Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Рейтинг национальных систем высшего образования

Universitas 21
Рейтинг национальных систем высшего образования (U21 Ranking of National Higher Education Systems) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг, измеряющий достижения стран мира в сфере высшего образования по версии международной сети университетов Universitas 21.
Информация об исследовании и его результаты. Настоящий документ подготовлен совместно с экспертной группой сети Universitas 21. Републи­кация текста не разрешена.

Информация об исследовании

Наиме­нова­ние: Рейтинг национальных систем высшего образования / U21 Ranking of National Higher Education Systems
Тип исследо­вания: Рейтинг.
Направ­ление исследо­вания: Изучение социальных процессов.
Отрасль исследо­вания: Образование и обучение.
Дата исследо­вания: 2012 год — настоящее время.
Перио­дич­ность исследо­вания: Регулярно (ежегодно).
Органи­зация исследо­вания: Universitas 21.
Сайт исследо­вания: http://www.universitas21.com/
Послед­нее исследо­вание: U21 Ranking of National Higher Education Systems 2017.
Редакция: Инфор­мация на этой стра­нице периоди­чески обнов­ляется. Послед­няя редакция: 20.09.2017.

Рейтинг национальных систем высшего образования (U21 Ranking of National Higher Education Systems) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг, измеряющий достижения стран мира в сфере высшего образования. Исследование проводится ежегодно с 2012 года в рамках глобального проекта международной сети университетов Universitas 21 (U21), в которую входят университеты из 17 стран мира (Австралия, Великобритания, Индия, Ирландия, Канада, Китай и Гонконг, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Сингапур, Чили, Швеция, Швейцария, Япония) с совокупным охватом охватом более 1.3 миллиона учащихся и 220 тысяч преподавателей.

Авторы исследования считают, что экономическое развитие и конкурентоспособность современных государств в значительной степени зависит от наличия образованных и компетентных специалистов и технологий, повышающих продуктивность их деятельности и производительность труда. Сектор высшего образования в значительной мере способствует реализации этих потребностей. Более того, в современном мире качественные системы высшего образования, которые имеют широкие связи на международном уровне, способствуют глобальному развитию, благодаря обмену студентами, исследователями, проектами и идеями через национальные границы. Исходя из этих предпосылок, главная цель проекта заключается в том, чтобы выяснить, какие страны предоставляют лучшее высшее образование. В отличие от рейтингов высших учебных заведений (см. например рейтинги лучших университетов мира Times Higher Education и Quacquarelli Symonds), где учитываются показатели отдельных образовательных учреждений, в рейтинге Universitas 21 оцениваются системы высшего образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах экономического и социального развития.

Рейтинг рассчитывается по методике Института прикладных экономических и социальных исследований Университета Мельбурна, Австралия, и оценивает национальные системы высшего образования по 24 основным показателям, объединённым в четыре группы:

  1. Ресурсы (инвестиции со стороны частного и государственного секторов) — 25%.
  2. Результаты (научные исследования, научные публикации, соответствие высшего образования потребностям национального рынка труда, включая последующее трудоустройство выпускников учебных заведений) — 40%.
  3. Связи (уровень международного сотрудничества, который демонстрирует степень открытости или замкнутости системы высшего образования) — 10%.
  4. Среда (государственная политика и регулирование, возможности получения образования) — 25%.

В итоговых расчётах учитываются поправки на численность населения исследуемых стран. Исследование проводится в государствах, для которых имеются подтверждённые статистические данные по всем показателям. Указанные измерения эффективности систем высшего образования сводятся в итоговом индексе, который определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге по результатам международного сопоставления.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран и территорий мира, упорядоченных по рейтингу эффективности национальных систем высшего образования. В 2017 году исследование охватывает 50 стран.

Рейтинг национальных систем высшего образования

Universitas 21: Ranking of National Higher Education Systems 2017.

Рейтинг Страна Индекс
1 Соеди­нён­ные Штаты Америки 100
2 Швейцария 86.9
3 Велико­британия 85.5
4 Дания 83.5
5 Швеция 83.4
6 Сингапур 80.8
7 Канада 80.2
8 Нидерланды 80.0
9 Финляндия 79.9
10 Австралия 79.6
11 Австрия 75.0
12 Бельгия 74.2
13 Норвегия 73.9
14 Гонконг 73.7
15 Новая Зеландия 72.1
16 Германия 68.8
17 Израиль 68.8
18 Франция 67.5
19 Ирландия 66.7
20 Япония 63.2
21 Тайвань 60.7
22 Южная Корея 59.0
23 Испания 57.3
24 Чехия 56.9
25 Малайзия 56.7
26 Саудов­ская Аравия 56.7
27 Порту­галия 55.8
28 Италия 54.5
29 Словения 54.5
30 Китай 52.7
31 Венгрия 50.8
32 Польша 50.0
33 Россия 49.9
34 Чили 49.4
35 Греция 47.7
36 Украина 47.7
37 Южная Африка 46.6
38 Словакия 45.9
39 Сербия 44.1
40 Турция 44.0
41 Аргентина 43.5
42 Бразилия 43.1
43 Хорватия 42.5
44 Румыния 41.6
45 Болгария 40.2
46 Мексика 40.0
47 Таиланд 39.7
48 Иран 38.4
49 Индия 36.7
50 Индо­незия 33.3
Источник: Рейтинг национальных систем высшего образования. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2017 (последняя редакция: 20.09.2017). URL: http://gtmarket.ru/ratings/u21-ranking-of-national-higher-education-systems/info
Реклама:
Новые исследования
Популярные исследования