Павел Семёнович Гуревич:
Философия человека.
Примечания

Примечания к части I

  1. Cassirer E. An essay o man. — New Haven, 1947. — p. 21–22.
  2. См. Гуревич П. С. Вселенная по имени человек. // Свободная мысль, 1991, № 14.
  3. Андрогин, согласно Платону, — первосущество, сочетающее в себе особенности мужского и женского полов.
  4. Соловьёв Э. Ю. Индивид, индивидуальность, личность. Введение в философию. Часть II. — М., 1989. с. 560.
  5. См. Проблема человека в западной философии. — М., 1988; Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. В 2 томе. — М., 1991–1992.
  6. Бубер М. Два образа веры. — М., 1999. с. 23.
  7. Проблема человека в западной философии. — М., 1988. с. 372.
  8. Твен Марк. Письма с Земли. — М., 1972. с. 176.
  9. Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 1990. с. 35.
  10. См. Бубер М. Еврейский гуманизм. // Ной. 1992. N 3.
  11. См. Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры. // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. с. 15.
  12. Свящ. Чаплин В. Крест и дубинка: союз невозможен. // Независ. газ. 1992. 24 апр.
  13. См. Бердяев Н. А. Философия свободы. — М., 1989. с. 128.
  14. Там же. с. 129.
  15. См. Agassi J. Toward a rational philosophical anthropology. The Hague, 1977.
  16. Мечников И. И. Этюды о природе человека. — М., 1961. с. 50.
  17. См. Goodman J. Genesis mystery-explaining the sudden appearance of modern man. — New York, Times books. 1983.
  18. Вильчек В. М. Алгоритмы истории. — М., 1989. с. 11.
  19. Там же. с. 13.
  20. См. Rossak Th. Unfinished animal. — New York, 1975.
  21. См. Семёнов Ю. И. На заре человеческой истории. — М., 1989. с. 17.
  22. Канетти Э. Превращение. // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. с. 490.
  23. См. Koestler A. The ghost in the machine. — L., 1971.
  24. См. Диалоги. Полемические статьи о возможных последствиях развития современной науки. — М., 1979. с. 148–149.
  25. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969. с. 322.
  26. Вайль Пётр. Какая дорога ведёт к Риму? // Независ. газ. 1992.31 марта.
  27. См. Хёйзинга Й. Осень Средневековья. — М., 1988. с. 149.
  28. Розанов В. В. Несовместимые контрасты бытия. — М., 1990. с. 61.
  29. Проблема человека в западной философии. — М., 1988. с. 12.
  30. Ойзерман Т. И. Homo sapiens преодолевает свою видовую ограниченность. // «Вопросы философии», 1988. № 4. — с. 12.
  31. Топоров В. Н. Космогонические мифы. // Мифы народов мира. Энциклопедия. — М., 1992. Часть 2. с. 6.
  32. Соловьёв Вл. Сочинения: в 2 томах. — М., 1988. Том 2. — с. 226.
  33. См. Talbot M. Mysticism and the new physices. — L., 1981.
  34. См. Корнев В. И., Гуревич П. С. Древнеиндийская философия. // Человек. Мыслители прошлого и востоящего о его жизни, смерти и бессмертии. — М., 1991. Том 1. — с. 48.
  35. Вернадский В. И. Живое вещество. — М., 1978. с. 44.
  36. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992. с. 185.
  37. Eliade M. Myth and Reality. — New York, 1968. — p. 8.
  38. Gronbech V. Gotter und Menschen. — Hamburg, 1967. S. 171–172.
  39. Cassirer E. Symbolische Formen. — Darmstadt, 1955. S. 51–52.
  40. Levi-Strauss K. La pensee sauvage. — P., 1962. — p. 315.
  41. Кассирер Э. Опыт о человеке. Глава «Миф и религия"// «Философские науки», 1991, № 7. — с. 109.
  42. Виндельбанд. История древней философии. — СПб., 1983. с. 49.
