Аналитический центр Brand Analytics изучил самоидентификацию российских пользователей социальных медиа
06.08.2013. 06:55
Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования о соотношении индивидуализма и коллективизма в сообщениях российских пользователей социальных сетей. Выяснилось, что чувство коллективизма, которое традиционно считается отличитиельной чертой восточного менталитета, сильнее проявляется в западной части страны, а индивидуализм наооборот — в восточной.
Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 18 июля 2013 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа. Анализировались русскоязычные сообщения, в которых автор говорит о себе лично («я посмотрел», «мне нравится»), и сообщения, где автор говорит о себе как о части сообщества («мы идём», «нам весело», «в нашей стране»). Всего проанализировано более 3,5 миллионов сообщений от 1,7 миллиона авторов, при этом обработано более 28 миллионов сообщений от 6 миллионов авторов.
Исследование показало, что в среднем по России в 26% сообщений пользователи социальных медиа говорят о себе не как об отдельной личности, а как о части некоторого сообщества: семьи, друзей, коллег, партнёров, команды, граждан. Склонность к единению, обобщению и отождествлению себя с представителями социума сильнее проявляется в европейской части страны, а индивидуализм — на Дальнем Востоке. Наиболее высокий уровень коллективизма демонстрируют жители республик Северного Кавказа.
По итогам анализа сообщений в региональном аспекте был рассчитан «Индекс дружбы» для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже). Индекс представляет собой отношение количества сообщений, в которых автор говорит о себе индивидуально, к количеству сообщений, в которых автор говорит о себе — как о части сообщества, умноженное на 10. Благодаря данному показателю и выделены регионы России, жители которых наиболее склонны к коллективизму.
Лидируют по показателю «Индекса дружбы» жители Ингушетии (индекс 6,1, сообщений персонально о себе — 62,2%, о себе как о части группы — 37,8%). Далее в рейтинге склонных к «общинности» регионов идут Амурская область (индекс 5,0) и Карелия (4,9). Самыми большими индивидуалистами оказались пользователи соцмедиа Якутии и Камчатки — у обоих регионов «Индекс дружбы» равен 2,4. Следом за ними — Еврейская автономная и Саратовская области: «Индексы дружбы» 2,6 и 2,7 соответственно.
Индекс дружбы пользователей социальных медиа в регионах России
№
Регион
Индекс дружбы
Я
Мы
1
Республика Ингушетия
6,1
62.2%
37.8%
2
Амурская область
5
66.5%
33.5%
3
Карелия
4,9
67.0%
33.0%
4
Ненецкий автономный округ
4,8
67.8%
32.0%
5
Вологодская область
4,7
68.2%
31.8%
6
Чеченская республика
4,6
68.7%
31.3%
7
Ленинградская область
4,5
68.8%
31.2%
8
Республика Северная Осетия
4,3
67.0%
30.0%
9
Новгородская область
4,2
70.4%
29.6%
10
Республика Татарстан
4,1
71.0%
29.0%
11
Санкт-Петербург
4,1
71.1%
28.9%
12
Липецкая область
4
71.3%
28.7%
13
Белгородская область
4
71.4%
28.6%
14
Тульская область
4
71.6%
28.4%
15
Чукотский автономный округ
4
71.6%
28.4%
16
Псковская область
3,9
71.8%
28.2%
17
Кировская область
3,9
71.9%
28.2%
18
Республика Башкортостан
3,9
71.9%
28.2%
19
Калужская область
3,9
71.9%
28.1%
20
Республика Адыгея
3,9
71.9%
28.1%
21
Республика Коми
3,9
72.1%
27.9%
22
Брянская область
3,8
72.3%
27.6%
23
Республика Мари Эл
3,8
72.3%
27.7%
24
Республика Алтай
3,8
72.5%
27.5%
25
Ставропольский край
3,8
72.5%
27.5%
26
Нижегородская область
3,7
72.9%
27.1%
27
Ярославская область
3,7
73.0%
27.0%
28
Воронежская область
3,7
73.0%
27.0%
29
Республика Кабардино-Балкария
3,7
73.0%
27.0%
30
Челябинская область
3,7
73.1%
27.0%
31
Республика Дагестан
3,7
73.1%
26.9%
32
Республика Удмуртия
3,7
73.1%
26.9%
33
Смоленская область
3,7
73.2%
26.8%
34
Архангельская область
3,7
73.3%
26.7%
35
Москва
3,6
73.3%
26.7%
36
Оренбургская область
3,6
73.3%
26.7%
37
Мурманская область
3,6
73.3%
26.7%
38
Краснодарский край
3,6
73.4%
26.6%
39
Самарская область
3,6
73.5%
26.5%
40
Владимирская область
3,6
73.5%
26.5%
41
Тверская область
3,6
73.6%
26.4%
42
Тюменская область
3,6
73.6%
26.4%
43
Тамбовская область
3,5
73.8%
26.2%
44
Московская область
3,5
73.8%
26.2%
45
Карачаево-Черкесская республика
3,5
73.9%
26.1%
46
Курская область
3,5
73.9%
26.1%
47
Ульяновская область
3,5
74.0%
26.0%
48
Пензенская область
3,5
74.1%
25.9%
49
Республика Хакасия
3,5
74.1%
25.9%
50
Ямало-Ненецкий автономный округ
3,5
74.3%
25.7%
51
Свердловская область
3,4
74.4%
25.6%
52
Чувашская республика
3,4
74.4%
25.6%
53
Ивановская область
3,4
74.5%
25.5%
54
Волгоградская область
3,4
74.5%
25.5%
55
Костромская область
3,4
74.7%
25.3%
56
Калининградская область
3,4
74.9%
25.1%
57
Орловская область
3,3
74.9%
25.1%
58
Ростовская область
3,3
74.9%
25.1%
59
Ханты-Мансийский автономный округ
3,3
75.2%
24.8%
60
Республика Мордовия
3,3
75.4%
24.6%
61
Забайкальский край
3,2
75.6%
24.4%
62
Красноярский край
3,2
75.6%
24.4%
63
Рязанская область
3,2
75.6%
24.4%
64
Новосибирская область
3,2
75.6%
24.4%
65
Курганская область
3,2
75.7%
24.5%
66
Алтайский край
3,2
76.0%
24.0%
67
Республика Калмыкия
3,1
76.2%
23.8%
68
Магаданская область
3,1
76.3%
23.7%
69
Республика Тыва
3,1
76.4%
23.6%
70
Кемеровская область
3,1
76.5%
23.5%
71
Пермский край
3,1
76.6%
23.4%
72
Омская область
3,1
76.6%
23.4%
73
Томская область
3
77.0%
23.0%
74
Астраханская область
3
77.2%
22.8%
75
Иркутская область
2,9
77.7%
22.3%
76
Республика Бурятия
2,9
77.7%
22.3%
77
Хабаровский край
2,8
78.2%
21.8%
78
Сахалинская область
2,8
78.3%
21.7%
79
Приморский край
2,8
78.3%
21.7%
80
Саратовская область
2,7
78.5%
21.5%
81
Еврейская автономная область
2,6
79.1%
20.9%
82
Камчатский край
2,4
80.6%
19.4%
83
Республика Саха
2,4
81.0%
19.0%
Выходные сведения:
Аналитический центр Brand Analytics изучил самоидентификацию российских пользователей социальных медиа. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 06.08.2013. 06:55. URL: https://gtmarket.ru/news/2013/08/06/6124