Российский аналитический центр Brand Analytics представил результаты исследования, проведённого ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей в первой половине 2015 года. Главный вывод исследования: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивный эмоциональный фон. Самыми позитивными регионами России стали Республика Марий-Эл и Ленинградская область. Исследование социальных медиа проводилось с 26 мая по 8 июня 2015 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 320 миллионов сообщений от 25 миллионов авторов. За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 4,6 миллионов раз. В подавляющем большинстве сообщений (80,8%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), тогда как негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (19,2%). По сравнению с исследованием 2014 года общее соотношение позитивных и негативных эмоций осталось примерно тем же (см. исследование по итогам 2014 года). При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1. Самыми позитивными регионами России в первой половине 2015 года стали Республика Марий-Эл и Ленинградская область (индекс 5,1 пункта). За ними следуют Вологодская область и Республика Карелия с индексом 4,9. На пятой строчке с индексом 4,8 — Челябинская область. Чуть ниже с индексом 4,7 — Оренбургская область и Республика Татарстан. Максимум негатива, как и ранее, был зафиксирован в Чеченской Республике с индексом 2,7 (последнее место в рейтинге), а также соседних регионах — Ингушетии, Дагестане, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. Кроме них, низкие позиции занимает в рейтинге Республика Саха (Якутия). Наибольший рост индекса показал Ненецкий автономный округ, который поднялся сразу на 48 строчек и занял 25 место рейтинга с индексом 4,4. В большинстве сообщений, жители Ненецкого округа выражают эмоции в отношении к своим близким: «признаются в любви» родителям и детям, радуются встречам с друзьями, негативные эмоции также связаны в первую очередь с семейными неурядицами и бытовыми проблемами. По опыту предыдущих исследований, подобное концентрирование эмоций на семье как правило связано с улучшениями в общей социальной обстановке в регионе — при повышении качества жизни люди более открыты к публичному проявлению позитивных эмоций. На 33 позиции поднялась Тюменская область с индексом 4,5 (17 место рейтинга), на 30 позиций — Московская область с индексом 4,4 поднялась на 30 позиций (27 место), на 28 позиций — Новгородская область с индексом 4,4 (23 место). Отрицательная динамика индекса сохранилась в Республике Алтай (индекс 4,1), снижение в рейтинге составило 52 позиции и переместило Алтай из традиционных лидеров на 55 место в рейтинге. Также серьёзные падения индекса зафиксированы во Владимирской области (индекс 4,2), снижение в рейтинге на 43 позиции, Республике Адыгея (3,8) — минус 42 позиции и Еврейской автономной области (4,2) — минус 38 позиций. Наряду с этим, существенное снижение позиций наблюдается в Севастополе (индекс 4,1), минус 31 позиция и 50 место в рейтинге. Снижение индекса Севастополя связано с существенным количеством негативных сообщений о росте цен от жителей региона. Интересно, что в социальных медиа негативным является общий фон обсуждений, однако ярко выраженные «точки негатива» в регионах отсутствуют. Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, конфликтов с друзьями, роста цен, а также сиюминутных раздражителей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству — музыкальным композициям, артистам, кинофильмам и так далее.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||