Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей по итогам 2014 года. Главный вывод исследования: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона. Самым позитивным регионом России стала Республика Хакасия. Исследование социальных медиа проводилось с 8 по 21 декабря 2014 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 528 миллионов сообщений от 35 миллионов авторов. За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 5,2 миллионов раз. В подавляющем большинстве сообщений (81,8%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), тогда как негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (18,2%). По сравнению с исследованием 2014 года общее соотношение позитивных и негативных эмоций в России выросло на 2,8% (см. исследование 2014 года). При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1. Самым позитивным регионом России в 2015 году оказались Республика Хакасия (индекс 5,4 пункта). Костромская область и Республика Алтай с индексами равными 5,4, разделили вторую и третью строчки рейтинга. Четвёртое место и пятое место — Республика Калмыкия и Владимирская область, с индексами 5,2. Максимум негатива, как и ранее, был зафиксирован в Республике Ингушетия (последнее место в рейтинге), а также соседних регионах — Чеченской Республике, Дагестане, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. Кроме них, низкие позиции занимает в рейтинге Республика Якутия. Наибольший рост индекса показала Республика Калмыкия, которая поднялась сразу на 58 строчек и заняла 4 место рейтинга с индексом 5,2. Такой взрывной рост позиций, вероятно, связан с улучшающейся социальной обстановкой, происходящей после досрочной смены руководства региона в сентябре 2014 года и тем фактом, что в период исследования в Калмыкии проходил Зул — один из главных и любимых национальных праздников Республики. Высокий прирост показали также Севастополь и Автономная Республика Крым (на 28 и 30 пунктов соответственно), поднявшись на 19 и 49 места рейтинга. Интересно, что в социальных медиа негативным является общий фон обсуждений, однако ярко выраженные «точки негатива» в регионах отсутствуют. Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, предательства друзей, а также июминутных раздражителей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству — музыкальным композициям, артистам, фильмам и так далее.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||