Исследование ВЦИОМ: Отношение жителей России к рекламе в 2012 году

19.10.2012. 11:50
Всероссийский центр изучения общественного мнения

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, доверяют ли россияне рекламе, какие эмоции она у них вызывает, и что предпочитают делать зрители во время рекламных роликов в телеэфире. В целом, россияне не склонны доверять рекламе. Когда рекламный ролик показывают в телеэфире, большинство зрителей переключаются на другой канал или отвлекаются на другие дела. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 13–14 октября 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населённых пунктах в 46 регионах России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Следует отметить, что аналогичный блок вопросов задавался респондентам в 1998, 2000 и 2010 годах. Как показали результаты нынешнего исследования, большинство россиян по-прежнему не доверяют рекламе (61%). Несколько больше стало тех, кто отчасти доверяет рекламе, отчасти — нет (с 27 до 31%). Респонденты, считающие рекламу в целом правдивой — в меньшинстве (6%). Верить в правдивость рекламы склонны обеспеченные россияне (12%). Респонденты с низкими доходами, напротив, чаще остальных сообщают, что не доверяют ей (74%).

Относительное большинство россиян признаются, что реклама им безразлична (38%). Остальные склонны отмечать, что она их раздражает (26%), а также отмечают, что не доверяют ей (16%) и испытывают отвращение (12%), усталость от неё (7%). В то же время, 12% опрошенных признаются, что реклама вызывает у них интерес, 4% — чувство беззаботности, по 3% — восхищение и радость, по 1% — доверие и воодушевление.

Во время рекламных роликов в телеэфире россияне чаще всего переключаются на другой телеканал (43%) — так делают те, кто не доверяет рекламе (48%). Немало тех, для кого рекламная пауза — повод заняться другими делами (32%). Смотрят и слушают рекламные ролики только 9% — так поступает большинство респондентов, доверяющих рекламе (43%). Ещё 7% опрошенных сообщают, что выключают звук, но не переключают канал, и лишь 2% и вовсе выключают телевизор.

Распределение ответов на вопрос: В какой мере вы в целом доверяете рекламе?
(закрытый вопрос, один ответ)
1998200020102012
Полностью доверяю1111
В основном доверяю5585
Отчасти доверяю-отчасти нет30262731
В основном не доверяю24242828
Совершенно не доверяю36403433
Затрудняюсь ответить3331
Распределение ответов на вопрос: Какие чувства чаще всего у Вас вызывает реклама?
(закрытый вопрос, до двух ответов)
Интерес12
Беззаботность, покой4
Восхищение3
Радость, положительные эмоции3
Доверие1
Воодушевление, энтузиазм1
Безразличие38
Раздражение, гнев26
Недоверие16
Отвращение12
Усталость, разочарование7
Смущение, неловкость1
Другое2
Затрудняюсь ответить3
Распределение ответов на вопрос: В момент, когда телепрограмма, фильм, которые Вы смотрите, прерывается рекламой Вы обычно…
(закрытый вопрос, один ответ)
Все опрошенныеДоверяют рекламеНе доверяют рекламе
Переключаете на другой канал432548
Отвлекаетесь на другие дела (наливаете чай, делаете бутерброд и так далее)322033
Выключаете звук, но смотрите рекламу776
Смотрите и слушаете рекламу9434
Выключаете телевизор233
Не смотрю телевизор в принципе, не вижу телевизионную рекламу303
Другое223
Затрудняюсь ответить110
Выходные сведенияИсследование ВЦИОМ: Отношение жителей России к рекламе в 2012 году. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 19.10.2012. 11:50. URL: https://gtmarket.ru/news/2012/10/19/5114

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.