Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько реальным россияне считают превращение страны в конкурентоспособную страну на международной арене и что, по их мнению, для этого нужно. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён Как показали результаты исследования, превращение России в конкурентоспособную на мировой арене державу через несколько лет в целом реально, — полагают 53% респондентов (в том числе 9% — безусловно и 44% с оговорками). Не согласны с ними 37% опрошенных. За три года оптимизм россиян несколько возрос: в 2004 году считали эту задачу реальной 49% респондентов против 43%. Наиболее скептично в этом плане настроены респонденты, не одобряющие деятельность Владимира Путина на посту президента страны (они составляют 14% от всех опрошенных). Среди них 25% верят в возможность превращения России в конкурентоспособную страну в ближайшие годы (в том числе лишь 2% верят в это безусловно), а большинство, 69%, не верит (в том числе 26% считают это абсолютно нереальным). Тогда как среди респондентов, одобряющих работу В. Путина в качестве руководителя государства (они составляют большинство, 79%, от всех опрошенных), доминирует мнение, что это вполне возможно (58% против 30%). Более того, 41% россиян считают, что стране уже удалось стать конкурентоспособной — за последние Чтобы стать страной, способной конкурировать на мировой арене, России нужно иметь развитую современную экономику (полагает 61% респондентов), обеспечить высокий уровень благосостояния граждан (49%), иметь мощные вооружённые силы (23%), вернуть ведущие позиции в науке и образовании (16%). Реже опрошенные отмечают, что для этого следует возродить высокий уровень культуры и национальный дух, стать лидером на постсоветском пространстве, обеспечить развитие демократии и прав человека (по 8–9%), стать «мостом» между Европой и Азией, развитыми странами и «третьим миром» (3%). Три года назад мнения опрошенных об условиях, необходимых России, чтобы успешно конкурировать с другими странами, распределились практически также, как в настоящее время.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||