- Мы можем его толковать как такой процесс самопознавательных усилий, который вначале обретает индивидуальную, а затем — и субъективно-личностную форму своего развития.
- Ж. Резникова. Язык муравьёв. — Постнаука.
- Захаров А. А. Муравей, семья, колония. — М., 1978, с. 25.
- Сторонникам противной точки зрения, согласно которой мысль формируется в результате заранее сформированной и продуманной цели, следует принять во внимание, что этот результат и заранее продуманная цель всегда отличаются друг от друга на некую величину, которая не охватывается ни целью, ни результатом. Так не эта ли величина реализуется в качестве мысли? Но именно она-то и не осознавалась нами вначале.
- Дж. Оллер, Дж. Омдал. Способность человека к речи. По чьему образцу? — В книге: «Гипотеза творения». — Симферополь, 2000.
- Конрад Лоренц. Оборотная сторона зеркала. — М., 1998, с. 127.
- Там же, с. 205.
- Бурлак С. А. Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы. — М., 2011, с. 181.
- Ефремов К. Вначале было … пальцеслово. — В сборнике: Генетическая история человечества.
- Там же.
- Пинкер С. Язык как инстинкт. — М., 2004, с. 19.
- Завершая рассмотрение вопроса об образовании смысла как основы интеллектуальной деятельности человека, следует сказать и о такой его оборотной стороне, как антисмысл. Различие между ними — в действительности трудно уловимое — в том, что смысл выражает себя в так или иначе артикулированном обобщении, которое мы называем мыслью. Квазисмысл мимикрирует под мысль, выступая в таких же артикулированных формах. Между тем, смысл есть результат монодукционного поиска, способ образования которого лежит ниже порога рациональных механизмов сознания. Квазисмысл — это продукт деятельности именно рациональных механизмов, которые используются не для поиска нового содержания, а для формирования уже заранее заданного положения, сконструированного чисто рациональным способом. Квазисмысл — это механически образованный клон смысла, его нежизнеспособный эрзац.
- Сущность является, явление существенно, говорит Г. В. Ф. Гегель в «Науке логики».
- Впервые на особенности такой уникальности обратил внимание русский мыслитель Н. Г. Данилевский. Затем его мысли были развиты в работах немецкого философа О. Шпенглера и английского историка А. Тойнби.
- М. Планк. Вперёд, к Богу! Доклад, прочитанный Нобелевским лауреатом М. Планком в мае 1937 года в Дерптском (Тартуском) университете.
- Цит. Издание, с. 201.
- Цит. Сочинение, с. 179.
|