![]() Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев интернет-пользователи всё же предпочитают офлайн-действия тем сервисам, которые предоставляет им Сеть. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации больше доверяют пользователи Интернета — той, что получают в Сети или за её пределами, и какие ресурсы ими более востребованы — интернет-сервисы или традиционные. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21–22 июля 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населённых пунктах в 46 регионах России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Как показали результаты опроса, в ряде случаев интернет-пользователи склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из неё. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим доверием, чем интернет-издания (63 и 70% против 56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Ещё один пример доверия к информации в Интернете — данные, размещённые на официальных сайтах организаций (51%). Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%) и содержание массовых рассылок (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в Интернете — та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%). В целом, пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим офлайн, нежели к интернет-сервисам. Среди наиболее показательных примеров — средства массовой информации: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-телевидение — 36%), радио (традиционное радио слушают 65%, онлайн-радио–30%), пресса (печатные издания читают 77%, интернет-издания — 59%). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83%, в Интернете — 42%), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети — 25%), советов (спросить совета у друзей предпочитают 75%, на форумах — 61%), чтения книг (печатные книги предпочитают 48%, электронные — 37%), карт (традиционными картами пользуются 38%, гео-сервисами — 25%). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно). Вместе с тем, некоторые сервисы в Интернете более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребована, чем обычные письма (76% против 23%), а онлайн-игры востребованы практически в той же степени, чем реальные игры с друзьями (43% против 47%).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выходные сведения: |
Исследование ВЦИОМ: Виртуальная реальность против реальной жизни. Выбор интернет-пользователей. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 20.08.2012. 12:30. URL: https://gtmarket.ru/news/2012/08/20/4900 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: |