  43. См. Sedlar J. M. India fnd the Greek World: a study in the transmission of culture. 1980. № 4.
  44. Ясперс К. Истоки истории и её цель. — М., 1978. с. 30.
  45. Тулмин Ст. Человеческое понимание. — М., 198¤. с. 62–63.
  46. См. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. — М., 1977.
  47. Гегель. Философия истории. // Гегель. Собрание сочинений. — М., Л., 1935. Том 8. с. 114–115.
  48. Там же. с. 125.
  49. Мережковскй Д. С. Не мир, но меч. // Мережковский Д. С. Собрание сочинений. — М., 1914. Том 14. с. 261.
  50. Цитируется по: Россман В. И. Идеал внутренней свободы у Конфуция. // Этика стоицизма: традиции и современность. — М., 1991. с. 29.
  51. Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного/Отв. редактор: Л. И. Рейснер, Н. А. Симония. — М., 1984. с. 37.
  52. Лисевич И. С. Древнекитайская философия. // Человек. Том 1.1991. с. 20.
  53. Мэн-цзы. // Там же. с. 26.
  54. Сень-цзы. // Там же. с. 27.
  55. Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 1990. с. 24.
  56. Россман В. И. Идеал внутренней свободы у Конфуция. // Этика стоицизма: традиции и современность. — М., 1991, с. 47.
  57. Лисевич И. С. Древнекитайская философия. // Человек. Том 1., 1991. с. 21–22.
  58. Там же. с. 22.
  59. Phenomenology of life in dialogue between Chinese and Occidental philosophy. Reidel, 1984. — p. 31.
  60. Щербацкой Ф. И. Философское учение буддизма. // Восток — Запад. Исследования, переводы, публикации. — М., 1989. с. 225.
  61. См. Кассирер Э. Опыт о человеке. // Проблема человека в западной философии М., 1988. с. 6.
  62. См. там же.
  63. Шелер М. Человек и история. // Человек: образ и сущность. — М., 1991. Том 2. — с. 139.
  64. См. Виндельбанд В. История древней философии. с. 61.
  65. Платон. Гиппий больший. // Виндельбанд В. Сочинения: в 3 томах. — М., 1968. Том 1. — с. 289.
  66. Там же. с. 289.
  67. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. — М., 1955. с. 50.
  68. Платон. Теэтет. 152 ав.
  69. Хайдеггер М. Европейский нигилизм. // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. с. 262.
  70. См. там же. с. 264.
  71. Кассирер Э. Опыт о человеке. // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. с. 7.
  72. Там же. с. 8.
  73. Платон. Апология Сократа. // Платон. Сочинения: в 3 томах. Том 1. — с. 108.
  74. Виндельбанд В. История древней философии. с. 111.
  75. См. Человек. — М., 1991. с. 71.
  76. Кессиди Ф. Х. Античная философия. // Человек. — М., 1991. с. 62.
  77. Виндельбанд В. История древней философии. с. 174.
  78. Мудрагей Н. Платон о человеке. // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988. с. 104.
  79. См. об этом: Гуревич П. С. Приключения имиджа. — М., 1991. с. 8–17.
  80. Виндельбанд В. Указанные сочинения. — с. 237.
  81. Аристотель. Метафизика. // Аристотель Соч.: в 4 томах. Том 1. — с. 65.
  82. Марк Аврелий. Наедине с собой. — М., 1914. с. 63–64.
  83. Там же. с. 42.
  84. Там же. с. 62.
  85. Цитируется по: Человек. — М., 1991. с. 137.
  86. Марк Аврелий. Наедине с собой. — М., 1914. с. 41.
  87. См. Кассирер Э. Опыт о человеке. // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. с. 10.
  88. Цитируется по: Кассирер Э. Цит. Сочинения: с. 12.
  89. Этика стоицизма: традиции и современность. — М., 1991. с. 5.
  90. Померанц Г. Неудачи. // Незвис. газ. 1992.5 июня.
