Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какую роль, по мнению россиян, играют сегодня в жизни общества общественные институты — православная церковь, политические партии, средства массовой информации, профсоюзы. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён Следует отметить, что аналогичный опрос проводится компанией раз в два года, начиная с 2000 года. Результаты нынешнего опроса показывают, что как и десять лет назад, средства массовой информации остаются самым влиятельным общественным институтом, а роль профсоюзов по-прежнему наименее заметна. Наиболее влиятельным общественным институтом россияне сегодня считают средства массовой информации (3,64 балла из 5 возможных). Примерно равную степень влияния имеют, по мнению респондентов, политические партии (3,10 балла) и православная церковь (3,09 балла). И наименее влиятельным институтом признаются профсоюзы (1,80 балла). По сравнению с 2000 годом, оценка роли СМИ практически не изменилась (тогда их влияние в среднем оценивалось на 3,60 балла). Наименее значительной роль этого института выглядела в в 2008 году (3,52 балла). Степень влияния политических партий в глазах россиян, по сравнению с 2000 годом, существенно выросла (тогда оценивалась в среднем на 2,43 балла). Нынешний показатель практически совпадает с тем, который был зафиксирован в 2008 году (3,12 балла). Более влиятельным общественным институтом, чем десять лет назад, представляется сегодня россиянам и православная церковь: в 2000 году её роль оценивали в среднем на 2,76 балла. Тем не менее, по сравнению с 2010 годом, сегодняшний показатель снизился (тогда роль православной церкви в среднем оценивали на 3,32 балла). Роль профсоюзов в глазах россиян выглядит все менее значительной (с 2,21 балла в 2008 году до 1,80 балла в текущем году). Нынешний показатель в целом соответствует тому, что был зафиксирован в 2000 году (1,85 балла). Роль православной церкви представляется особенно значительной пожилым россиянам (3,27 балла). Эти же респонденты более влиятельным институтом, чем остальные граждане, склонны считать партии (3,14 балла). Молодёжь и россияне среднего возраста, в свою очередь, особенно отмечают влияние СМИ (3,75 балла).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||