- Сogito, ergo sum.
- В целом мифология — это форма общественного сознания, способ понимания природы и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Основой мифологии являлись неспособность человека выделить себя из окружающей среды, нерасчленённость мышления, неотделённость его от эмоциональной сферы, а следствием — такие феномены, как метафорические сопоставления природных и культурных объектов, очеловечивание окружающей природной среды, одушевление фрагментов космоса.
- Элейская философия возникла как результат сплава пифагорейской системы категорий, представляющей, по сути, трансформированную структуру мифа, с научно оформленной и также мифологизированной пифагорейской математикой (главным образом, арифметикой).
- См. Полани М. Личностное знание / М. Полани. — М., 1985.
- Подробнее см. Нуаре Л. Орудие труда и его значение в истории развития человечества. — Киев, 1925.
- Канке В. А. Основные философские направления и концепции науки: учебное пособие / В. А. Канке. — М., 2004. С. 242–243.
- Подробнее см. Порус, В. Н. Наука. Культура / В. Н. Порус. — М., 2002.
- Лешкевич, Т. Г. Философия науки / Т. Г. Лешкевич. — М., 2006. С. 137.
- Белл, Д. Социальные рамки информационного общества / Д. Белл. // Новая технократическая волна на Западе. — М., 1986. С. 333.
- Там же.
- Фейерабенд, П. Структура научных революций / П. Фейерабенд. — М., 1977. С. 109.
- См. Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. — М., 1983. С. 332.
- Бердяев, Н. А. Судьба России / Н. А. Бердяев. — М., 1990. С. 248–249.
- Файоль, А. Управление — это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М., 1992. С. 12.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод / Х.-Г. Гадамер. — М., 1988. С. 419.
- Там же. С. 586.
- Канке, В. А. Основные философские направления и концепции наук / В. А. Канке. — М., Логос, 2004. С. 89.
- Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. — М., 1997. С. 128.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. — М., 1977. С. 63.
- См. Аль-Ани, Н. М. Философия техники: учебное пособие / Н. М. Аль-Ани. — СПб., 2004. С. 34.
- См. Stork, H. Einfuhrung in die Philosophie der Technik / H. Stork. Darmstadt, 1977.
- См. Ленк, Х. Размышления о современной технике / Х. Ленк. — М., 1996.
- Маркс, К. Капитал / К. Маркс. Т. 1. С. 171.
- Там же. С. 173.
- Подробнее см. Философия техники в ФРГ [коллективная монография]. — М., 1989.
- Там же. С. 370.
- Подробнее см. Белл, Д. Третья технологическая революция и её возможные социоэкономические последствия / Д. Белл. — М., 1990.
- См. Тоффлер, Э. Новая технократическая волна на Западе / Э. Тоффлер. — М., 1986. С. 97.
- Природу побеждают, только покоряясь ей (лат).
- Канке, В. А. Указ. соч. С. 219.
- Ильин, В. В. Философия науки / В. В. Ильин. — М., 2003. С. 73.
- Там же. С. 84.
- Ортега-и-Гассет, Х. Размышления о технике. // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды / Х. Ортега-и-Гассет. — М., 2000. С. 172.
- Хайек, Ф. А. Общество свободных / Ф. А. Хайек. — М., 1990. С. 309.
- Оккам (Ockham, Occam) Уильям (ок. 1285–1349), английский философ-схоласт, логик и церковно-политический писатель, главный представитель номинализма XIV века, монах-францисканец. Согласно принципу «бритвы Оккама», понятия, несводимые к интуитивному и опытному знанию, должны удаляться из науки.
- Кузнецов, Д. И. Кризис классической инженерии и гуманистические идеалы технического образования. // Философия и будущее цивилизации. Т. 4 / IV Философский конгресс. — М., Издательство МГУ, 2005. С. 497.
- Ильин, В. В. Указ. соч. — М., 2003.
- См. Эзер, Э. Логика истории науки. // «Вопросы философии», 1995. № 10. С. 37–44.
- См. Стёпин, В. С. Теоретическое знание / В. С. Стёпин. — М., 2000. С. 703–714.
|