  91. См. Лосев А. Ф. История античной эстетики (ранняя классика). — М., 1963. с. 537–539.
  92. Гегель. Эстетика: в 4 томах. — М., 1969. Том 2. — с. 148–149.
  93. Бердяев Н. А. Человек и машина. // «Вопросы философии», 1989. № 2. — с. 159.
  94. См. Ясперс К. Философская вера. — М., 1991.
  95. О духовности русской культуры. Интервью с Г. К. Вагнером. // Сов. культура. 1989.4 февр.
  96. Уманская Т. А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике. // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. — М., 1988. с. 13.
  97. См. Sedlar J. W. Jndia and the Greek World: a study in the Transmission of Culture. — New York, 1980. — p. 154.
  98. См. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. с. 23.
  99. Там же.
  100. Ясперс К. Истоки истории и её цель. — М., 1978. с. 103.
  101. Kennen Wissenschaften den Menschen? Fr. a/Main, 1980. S. 156.
  102. Гарнцев М. А. Проблема самосознания в западно-европейской философии. — М., 1987. с. 22.
  103. Там же. с. 23.
  104. Фромм Э. Искусство любить. — М., 1981. с. 35.
  105. См. Amy W. O., Recob J. B. Human nature in the christian tradition. Lanham, 1982.
  106. Бердяев Н. А. Философия неравенства. — М., 1991. с. 41.
  107. Вехи. Сбборник статей о русской интеллигенции. — М., 1990. с. 137.
  108. Бахтин М. М. К философии поступка. // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984–1985. с. 116.
  109. Там же. с. 113.
  110. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1979. с. 40.
  111. См. Ясперс К. Философская вера. — М., 1991.
  112. См. Бердяев Н. А. Философия неравенства. — М., 1991. с. 41.
  113. Карсавин Л. П. Церковь, личность и государство. // Путь. Париж, 1928. № 12. — с. 32.
  114. Мандельштам Надежда. Вторая книга. — М., 1990. с. 234.
  115. Гудинг Д., Леннокс Дж. Проблема страдания. // Лит. газ. 1992.27 мая.
  116. Гарнцев М. А. Западно-европейская философия (IV–XIV века). // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. — М., 1991. с. 155.
  117. Гаранцев М. А. Византийская философия. // Там же. — М., 1991. Том 1. — с. 138.
  118. Уманская Т. А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике. // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. — М., 1988. с. 9.
  119. Аристотель. О душе. II. 3.4 XIV в. 15.
  120. См. Ясперс К. Философская вера перед лицом христианского откровения. // Религиозная философия. Методы и проблемы. — М., 1974. Часть 1. — с. 64.
  121. Столяров А. А. Августан. Жизнь. Учение. // Аврелий Августин. Исповедь. — М., 1991. с. 31.
  122. См. Жильсон Э. Введение в изучение Св. Августина. // Работы Э. Жильсона по культурологии и истории мысли. — М., 1987. с. 216.
  123. Уколова В. И. Античное наследие и культура раннего Средневековья. — М., 1989. с. 140–141.
  124. В русской богословской литературе употребляется термин «обожение» — См. Попов И. В. Идея обожения в ближневосточной церкви. — М., 1909.
  125. Бердяев Н. А. Стилизованное православие (Отец Павел Флоренский). // Бердяев о русской философии. — Свердловск, 1991. — с. 185.
  126. Ренессанс. Образ и место Возрождения в истории культуры. — М., 1987.
  127. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1978. с. 239.
  128. Н. А. Бердяев о русской философии. — Свердловск, 1991. — с. 18.
  129. Ср. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. — СПб., 1905. Том 1. — с. 171.
  130. См. Там же. с. 299.
  131. Баткин Л. М. Возрождение. // Человек. — М., 1991. Том 1. — с. 217.
  132. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990. с. 40.
  133. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Том 1. — с. 129.
  134. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1978. с. 60.
  135. Там же. с. 241.
  136. Баткин Л. М. Возрождение. // Человек. — М., с. 217–218.
