Interbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2012 года

04.10.2012. 13:30
Interbrand

Американская международная консалтинговая группа Interbrand представила рейтинг самых дорогих брендов мира 2012 года» (Best Global Brands 2012). Рейтинг составляется ежегодно компанией Interbrand в сотрудничестве с журналом BusinessWeek и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте Interbrand.

В этом году первую позицию рейтинга уже в 13-й раз подряд занял бренд компании Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков. Всемирно известная марка популярного напитка подорожала за год на 8% и остаётся самой дорогой маркой в мире — $ 77,8 млрд. В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: Apple ($ 76,5 млрд), IBM ($ 75,5 млрд), Google ($ 69,7 млрд), Microsoft ($ 57,8 млрд), General Electric ($ 43,6 млрд), McDonald’s ($ 40,0 млрд), Intel ($ 39,3 млрд), Samsung ($ 32,8 млрд) и Toyota ($ 30,2 млрд). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 3,7 млрд. — такова оценка бренда Gap, который занимает последнее место в рейтинге.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов семь относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды оказались лидерами роста: сильнее всех за год вырос в цене бренд Apple — на 129%, бренд Amazon подорожал на 46%, бренд Samsung — на 40%, бренд Oracle — на 28%, а стоимость бренда Google увеличилась на 26%. Из новичков рейтинга выделяется Facebook, который смог занять сразу 69 место с показателем в $ 5,4 млрд. Вместе с тем, за минувший год потеряли в стоимости такие технологические бренды как Microsoft (-2%), Disney (-5%), HP (-8%), производители мобильных устройств Nokia (-16%) и BlackBerry (-39%), а также HTC, который покинул рейтинг.

Комментирует Джез Фрэмптон, глобальный CEO Interbrand: «В связи с усилением общемировой конкуренции и сокращением времени действия таких преимуществ, как технологии, вклад брендов в биржевую стоимость компаний будет только увеличиваться. 100 самых ценных мировых брендов находятся на передовых позициях как раз благодаря тому, что одинаково прислушиваются как к потребителям, так и к своим сотрудникам и инвесторам, что позволяет обеспечивать цельный и всеобъемлющий контакт с брендом во всех возможных точках соприкосновения. В быстро меняющемся мире, в котором онлайн и офлайн контакт потребителя с брендом по сути становится единым целым, бренды-лидеры занимают активную позицию, используя всё более интенсивный поток информации и данных для стимулирования инноваций во всех сферах. Они не скупятся на денежные и временные затраты для того, чтобы понять, какую роль их бренд играет в жизни потребителей и стратегически подходят к любому возможному взаимодействию».

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. По мнению экспертов Interbrand, такие российские бренды как Сбербанк и МТС по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции в списке Best Global Brands, но пока не соответствуют критериям «глобальности».

Рейтинг лучших глобальных брендов 2012

РейтингБрендТрендСтоимость бренда ($ млн)
1Coca-Cola+8%$ 77,839
2Apple+129%$ 76,568
3IBM+8%$ 75,532
4Google+26%$ 69,726
5Microsoft-2%$ 57,853
6GE+2%$ 43,682
7McDonald’s+13%$ 40,062
8Intel+12%$ 39,385
9Samsung+40%$ 32,893
10Toyota+9%$ 30,280
11Mercedes-Benz+10%$ 30,097
12BMW+18%$ 29,052
13Disney-5%$ 27,438
14Cisco+7%$ 27,197
15HP-8%$ 26,087
16Gillette+4%$ 24,898
17Louis Vuitton+2%$ 23,577
18Oracle+28%$ 22,126
19Nokia-16%$ 21,009
20Amazon+46%$ 18,625
21Honda-11%$ 17,280
22Pepsi+14%$ 16,594
23H&M+1%$ 16,571
24American Express+8%$ 15,702
25SAP+8%$ 15,641
26Nike+4%$ 15,126
27UPS+4%$ 13,088
28IKEA+8%$ 12,808
29Kellogg’s+6%$ 12,068
30Canon+3%$ 12,029
31Budweiser-3%$ 11,872
32J. p. Morgan-8%$ 11,471
33HSBC-4%$ 11,378
34PampersNew$ 11,296
35Nescafe-8%$ 11,089
36eBay+12%$ 10,947
37Zara+18%$ 9,488
38Gucci+8%$ 9,446
39Volkswagen+18%$ 9,252
40Sony-8%$ 9,111
41Philips+5%$ 9,066
42L’Oreal+1%$ 8,821
43Accenture+9%$ 8,745
44Thomson Reuters-11%$ 8,444
45Ford+6%$ 7,958
46Heinz+1%$ 7,722
47Colgate+7%$ 7,643
48Goldman Sachs-16%$ 7,599
49Dell-9%$ 7,591
50Citi-12%$ 7,570
51Siemens-5%$ 7,534
52Danone+8%$ 7,498
53Hyundai+24%$ 7,473
54Morgan Stanley+9%$ 7,218
55Audi+17%$ 7,196
56Nintendo-8%$ 7,082
57Nestle+5%$ 6,916
58AXA+1%$ 6,748
59Xerox+5%$ 6,714
60Adidas+9%$ 6,699
61Caterpillar+13%$ 6,306
62Allianz+16%$ 6,184
63Hermes+15%$ 6,182
64KFC+2%$ 5,994
65Panasonic+14%$ 5,765
66Sprite+2%$ 5,709
67MTV-12%$ 5,648
68Cartier+15%$ 5,495
69FacebookNew$ 5,421
70Tiffany & Co.+15%$ 5,159
71Avon-4%$ 5,151
72Porsche+12%$ 5,149
73Nissan+30%$ 4,969
74Visa+10%$ 4,944
75Shell+7%$ 4,788
76Santander-6%$ 4,771
773M+18%$ 4,656
78Adobe+9%$ 4,557
79Johnson & Johnson+8%$ 4,378
80Kleenex-7%$ 4,360
81Jack Daniel’s+1%$ 4,352
82Burberry+16%$ 4,342
83Johnnie Walker+12%$ 4,301
84PradaNew$ 4,271
85John Deere+16%$ 4,221
86Pizza Hut+2%$ 4,193
87KiaNew$ 4,089
88Starbucks+11%$ 4,062
89Corona+3%$ 4,061
90Smirnoff+5%$ 4,050
91Ralph LaurenNew$ 4,038
92Heineken+3%$ 3,939
93BlackBerry-39%$ 3,922
94MasterCardNew$ 3,896
95Credit Suisse-5%$ 3,866
96Harley-Davidson+10%$ 3,857
97Yahoo!-13%$ 3,851
98Moet & Chandon-13%$ 3,824
99Ferrari+5%$ 3,770
100Gap-8%$ 3,731
Выходные сведенияInterbrand: Рейтинг лучших глобальных брендов 2012 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 04.10.2012. 13:30. URL: https://gtmarket.ru/news/2012/10/04/5020

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.