Аналитический центр Brand Analytics изучил самоидентификацию российских пользователей социальных медиа

06.08.2013. 06:55
Brand Analytics

Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования о соотношении индивидуализма и коллективизма в сообщениях российских пользователей социальных сетей. Выяснилось, что чувство коллективизма, которое традиционно считается отличитиельной чертой восточного менталитета, сильнее проявляется в западной части страны, а индивидуализм наооборот — в восточной.

Исследование социальных медиа проводилось с 16 по 18 июля 2013 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа. Анализировались русскоязычные сообщения, в которых автор говорит о себе лично («я посмотрел», «мне нравится»), и сообщения, где автор говорит о себе как о части сообщества («мы идём», «нам весело», «в нашей стране»). Всего проанализировано более 3,5 миллионов сообщений от 1,7 миллиона авторов, при этом обработано более 28 миллионов сообщений от 6 миллионов авторов.

Исследование показало, что в среднем по России в 26% сообщений пользователи социальных медиа говорят о себе не как об отдельной личности, а как о части некоторого сообщества: семьи, друзей, коллег, партнёров, команды, граждан. Склонность к единению, обобщению и отождествлению себя с представителями социума сильнее проявляется в европейской части страны, а индивидуализм — на Дальнем Востоке. Наиболее высокий уровень коллективизма демонстрируют жители республик Северного Кавказа.

По итогам анализа сообщений в региональном аспекте был рассчитан «Индекс дружбы» для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже). Индекс представляет собой отношение количества сообщений, в которых автор говорит о себе индивидуально, к количеству сообщений, в которых автор говорит о себе — как о части сообщества, умноженное на 10. Благодаря данному показателю и выделены регионы России, жители которых наиболее склонны к коллективизму.

Лидируют по показателю «Индекса дружбы» жители Ингушетии (индекс 6,1, сообщений персонально о себе — 62,2%, о себе как о части группы — 37,8%). Далее в рейтинге склонных к «общинности» регионов идут Амурская область (индекс 5,0) и Карелия (4,9). Самыми большими индивидуалистами оказались пользователи соцмедиа Якутии и Камчатки — у обоих регионов «Индекс дружбы» равен 2,4. Следом за ними — Еврейская автономная и Саратовская области: «Индексы дружбы» 2,6 и 2,7 соответственно.

Индекс дружбы пользователей социальных медиа в регионах России

РегионИндекс дружбыЯМы
1Республика Ингушетия6,162.2%37.8%
2Амурская область566.5%33.5%
3Карелия4,967.0%33.0%
4Ненецкий автономный округ4,867.8%32.0%
5Вологодская область4,768.2%31.8%
6Чеченская республика4,668.7%31.3%
7Ленинградская область4,568.8%31.2%
8Республика Северная Осетия4,367.0%30.0%
9Новгородская область4,270.4%29.6%
10Республика Татарстан4,171.0%29.0%
11Санкт-Петербург4,171.1%28.9%
12Липецкая область471.3%28.7%
13Белгородская область471.4%28.6%
14Тульская область471.6%28.4%
15Чукотский автономный округ471.6%28.4%
16Псковская область3,971.8%28.2%
17Кировская область3,971.9%28.2%
18Республика Башкортостан3,971.9%28.2%
19Калужская область3,971.9%28.1%
20Республика Адыгея3,971.9%28.1%
21Республика Коми3,972.1%27.9%
22Брянская область3,872.3%27.6%
23Республика Мари Эл3,872.3%27.7%
24Республика Алтай3,872.5%27.5%
25Ставропольский край3,872.5%27.5%
26Нижегородская область3,772.9%27.1%
27Ярославская область3,773.0%27.0%
28Воронежская область3,773.0%27.0%
29Республика Кабардино-Балкария3,773.0%27.0%
30Челябинская область3,773.1%27.0%
31Республика Дагестан3,773.1%26.9%
32Республика Удмуртия3,773.1%26.9%
33Смоленская область3,773.2%26.8%
34Архангельская область3,773.3%26.7%
35Москва3,673.3%26.7%
36Оренбургская область3,673.3%26.7%
37Мурманская область3,673.3%26.7%
38Краснодарский край3,673.4%26.6%
39Самарская область3,673.5%26.5%
40Владимирская область3,673.5%26.5%
41Тверская область3,673.6%26.4%
42Тюменская область3,673.6%26.4%
43Тамбовская область3,573.8%26.2%
44Московская область3,573.8%26.2%
45Карачаево-Черкесская республика3,573.9%26.1%
46Курская область3,573.9%26.1%
47Ульяновская область3,574.0%26.0%
48Пензенская область3,574.1%25.9%
49Республика Хакасия3,574.1%25.9%
50Ямало-Ненецкий автономный округ3,574.3%25.7%
51Свердловская область3,474.4%25.6%
52Чувашская республика3,474.4%25.6%
53Ивановская область3,474.5%25.5%
54Волгоградская область3,474.5%25.5%
55Костромская область3,474.7%25.3%
56Калининградская область3,474.9%25.1%
57Орловская область3,374.9%25.1%
58Ростовская область3,374.9%25.1%
59Ханты-Мансийский автономный округ3,375.2%24.8%
60Республика Мордовия3,375.4%24.6%
61Забайкальский край3,275.6%24.4%
62Красноярский край3,275.6%24.4%
63Рязанская область3,275.6%24.4%
64Новосибирская область3,275.6%24.4%
65Курганская область3,275.7%24.5%
66Алтайский край3,276.0%24.0%
67Республика Калмыкия3,176.2%23.8%
68Магаданская область3,176.3%23.7%
69Республика Тыва3,176.4%23.6%
70Кемеровская область3,176.5%23.5%
71Пермский край3,176.6%23.4%
72Омская область3,176.6%23.4%
73Томская область377.0%23.0%
74Астраханская область377.2%22.8%
75Иркутская область2,977.7%22.3%
76Республика Бурятия2,977.7%22.3%
77Хабаровский край2,878.2%21.8%
78Сахалинская область2,878.3%21.7%
79Приморский край2,878.3%21.7%
80Саратовская область2,778.5%21.5%
81Еврейская автономная область2,679.1%20.9%
82Камчатский край2,480.6%19.4%
83Республика Саха2,481.0%19.0%
Выходные сведенияАналитический центр Brand Analytics изучил самоидентификацию российских пользователей социальных медиа. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 06.08.2013. 06:55. URL: https://gtmarket.ru/news/2013/08/06/6124

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.
Не стоит откладывать лечение зубов, ведь здоровье полости рта влияет и на здоровье других органов.
Низкая цена на срочную установку кондиционеров в Москве в любое время дня и ночи.