  137. Зедльмайр Г. Утрата середины. // Общество. Культура. Философия. — М., 1983. с. 92.
  138. Sedlmayr H. Verlust der Mitte. — Salzburg, 1948. S. 226.
  139. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. с. 313.
  140. Гарэн Э. Гуманизм итальянский. — М., 1986. с. 137.
  141. Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека. // Человек. — М., 1991. с. 221.
  142. Роззак Т. Незавершённое животное. Форпост эпохи Водолея и эпохи сознания. // Человек и общество. — М., 1992. Выпуск 4. — с. 179–180.
  143. Ярская В. Н. Время в эволюции культуры. Саратов. 1989. с. 52–53.
  144. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М., 1989. с. 135.
  145. Там же. с. 6.
  146. Лазарев В. В. Становление философского сознания нового времени. — М., 1987. с. 37.
  147. См. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. с. 557.
  148. История всемирной литературы. — М., 1973. Том 3. Выпуск 3. — с. 28.
  149. См. Монтень. Опыт. // Человек. — М., 1991. с. 259.
  150. Бэкон Ф. Опыты или наставления нравственные и политические. // Человек. — М., 1991. с. 7.265.

Примечания к части II

  1. Кон И. С. Открытие «Я». — М., 1978. с. 174.
  2. См. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990. с. 40.
  3. Тойнби А. Дж. Постижение истории. — М., 1991. с. 546.
  4. Гуревич А. Я. Средневековый мир. — М., 1990. с. 36.
  5. Гуревич А. Я. Средневековый мир. с. 37.
  6. Эпштейн Михаил. Поэзия хозяйства. // Независимая газета. 1992. 26 июня.
  7. См. Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990. с. 61.
  8. См. Фромм Э. Бегство от свободы. с. 67.
  9. Гегель. Лекции по истории философии. // Сочинения. — М. — Л., 1935. Том XI. — Книга 3. с. 197–198, 199.
  10. Фромм Э. Бегство от свободы. с. 78.
  11. Там же. с. 80.
  12. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. — М., 1987. с. 245.
  13. Стрельцова Г. Я. Барокко и классицизм. XVII век. // Человек. — М., 1991. с. 278.
  14. Вернадский В. И. Живое вещество. — М., 1978. с. 29.
  15. Бубер М. Проблема человека. — М., 1993. с. 25.
  16. Монтень М. Опыты. — М., 1979. Книга II. с. 390.
  17. Там же. Книга 1. — с. 68.
  18. См. Кассирер Э. Опыт о человеке. // Проблема человека в западной философии. — М., 1978. с. 17–18.
  19. См. Кассирер Э. Опыт о человеке. // Человек. — М., 1991. с. 18–19.
  20. Волошин М. Избранные стихотворения. — М., 1988. с. 299.
  21. Там же. с. 300.
  22. Паскаль Б. Мысли. Глава X. Раздел 1.
  23. Там же. Глава X. Разд. 1.
  24. Паскаль Б. Мысли. // Человек. — М., 1991. с. 283.
  25. Там же. с. 282.
  26. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. // Опыт персоналистической философии. Париж, 1939. — с. 19.
  27. Паскаль Б. Мысли. // Человек. с. 283.
  28. Лабрюйер Ж. Характеры или нравы нынешнего века. // Человек. — М., 1991. с. 286.
  29. Ларошфуко Ф. Максимы. // Человек. с. 288.
  30. Там же. с. 289–290.
  31. Бердяев Н. А. Философия свободы. с. 108.
  32. Лейбниц Г. О мудрости. // Человек. с. 297.
  33. Там же. с. 298.
  34. См. Бердяев Н. А. Смысл творчества. с. 262–263.
  35. Спиноза Б. Краткий трактат о боге, человеке и его счастье. // Человек. с. 297.
  36. Спиноза Б. Богословско-политический трактат. // Человек. с. 295.
  37. Бердяев Н. А. Смысл творчества. с. 98–99.
