущей позиции бренд компании Coca-Cola, который занимал первое место в рейтинге 13 лет подряд. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $ 98,3 млрд, что на 28% выше аналогичной оценки прошлого года (см. публикацию). Бренд Coca-Cola также подорожал, но лишь на 2% (до $ 79,2 млрд), и этого оказалось недостаточно для того, чтобы обойти Apple, который уже давно претендовал на лидерство в рейтинге. В итоге Coca-Cola заняла третье место, а на втором оказался бренд компании Google ($ 93,2 млрд), поднявшись за минувший год с четвёртого места (рост 34%). В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: IBM ($ 78,8 млрд), Microsoft ($ 59,5 млрд), General Electric ($ 46,9 млрд), McDonald’s ($ 41,9 млрд), Samsung ($ 39,6 млрд), Intel ($ 37,2 млрд) и Toyota ($ 35,3 млрд). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 3,9 млрд. — такова оценка бренда Gap, который занимает последнее место в рейтинге.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов шесть относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды остаются лидерами роста. Так, самым «быстрорастущим» был признан бренд Facebook, стоимость которого за год выросла на 43% и составила $ 7,73 млрд. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на то, как люди взаимодействуют друг с другом. Комментирует Джез Фрэмптон, глобальный CEO Interbrand: «Такие бренды, как Apple, Google и Samsung меняют наше поведение: как мы покупаем, как мы общаемся друг с другом, даже говорим ли мы друг с другом. Они в буквальном смысле изменили наш образ жизни».

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. По мнению экспертов Interbrand, такие российские бренды как Сбербанк и МТС по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции в списке Best Global Brands, но пока не соответствуют критериям «глобальности».

Рейтинг лучших глобальных брендов 2013

Рейтинг 2013Рейтинг 2012БрендСтранаСекторСтоимость бренда ($ млн)
12AppleСШАTechnology98,316
24GoogleСШАTechnology93,291
31Coca-ColaСШАBeverages79,213
43IBMСШАBusiness Services78,808
55MicrosoftСШАTechnology59,546
66GEСШАDiversified46,947
77McDonald’sСШАRestaurants41,992
89SamsungЮжная КореяTechnology39,610
98IntelСШАTechnology37,257
1010ToyotaЯпонияAutomotive35,346
1111Mercedes-BenzГерманияAutomotive31,904
1212BMWГерманияAutomotive31,839
1314CiscoСШАTechnology29,053
1413DisneyСШАMedia28,147
1515HPСШАTechnology25,843
1616GilletteСШАFMCG25,105
1717Louis VuittonФранцияLuxury24,893
1818OracleСШАTechnology24,088
1920AmazonСШАRetail23,620
2021HondaЯпонияAutomotive18,490
2123H&MШвецияApparel18,168
2222PepsiСШАBeverages17,892
2324American ExpressСШАFinancial Services17,646
2426NikeСШАSporting Goods17,085
2525SAPГерманияTechnology16,676
2628IKEAШвецияHome Furnishings13,818
2727UPSСШАTransportation13,763
2836eBayСШАRetail13,162
2934PampersСШАFMCG13,035
3029Kellogg’sСШАFMCG12,987
3131BudweiserСШАAlcohol12,614
3233HSBCВелико­британияFinancial Services12,183
3332J. p. MorganСШАFinancial Services11,456
3439VolkswagenГерманияAutomotive11,120
3530CanonЯпонияElectronics10,989
3637ZaraИспанияApparel10,821
3735NescaféШвейцарияBeverages10,651
3838GucciИталияLuxury10,151
3942L’OréalФранцияFMCG9,874
4041PhilipsНидерландыElectronics9,813
4143AccentureСШАBusiness Services9,471
4245FordСШАAutomotive9,181
4353HyundaiЮжная КореяAutomotive9,004
4448Goldman SachsСШАFinancial Services8,536
4551SiemensГерманияDiversified8,503
4640SonyЯпонияElectronics8,408
4744Thomson ReutersКанадаMedia8,103
4850CitiСШАFinancial Services7,973
4952DanoneФранцияFMCG7,968
5047ColgateСШАFMCG7,833
5155AudiГерманияAutomotive7,767
5269FacebookСШАTechnology7,732
5346HeinzСШАFMCG7,648
5463HermèsФранцияLuxury7,616
5560AdidasГерманияSporting Goods7,535
5657NestléШвейцарияFMCG7,527
5719NokiaФинляндияElectronics7,444
5861CaterpillarСШАDiversified7,125
5958AXAФранцияFinancial Services7,096
6068CartierФранцияLuxury6,897
6149DellСШАTechnology6,845
6259XeroxСШАBusiness Services6,779
6362AllianzГерманияFinancial Services6,710
6472PorscheГерманияAutomotive6,471
6573NissanЯпонияAutomotive6,203
6664KFCСШАRestaurants6,192
6756NintendoЯпонияElectronics6,086
6865PanasonicЯпонияElectronics5,821
6966SpriteСШАBeverages5,811
70NEWDiscoveryСШАMedia5,756
7154Morgan StanleyСШАFinancial Services5,724
7284PradaИталияLuxury5,570
7375ShellНидерландыEnergy5,535
7474VisaСШАFinancial Services5,465
7570TiffanyСШАLuxury5,440
76773MСШАDiversified5,413
7782BurberryВелико­британияLuxury5,189
7867MTVСШАMedia4,980
7978AdobeСШАTechnology4,899
8085John DeereСШАDiversified4,865
8179Johnson & JohnsonСШАFMCG4,777
8283Johnnie WalkerВелико­британияAlcohol4,745
8387KiaЮжная КореяAutomotive4,708
8476SantanderИспанияFinancial Services4,660
85NEWDuracellСШАFMCG4,645
8681Jack Daniel’sСШАAlcohol4,642
8771AvonСШАFMCG4,610
8891Ralph LaurenСШАApparel4,584
89NEWChevroletСШАAutomotive4,578
9080KleenexСШАFMCG4,428
9188StarbucksСШАRestaurants4,399
9292HeinekenНидерландыAlcohol4,331
9389CoronaМексикаAlcohol4,276
9486Pizza HutСШАRestaurants4,269
9590SmirnoffВелико­британияAlcohol4,262
9696Harley-DavidsonСШАAutomotive4,230
9794MasterCardСШАFinancial Services4,206
9899FerrariИталияAutomotive4,013
9998Moët & ChandonФранцияAlcohol3,943
100100GapСШАApparel3,920
Выходные сведенияInterbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2013 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 30.09.2013. 14:35. URL: https://gtmarket.ru/news/2013/09/30/6280

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.