- Соgito, ergo sum.
- В целом мифология — это форма общественного сознания, способ понимания природы и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Основой мифологии являлись неспособность человека выделить себя из окружающей среды, нерасчленённость мышления, неотделённость его от эмоциональной сферы, а следствием — такие феномены, как метафорические сопоставления природных и культурных объектов, очеловечивание окружающей природной среды, одушевление фрагментов космоса.
- Элейская философия возникла как результат сплава пифагорейской системы категорий, представляющей, по сути, трансформированную структуру мифа, с научно оформленной и также мифологизированной пифагорейской математикой (главным образом, арифметикой).
- См. Полани М. Личностное знание. / М. Полани. — М., 1985.
- Подробнее см. Нуаре Л. Орудие труда и его значение в истории развития человечества. — Киев, 1925.
- Канке В. А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие. / В. А. Канке. — М., 2004. с. 242–243.
- Подробнее см. Порус, В. Н. Наука. Культура. / В. Н. Порус. — М., 2002.
- Лешкевич, Т. Г. Философия науки. / Т. Г. Лешкевич. — М., 2006. с. 137.
- Белл, Д. Социальные рамки информационного общества. / Д. Белл. // Новая технократическая волна на Западе. — М., 1986. с. 333.
- Там же.
- Фейерабенд, П. Структура научных революций. / П. Фейерабенд. — М., 1977. с. 109.
- См. Поппер, К. Логика и рост научного знания. / К. Поппер. — М., 1983. с. 332.
- Бердяев, Н. А. Судьба России. / Н. А. Бердяев. — М., 1990. с. 248–249.
- Файоль, А. Управление — это наука и искусство. / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М., 1992. с. 12.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. / Х.-Г. Гадамер. — М., 1988. с. 419.
- Там же. с. 586.
- Канке, В. А. Основные философские направления и концепции наук. / В. А. Канке. — М., Логос, 2004. — с. 89.
- Хайдеггер, М. Бытие и время. / М. Хайдеггер. — М., 1997. с. 128.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. — М., 1977. с. 63.
- См. Аль-Ани, Н. М. Философия техники: учебное пособие. / Н. М. Аль-Ани. — СПб., 2004. с. 34.
- См. Stork, H. Einfuhrung in die Philosophie der Technik. / H. Stork. — Darmstadt, 1977.
- См. Ленк, Х. Размышления о современной технике / Х. Ленк. — М., 1996.
- Маркс, К. Капитал. / К. Маркс. Том 1. — с. 171.
- Там же. с. 173.
- Подробнее см. Философия техники в ФРГ [коллективная монография]. — М., 1989.
- Там же. с. 370.
- Подробнее см. Белл, Д. Третья технологическая революция и её возможные социально-экономические последствия. / Д. Белл. — М., 1990.
- См. Тоффлер, Э. Новая технократическая волна на Западе. / Э. Тоффлер. — М., 1986. с. 97.
- Природу побеждают, только покоряясь ей (лат.).
- Канке, В. А. Указанные сочинения. — с. 219.
- Ильин, В. В. Философия науки. / В. В. Ильин. — М., 2003. с. 73.
- Там же. с. 84.
- Ортега-и-Гассет, Х. Размышления о технике. // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. / Х. Ортега-и-Гассет. — М., 2000. с. 172.
- Хайек, Ф. А. Общество свободных. / Ф. А. Хайек. — М., 1990. с. 309.
- Оккам (Ockham, Occam) Уильям (ок. 1285–1349), английский философ-схоласт, логик и церковно-политический писатель, главный представитель номинализма XIV века, монах-францисканец. Согласно принципу «бритвы Оккама», понятия, несводимые к интуитивному и опытному знанию, должны удаляться из науки.
- Кузнецов, Д. И. Кризис классической инженерии и гуманистические идеалы технического образования. // Философия и будущее цивилизации. Т. 4. / IV Философский конгресс. — М., Издательство МГУ, 2005. — с. 497.
- Ильин, В. В. Указанные сочинения. — М., 2003.
- См. Эзер, Э. Логика истории науки. // «Вопросы философии», 1995. № 10. — с. 37–44.
- См. Стёпин, В. С. Теоретическое знание. / В. С. Стёпин. — М., 2000. с. 703–714.
|