  38. Агацци Э. Человек как предмет философского познания. // О человеческом в человеке. — М., 1991. с. 59–79.
  39. Цвейг Стефан. Франц Антон Месмер. Цвейг С. Собрание сочинений: в 7 томах. — М., 1963. Том 6. — с. 6.
  40. Дидро Д. Мысли к истолкованию природы. // Дидро Д. Сочинения. — М., 1981. Т, 1. с. 335.
  41. Кассирер Э. Опыт о человеке. // Человек и его ценности. — М., 1989. Часть 2. с. 45.
  42. Цвейг С. Франц Антон Месмер. с. 45.
  43. Шелер М. Человек и история. // Человек: образ и сущность. — М., 1991. Часть 2. с. 139.
  44. Гоббс Т. Избр. произв.: в 2 томах. — М., 1965. Том 2. — с. 643.
  45. Фейербах Л. Собрание сочинений: в 3 томах. — М., 1974. Том 1. — с. 153.
  46. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении. // Человек. — М., 1991. с. 337.
  47. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении. // Человек. — М., 1991. с. 345.
  48. Соловьёв Э. Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории и философии культуры. — М., 1991. с. 148–149.
  49. Юм Д. Сочинения: в 2 томах. — М., 1965. Том 1. — с. 695.
  50. Юм Д. Сочинения. — М., 1965. Т. 2 с. 615.
  51. Вольтер. Философские письма. // Человек. — М., 1991. с. 303.
  52. Вольтер. Метафизический трактат. // Человек. — М., 1991. с. 308.
  53. Бовуар Симона де. Надо ли жечь де Сада? // Эрос. — М., 1991. с. 217.
  54. Там же. с. 228.
  55. Там же. с. 234–235.
  56. Ламетри Ж. О. Человек-машина. // Человек. — М., 1991. с. 309.
  57. Там же. с. 316.
  58. Passmore J. The perfectability of man. — New York, 1970.
  59. Агасси Дж. К развитию рациональной философской антропологии. // Философия человека: традиции и современность. — М., 1991. Выпуск 2. — с. 83.
  60. Гельвеций К. Бог-природа-человек. — М., 1923. с. 13.
  61. Гельвеций К. О человеке. Сочинения: в 2 томах. — М., 1977. Том 2.
  62. Гирко Л. В. Культура как «образ мира» в философии немецкого Просвещения. // Новые идеи в философии. Ежегодник Философского общества СССР. — М., 1991. с. 35.
  63. См. Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия.
  64. Кант И. Логика. — Пг., 1915. с. 14–15.
  65. См. Кант И. Трактаты и письма. — М., 1980. с. 589.
  66. Кант И. Логика. с. 16.
  67. См. Кант И. Сочинения: в 6 томах. — М., 1964. Том 3. — с. 661.
  68. Buber M. Das Problem des Menschen. — Heidelberg, 1948. S. 3.
  69. Межуев В. М. Проблема культуры и цивилизации в философско-историческом учении Канта. // Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человека. — М., 1988. с. 27.
  70. Кант И. Сочинения. Том 2. — с. 192.
  71. Межуев В. М. Проблема культуры и цивилизации в философско-историческом учении Канта. // Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человека. с. 28.
  72. Соловьёв Э. Религиозная вера и нравственность в философии Канта. // Новые идеи в философии. Ежегодник Философского общества СССР. 1991. с. 207–208.
  73. Фихте И. Назначение человека. // Человек. — М., 1991. с. 28.
  74. Фейербах Л. Сущность христианства. // Избр. филос. произв. — М., 1955. Том 2. — с. 31.
  75. Бахтин М. М. К философии поступка. // Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984–1985. с. 95.
  76. Бубер М. Проблема человека. — М., 1993. с. 100.
  77. См. Гегель. Наука логики. — М., 1970. Том 1. — с. 123.
  78. Там же. — М., 1970. Том 1. — с. 123.
  79. Там же. с. 139.
