Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследование ВЦИОМ: Главной ценностью для россиян является семья

Всероссийский центр изучения общественного мнения Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о главных ценностями для россиян. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29–30 мая 2010 года. Опрошено 1600 человек в 130 населённых пунктах в 42 регионах России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как показали результаты исследования, главной ценностью для россиян всех возрастов является семья — об этом сообщают 97% опрошенных. На втором месте по значимости — дружба (92%). На третьем месте любовь — наиболее важная сфера для россиян моложе 45 лет (93–94%), в этой же возрастной группе чаще других признают важность сексуальной сферы (86–89%). Далее следуют свободное время, которое наиболее значимо для респондентов старше 35 лет (89–91%), а также ситуация в стране, которая имеет наибольшее значение для респондентов старше 35 лет (86–89%). Религия является наиболее важной ценностью для 25–34-летних (72%) и 45–59-летних респондентов (71%).

В течение последних лет значимость тех или иных сфер меняется. Так, за последние пять лет менее значимыми стали дружба (с 96 до 92%) и любовь (с 91 до 86%). Ценность происходящего в стране росла до 2009 года (с 82 до 87%), однако за последний год значимость этой сферы несколько сократилась (до 85%). Менее важной становится для россиян профессия (с 87 до 83%). А вот ценность религии в течение последних пяти лет, напротив, растёт (с 63 до 68%).

Как для мужчин, так и для женщин равное значение имеет семья (её ценность признают 96% мужчин и 98% женщин), дружба (92 и 94% соответственно), любовь (87 и 86% соответственно), ситуация в стране (по 85%). Однако для мужчин более важными, чем для женщин, сферами являются профессия (88% против 79% соответственно), свободное время (84% против 80% соответственно), секс (80% против 62% соответственно). Женщины, напротив, придают больше значения религии (75%м против 61% среди мужчин).

Источник: Исследование ВЦИОМ: Главной ценностью для россиян является семья. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 21.05.2010. 17:01. URL: https://gtmarket.ru/news/state/2010/05/21/2557
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости