Самыми популярными среди зрителей программами телевидения остаются новости, в то время как интерес к аналитическим программам социальной и политической тематики упал. При этом большинство россиян уверены, что тележурналисты объективно освещают события, происходящие в нашей стране. Около 60% россиян предпочитают новости всем остальным телепередачам, при этом больше половины опрошенных доверяют тележурналистам и считают их непредвзятыми. Такие данные содержатся в отчёте о результатах опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), во время которого выяснялись телевизионные предпочтения населения. На втором месте по популярности после новостей стоят художественные фильмы, предпочтение которым отдают 40% населения. Чуть менее популярны среди россиян концерты и юмористические программы. Согласно данным опроса, поклонников телесериалов, которые смотрят 25%, в России на 5% больше, чем любителей спортивных программ. Ток-шоу и викторины смотрят 19% опрошенных. При этом существенное различие наблюдается между телевизионными предпочтениями мужчин и женщин. Если первые после новостей предпочитают посмотреть спортивные и аналитические программы, то женщины выбирают телесериалы, ток-шоу и телеигры. По данным ВЦИОМ, самой низкой популярностью среди россиян пользуются религиозные программы, которые согласно опросу смотрят лишь 1% населения, в то время как два года назад ими интересовались 2%. Снизилась зрительская аудитория военно-патриотических передач — с 10 до 6%. Информационные программы по-прежнему остаются первыми кандидатами на увеличение выделяемого для них времени в телеэфире. За это выступают 31% опрошенных, хотя два года назад этот показатель был выше на 6%. За сокращение времени информационного вещания выступают лишь 35%, в то время как 56% против этого. При этом больше всего информационные передачи не любит молодёжь в возрасте Что касается качества информационных программ, больше половины опрошенных убеждены, что за последние годы новостные передачи стало смотреть интересней, чем раньше. Следует отметить, что интерес к новостным программам больше проявляют представители обеспеченных слоёв населения, где доход на человека составляет выше 5 тыс. рублей в месяц. Но, несмотря на рост интереса, большинство респондентов — около 67% — отмечают тот факт, что освещение событий в информационных телепередачах различных общероссийских каналов ведётся со все более схожих позиций. Однако это не мешает росту доверия к тележурналистике. 56% опрошенных убеждены, что за последний год журналисты стали более объективно освещать события, в то время как два года назад эта цифра составляла 42%. При этом данные опроса показывают, что люди с высшим и незаконченным высшим образованием доверяют журналистам больше, чем население с образованием ниже среднего. Так, по информации ВЦИОМ, рост независимости журналистов отмечают 62% против 21% образованных россиян, а с образованием ниже среднего — лишь 47%, в то время как 48% так не считают. |
|