  80. Цвейг С. Гёльдерлин. // Собрание сочинений: в 7 томах. — М., 1963. Том 6. — с. 98.
  81. Там же. с. 121.
  82. Вакенродер В. Фантазии об искусстве. // Человек. Том 2. — с. 101.
  83. Цвейг Стефан. Гёльдерлин. Том 6. — с. 124.
  84. Шлегель Ф. Об эстетической ценности греческой комедии. // Человек. Том 2. — с. 107.
  85. Там же. с. 198.
  86. Там же. с. 115.
  87. Там же. с. 115–116.
  88. Дьяконова Н. Я., Яковлева Г. В. Философско-эстетические воззрения Сэмюэла Тейлора Кольриджа. // Кольридж С. Т. Избранные труды. — М., 1987. с. 18.
  89. Карлейль Т. Этика жизни. — М., 1906. с. 7–8.
  90. Карлейль Т. Герои, культ героев и героическое в истории. — СПб., 1891. с. 74.
  91. Там же. с. 75.
  92. Карлейль Т. Sartor Resartus. Жизнь и мысли Герр Тейфельсдрена. — М., 1902. с. 284–286.
  93. Бердяев Н. А. Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии. Париж. 1957. с. 10.
  94. Торо Г. Дневники. // Человек. Том 2. — с. 146.
  95. Гёте. Максимы и размышления. // Человек. Том 2. — с. 153.
  96. Гейзенберг В. Картина природы у Гёте и научно-технический мир. // Рациональное и иррациональное в современном сознании. — М., 1987. Выпуск 4. — с. 21.
  97. Кассирер Э. Опыт о человеке. // Проблема человека в западной философии. — М., 1988. с. 21.
  98. Дарвин Ч. Изменения домашних животных и культурных растений. // Сочинения: в 2 томах. — М., Л., 1951. Том 1. — с. 747.
  99. Там же.
  100. Тэн И. История английской литературы. — СПб., 1876.
  101. Кассирер Э. Опыт о человеке. // Проблема человека в западной философии. с. 25.
  102. Бердяев Н. А. Философия свободы. // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. с. 61–62.
  103. См. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. — М., 1900. Том 1. Выпуск 2. — с. 182.
  104. Там же. с. 185.
  105. Бердяев Н. А. Смысл творчества. // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. с. 369.
  106. Там же. с. 370.
  107. См. Библер В. С. Нравственность, культура, современность. Философские раздумья о жизненных проблемах. // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. — М., 1990. с. 18.
  108. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. с. 384.
  109. Ницше Ф. Генеалогия морали. — СПб., 1908. с. 6.
  110. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. — М., 1990. с. 47.
  111. См. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990. с. 15.
  112. См. Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. — М., 1991. с. 255.
  113. Бердяев Н. А. Смысл творчества. с. 278.
  114. Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. — М., 1990. с. 70–74.
  115. Бердяев Н. А. Смысл творчества. с. 324.
  116. Киреевский И. В. Полное собрание сочинений. Том 1. — с. 250.
  117. Киреевский И. В. Отрывки. // Человек. Часть II. с. 400.
  118. Там же. с. 249.
  119. Там же. с. 210.
  120. Там же. с. 275.
  121. Чаадаев П. Я. Философические письма. Письмо второе. // Человек. Часть 2. с. 416.
  122. Чаадаев П. Я. Отрывки и разные мысли. // Там же. с. 423.
  123. Лосский Н. О. История русской философии. — М., 1991. с. 91.
  124. Михайловский Н. К. Собрание сочинений. Том 1. — с. 69.
  125. Н. А. Бердяев о русской философии. — Свердловск, 1991. — с. 53.
  126. Там же. с. 47.
  127. Там же. с. 39.
  128. Там же. с. 42.

Оглавление

Выходные сведенияГуревич П. С. Философия человека. — М., 1999–2001. // Элект­рон­ная публи­ка­ция: Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 05.04.2012. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/6074/6093

Новые произведения

Популярные произведения

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.