Исследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2013 году

11.06.2013. 12:50
Brand Analytics

Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей. Выяснилось, что позитивные эмоции встречаются куда чаще, чем негативные. С этой точки зрения самый позитивный субъект России — республика Алтай, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений.

Исследование социальных медиа проводилось с 1 по 7 июня 2013 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также Интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 65 миллионов сообщений от 10 миллионов авторов.

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 800 тысяч раз. В большинстве сообщений (70%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (30%). Причём в сообщениях, содержащих эмоции ненависти, нередко присутствует негатив в отношении сиюминутных раздражителей — «ненавижу, когда будят утром».

При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Наиболее позитивным регионом России оказалась республика Алтай (индекс 4,1 пункта: количество сообщений с позитивными эмоциями — 80,4%, с негативными — 19,6%). В ТОП–5 также попали Псковская область (индекс 3,9), республика Карелия (3,7), Костромская область (3,7).

Максимум негатива зафиксировано в Ненецком автономном округе, где наибольший процент сообщений с отрицательными эмоциями (индекс 1,6) и Чеченской республике (индекс 1,6). Также негативные сообщения чаще встречаются в республике Саха (Якутия) (индекс 1,9), республике Дагестан (индекс 2,0), Саратовской области (индекс 2,0).

В дальнейшем авторы исследования планируют изучение взаимосвязи присутствия в сообщения эмоций любви и ненависти в зависимости от других факторов — социальных, экономических и других. Также предполагается регулярное измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в социальных сетях.

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа в регионах России

РегионЛюбовьНенавистьИндекс любви
Республика Алтай80,4%19,6%4,1
Псковская область79,4%20,6%3,9
Республика Карелия78,7%21,3%3,7
Костромская область78,5%21,5%3,7
Республика Башкортостан78,4%21,6%3,6
Магаданская область78,2%21,8%3,6
Оренбургская область78,1%21,9%3,6
Ленинградская область76,8%23,2%3,3
Ямало-Ненецкий автономный округ76,6%23,4%3,3
Амурская область76,5%23,5%3,3
Чукотский автономный округ76,3%23,7%3,2
Смоленская область76,1%23,9%3,2
Республика Татарстан (Татарстан)76,1%23,9%3,2
Вологодская область75,6%24,4%3,1
Челябинская область75,4%24,6%3,1
Новгородская область75,4%24,6%3,1
Архангельская область75,2%24,8%3,0
Республика Коми75,2%24,8%3,0
Курганская область75,1%24,9%3,0
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра75,1%24,9%3,0
Забайкальский край75,0%25,0%3,0
Республика Бурятия74,9%25,1%3,0
Республика Мордовия74,8%25,2%3,0
Республика Хакасия74,7%25,3%3,0
Республика Калмыкия74,7%25,3%3,0
Тульская область74,7%25,3%2,9
Владимирская область74,6%25,4%2,9
Нижегородская область74,5%25,5%2,9
Орловская область74,3%25,7%2,9
Калужская область74,1%25,9%2,9
Иркутская область74,0%26,0%2,8
Ульяновская область74,0%26,0%2,8
Ставропольский край73,7%26,3%2,8
Республика Ингушетия73,7%26,3%2,8
Ивановская область73,5%26,5%2,8
Мурманская область73,5%26,5%2,8
Тверская область73,5%26,5%2,8
Свердловская область73,4%26,6%2,8
Красноярский край73,3%26,7%2,7
Липецкая область73,3%26,7%2,7
Камчатский край73,2%26,8%2,7
Кемеровская область73,2%26,8%2,7
Астраханская область73,2%26,8%2,7
Московская область73,1%26,9%2,7
Калининградская область73,1%26,9%2,7
Республика Адыгея (Адыгея)73,0%27,0%2,7
Воронежская область73,0%27,0%2,7
Курская область73,0%27,0%2,7
Тюменская область72,9%27,1%2,7
Алтайский край72,6%27,4%2,6
Республика Марий Эл72,5%27,5%2,6
Тамбовская область72,4%27,6%2,6
Волгоградская область72,4%27,6%2,6
Пензенская область72,3%27,7%2,6
Ярославская область72,3%27,7%2,6
Брянская область72,0%28,0%2,6
Приморский край72,0%28,0%2,6
Чувашская Республика — Чувашия72,0%28,0%2,6
Белгородская область72,0%28,0%2,6
Краснодарский край71,9%28,1%2,6
Ростовская область71,9%28,1%2,6
Омская область71,8%28,2%2,5
Новосибирская область71,7%28,3%2,5
Удмуртская Республика71,5%28,5%2,5
Кировская область71,2%28,8%2,5
Самарская область71,0%29,0%2,4
Республика Северная Осетия — Алания70,8%29,2%2,4
Хабаровский край70,4%29,6%2,4
Сахалинская область70,2%29,8%2,4
Рязанская область70,2%29,8%2,4
Москва70,1%29,9%2,3
Санкт-Петербург70,1%29,9%2,3
Карачаево-Черкесская Республика70,0%30,0%2,3
Республика Тыва69,7%30,3%2,3
Пермский край69,5%30,5%2,3
Кабардино-Балкарская Республика69,1%30,9%2,2
Еврейская автономная область68,9%31,1%2,2
Томская область67,0%33,0%2,0
Саратовская область66,9%33,1%2,0
Республика Дагестан66,3%33,7%2,0
Республика Саха (Якутия)66,0%34,0%1,9
Чеченская Республика62,1%37,9%1,6
Ненецкий автономный округ61,2%38,8%1,6
Выходные сведенияИсследование Brand Analytics: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2013 году. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 11.06.2013. 12:50. URL: https://gtmarket.ru/news/2013/06/11/5991

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.