Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2014 году

19.01.2015. 12:50
Brand Analytics

Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей по итогам 2014 года. Главный вывод исследования: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона. Самым позитивным регионом России стала Республика Хакасия.

Исследование социальных медиа проводилось с 8 по 21 декабря 2014 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также Интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 528 миллионов сообщений от 35 миллионов авторов.

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 5,2 миллионов раз. В подавляющем большинстве сообщений (81,8%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), тогда как негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (18,2%). По сравнению с исследованием 2014 года общее соотношение позитивных и негативных эмоций в России выросло на 2,8% (см. исследование 2014 года).

При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Самым позитивным регионом России в 2015 году оказались Республика Хакасия (индекс 5,4 пункта). Костромская область и Республика Алтай с индексами равными 5,4, разделили вторую и третью строчки рейтинга. Четвёртое место и пятое место — Республика Калмыкия и Владимирская область, с индексами 5,2. Максимум негатива, как и ранее, был зафиксирован в Республике Ингушетия (последнее место в рейтинге), а также соседних регионах — Чеченской Республике, Дагестане, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. Кроме них, низкие позиции занимает в рейтинге Республика Якутия.

Наибольший рост индекса показала Республика Калмыкия, которая поднялась сразу на 58 строчек и заняла 4 место рейтинга с индексом 5,2. Такой взрывной рост позиций, вероятно, связан с улучшающейся социальной обстановкой, происходящей после досрочной смены руководства региона в сентябре 2014 года и тем фактом, что в период исследования в Калмыкии проходил Зул — один из главных и любимых национальных праздников Республики. Высокий прирост показали также Севастополь и автономная Республика Крым (на 28 и 30 пунктов соответственно), поднявшись на 19 и 49 места рейтинга.

Интересно, что в социальных медиа негативным является общий фон обсуждений, однако ярко выраженные «точки негатива» в регионах отсутствуют. Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, предательства друзей, а также июминутных раздражителей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству — музыкальным композициям, артистам, фильмам и так далее.

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа в регионах России

РегионИндекс любвиЛюбовьНенавистьТренд
1Республика Хакасия5,584,61%15,39%8
2Костромская область5,484,35%15,65%8
3Республика Алтай5,484,34%15,66%12
4Республика Калмыкия5,283,80%16,20%58
5Владимирская область5,283,75%16,25%21
6Карелия5,283,74%16,26%-4
7Республика Татарстан5,183,68%16,32%-1
8Курганская область5,183,66%16,34%31
9Еврейская автономная область5,183,62%16,38%20
10Оренбургская область5,183,59%16,41%-5
11Нижегородская область5,083,46%16,54%5
12Республика Башкортостан5,083,41%16,59%2
13Липецкая область5,083,29%16,71%21
14Псковская область5,083,27%16,73%-7
15Вологодская область5,083,25%16,75%-4
16Челябинская область5,083,22%16,78%-4
17Ленинградская область4,983,16%16,84%14
18Тверская область4,983,03%16,97%12
19Севастополь4,982,94%17,06%28
20Тамбовская область4,982,92%17,08%-16
21Республика Мари Эл4,882,88%17,12%-13
22Забайкальский край4,882,87%17,13%-21
23Красноярский край4,882,84%17,16%9
24Курская область4,882,76%17,24%-2
25Ивановская область4,882,75%17,25%-12
26Республика Бурятия4,882,74%17,26%-3
27Калининградская область4,782,59%17,41%25
28Архангельская область4,782,53%17,47%-9
29Республика Коми4,782,51%17,49%-12
30Республика Адыгея4,782,49%17,51%34
31Республика Удмуртия4,782,49%17,51%20
32Ханты-Мансийский автономный округ4,782,47%17,53%-11
33Республика Мордовия4,782,44%17,56%2
34Смоленская область4,782,33%17,67%-6
35Пензенская область4,682,29%17,71%24
36Орловская область4,682,23%17,77%-12
37Республика Тыва4,682,20%17,80%24
38Чувашская Республика4,682,13%17,87%5
39Мурманская область4,682,11%17,89%26
40Свердловская область4,682,10%17,90%-7
41Алтайский край4,682,05%17,95%13
42Брянская область4,682,02%17,98%-2
43Пермский край4,682,02%17,98%10
44Кировская область4,682,01%17,99%5
45Ульяновская область4,581,98%18,02%-25
46Калужская область4,581,98%18,02%-19
47Амурская область4,581,94%18,06%-44
48Автономная Республика Крым4,581,90%18,10%30
49Ямало-Ненецкий автономный округ4,581,90%18,10%-31
50Тюменская область4,581,90%18,10%-12
51Новгородская область4,581,90%18,10%-14
52Кемеровская область4,581,88%18,12%3
53Самарская область4,581,87%18,13%7
54Омская область4,581,87%18,13%-12
55Воронежская область4,581,76%18,24%-19
56Белгородская область4,581,73%18,27%-10
57Московская область4,481,60%18,40%-7
58Волгоградская область4,481,45%18,55%5
59Тульская область4,481,45%18,55%-14
60Ярославская область4,481,38%18,62%-12
61Астраханская область4,481,37%18,63%-17
62Иркутская область4,481,33%18,67%7
63Рязанская область4,381,30%18,70%10
64Краснодарский край4,381,29%18,71%-7
65Москва4,381,20%18,80%3
66Ростовская область4,381,15%18,85%-25
67Новосибирская область4,381,15%18,85%-11
68Хабаровский край4,381,03%18,97%-2
69Саратовская область4,280,83%19,17%8
70Ставропольский край4,280,61%19,39%2
71Сахалинская область4,280,58%19,42%
72Санкт-Петербург4,180,54%19,46%2
73Ненецкий автономный округ4,079,96%20,04%-6
74Приморский край4,079,86%20,14%-16
75Томская область3,979,48%20,52%1
76Республика Северная Осетия3,879,12%20,88%4
77Камчатский край3,678,39%21,61%-2
78Чукотский автономный округ3,678,18%21,82%-53
79Магаданская область3,577,76%22,24%-9
80Карачаево-Черкесская Республика3,376,56%23,44%2
81Республика Кабардино-Балкария3,376,47%23,53%
82Чеченская Республика3,276,14%23,86%2
83Республика Саха3,275,96%24,04%-4
84Республика Дагестан3,075,11%24,89%-1
85Республика Ингушетия3,074,77%25,23%
Выходные сведенияИсследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2014 году. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 19.01.2015. 12:50. URL: https://gtmarket.ru/news/2015/01/19/7051

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.