Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей в 2014 году. Выяснилось, что позитивные эмоции встречаются куда чаще, чем негативные. С этой точки зрения самые позитивные субъекты России — Республика Карелия и Забайкальский край, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений. Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 30 мая 2014 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 420 миллионов сообщений от 35 миллионов авторов. За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 3,8 миллионов раз. В большинстве сообщений (79%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), тогда как негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (21%). По сравнению с исследованием 2013 года общее соотношение позитивных и негативных эмоций в России продолжает меняться в сторону увеличения доли позитива: в 2013 году отмечалось 70% сообщений с позитивным посылом и 30% с негативным (см. исследование 2013 года). В целом по России диапазон значений индекса расширился в сторону увеличения «позитивного» максимума, одновременно с увеличением минимального значения, что может свидетельствовать об улучшении эмоционального климата в регионах страны. При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1. Наиболее позитивным регионом России в 2014 году оказались Республика Карелия и Забайкальский край (индекс 4,7 пункта). В пятёрку лидеров позитива также вошли Амурская, Тамбовская и Оренбургская области (индекс 4,6 пункта). Максимум негатива был зафиксирован в Республике Ингушетия (последнее место в рейтинге), а также соседних регионах — Чеченской Республике, Дагестане, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. Саратовская область и Республика Саха, в ноябре входившие в число регионов с максимальным количества негатива, сохранили низкие позиции в рейтинге. Относительно место в рейтинге занимает и Автономная Республика Крым — индекс позитива которого составляет 3,2, что соответствует 79 месту в рейтинге из 85 возможных. Интересно, что негативным является общий фон обсуждений, ярко выраженные «точки негатива» в регионах отсутствуют. Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, предательства друзей, а также июминутных раздражителей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству — музыкальным композициям, артистам, фильмам и так далее.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||