Мераб Константинович Мамардашвили ( Александр Моисеевич Пятигорский ( |
|
Предисловие редактораОколо полутора тысяч лет назад в Северо-Западной Индии возникло исключительно интересное и оригинальное умозрительное учение о сознании, получившее название «виджнянавада» (букв. «теория сознания»). Его создание приписывается бодхисаттве Майтрейе и Асанге (Асанга считался также основателем школы йогачара (yogäcära). Понимание этого учения, которое содержит ряд идей и положений, представляющих огромный (и не только исторический) интерес для современных семиотиков, информационистов, лингвистов и психологов, является исключительно трудным. Оно требует, с одной стороны, той всесторонней лингвистической и текстологической (включая глубокое знание реалий) подготовки, которая пока остаётся недостижимым идеалом для большинства индологов. С другой же стороны, изучение виджнянавады требует усвоения некоторых общих понятий (и соответствующих терминов) в плане, может быть, несколько непривычном для современного учёного. В этой небольшой работе, построенной в целях большей понятности не только для читателя, но и для авторов) в форме диалога, авторы предприняли попытку облегчить будущее изучение виджнянавады, имея в виду исключительно вторую сторону проблемы, а именно: предложить тем, кто захочет попытаться понять виджнянаваду, несколько иное понимание употребляемых ими самими терминов, чтобы впоследствии им были более понятны термины (иногда совершенно иные!), употребляемые в текстах виджнянавады. |
|
Оглавление |
|
---|---|