Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в первой половине 2014 года

11.06.2014. 13:30
Brand Analytics

Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей в 2014 году. Выяснилось, что позитивные эмоции встречаются куда чаще, чем негативные. С этой точки зрения самые позитивные субъекты России — Республика Карелия и Забайкальский край, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений.

Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 30 мая 2014 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также Интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 420 миллионов сообщений от 35 миллионов авторов.

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 3,8 миллионов раз. В большинстве сообщений (79%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), тогда как негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (21%). По сравнению с исследованием 2013 года общее соотношение позитивных и негативных эмоций в России продолжает меняться в сторону увеличения доли позитива: в 2013 году отмечалось 70% сообщений с позитивным посылом и 30% с негативным (см. исследование 2013 года). В целом по России диапазон значений индекса расширился в сторону увеличения «позитивного» максимума, одновременно с увеличением минимального значения, что может свидетельствовать об улучшении эмоционального климата в регионах страны.

При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Наиболее позитивным регионом России в 2014 году оказались Республика Карелия и Забайкальский край (индекс 4,7 пункта). В пятёрку лидеров позитива также вошли Амурская, Тамбовская и Оренбургская области (индекс 4,6 пункта). Максимум негатива был зафиксирован в Республике Ингушетия (последнее место в рейтинге), а также соседних регионах — Чеченской Республике, Дагестане, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. Саратовская область и Республика Саха, в ноябре входившие в число регионов с максимальным количества негатива, сохранили низкие позиции в рейтинге. Относительно место в рейтинге занимает и автономная Республика Крым — индекс позитива которого составляет 3,2, что соответствует 79 месту в рейтинге из 85 возможных.

Интересно, что негативным является общий фон обсуждений, ярко выраженные «точки негатива» в регионах отсутствуют. Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, предательства друзей, а также июминутных раздражителей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству — музыкальным композициям, артистам, фильмам и так далее.

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа в регионах России

РегионИндекс любвиЛюбовьНенависть
Всего по России3,979,46%20,54%
1Карелия4,782,33%17,67%
2Забайкальский край4,782,51%17,49%
3Амурская область4,682,24%17,76%
4Тамбовская область4,682,21%17,79%
5Оренбургская область4,682,13%17,87%
6Республика Татарстан4,581,97%18,03%
7Псковская область4,581,96%18,04%
8Республика Мари Эл4,581,88%18,12%
9Республика Хакасия4,581,80%18,20%
10Костромская область4,581,76%18,24%
11Вологодская область4,581,66%18,34%
12Челябинская область4,481,53%18,47%
13Ивановская область4,481,40%18,60%
14Республика Башкортостан4,481,37%18,63%
15Республика Алтай4,481,36%18,64%
16Нижегородская область4,481,33%18,67%
17Республика Коми4,381,08%18,92%
18Ямало-Ненецкий автономный округ4,381,06%18,94%
19Архангельская область4,381,04%18,96%
20Ульяновская область4,380,98%19,02%
21Ханты-Мансийский автономный округ4,380,96%19,04%
22Курская область4,280,86%19,14%
23Республика Бурятия4,280,86%19,14%
24Орловская область4,280,77%19,23%
25Чукотский автономный округ4,280,75%19,25%
26Владимирская область4,280,74%19,26%
27Калужская область4,280,67%19,33%
28Смоленская область4,280,65%19,35%
29Еврейская автономная область4,280,61%19,39%
30Тверская область4,280,60%19,40%
31Ленинградская область4,180,48%19,52%
32Красноярский край4,180,45%19,55%
33Свердловская область4,180,45%19,55%
34Липецкая область4,180,35%19,65%
35Республика Мордовия4,180,31%19,69%
36Воронежская область480,18%19,82%
37Новгородская область479,99%20,01%
38Тюменская область479,99%20,01%
39Курганская область479,87%20,13%
40Брянская область479,85%20,15%
41Ростовская область479,85%20,15%
42Омская область479,81%20,19%
43Чувашская Республика3,979,77%20,23%
44Астраханская область3,979,72%20,28%
45Тульская область3,979,69%20,31%
46Белгородская область3,979,63%20,37%
47Севастополь3,979,62%20,38%
48Ярославская область3,979,61%20,39%
49Кировская область3,979,60%20,40%
50Московская область3,979,50%20,50%
51Республика Удмуртия3,979,48%20,52%
52Калининградская область3,979,40%20,60%
53Пермский край3,879,36%20,64%
54Алтайский край3,879,31%20,69%
55Кемеровская область3,879,31%20,69%
56Новосибирская область3,879,28%20,72%
57Краснодарский край3,879,27%20,73%
58Приморский край3,879,24%20,76%
59Пензенская область3,879,18%20,82%
60Самарская область3,879,04%20,96%
61Республика Тыва3,879,01%20,99%
62Республика Калмыкия3,778,86%21,14%
63Волгоградская область3,778,84%21,16%
64Республика Адыгея3,778,67%21,33%
65Мурманская область3,778,62%21,38%
66Хабаровский край3,778,61%21,39%
67Ненецкий автономный округ3,778,54%21,46%
68Москва3,778,52%21,48%
69Иркутская область3,678,49%21,51%
70Магаданская область3,678,49%21,51%
71Сахалинская область3,678,61%21,39%
72Ставропольский край3,678,06%21,94%
73Рязанская область3,577,92%22,08%
74Санкт-Петербург3,577,75%22,25%
75Камчатский край3,477,10%22,90%
76Томская область3,376,69%23,31%
77Саратовская область3,376,62%23,38%
78Автономная Республика Крым3,276,17%23,83%
79Республика Саха2,974,67%25,33%
80Республика Северная Осетия2,873,97%26,03%
81Республика Кабардино-Балкария2,773,14%26,86%
82Карачаево-Черкесская Республика2,772,89%27,11%
83Республика Дагестан2,369,29%30,71%
84Чеченская Республика2,167,59%32,41%
85Республика Ингушетия1,864,85%35,15%
Выходные сведенияИсследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в первой половине 2014 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 11.06.2014. 13:30. URL: https://gtmarket.ru/news/2014/06/11/6799

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.