Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2016 года

25.08.2016. 15:30
Universitas 21

Международная ассоциация университетов Universitas 21 представила рейтинг национальных систем высшего образования стран мира 2016 года (U21 Rankings of National Higher Education Systems 2016). Россия заняла в рейтинге 34 место.

Авторы исследования считают, что экономическое развитие современных государств в значительной степени зависит от наличия образованных и компетентных специалистов и технологий, повышающих производительность труда. Сектор высшего образования в значительной мере способствует реализации этих потребностей. Более того, в современном мире качественные системы высшего образования, которые имеют широкие связи на международном уровне, способствует глобальному развитию, благодаря обмену студентами, исследователями, проектами и идеями через национальные границы. Исходя из этих предпосылок, главная цель проекта заключается в том, чтобы выяснить, какие страны предоставляют лучшее высшее образование. В отличие от рейтингов высших учебных заведений, где учитываются показатели отдельных образовательных учреждений, в рейтинге Universitas 21 оцениваются системы высшего образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах экономического и социального развития.

Рейтинг рассчитан по методике Института прикладных экономических и социальных исследований Университета Мельбурна, Австралия, и оценивает национальные системы высшего образования по 24 основным показателям, объединённым в четыре группы:

  1. Ресурсы (инвестиции со стороны частного и государственного секторов) — 25%.
  2. Результаты (научные исследования, научные публикации, соответствие высшего образования потребностям национального рынка труда, включая последующее трудоустройство выпускников учебных заведений) — 40%.
  3. Связи (уровень международного сотрудничества, который демонстрирует степень открытости или замкнутости системы высшего образования) — 10%.
  4. Среда (государственная политика и регулирование, возможности получения образования) — 25%.

В итоговых расчётах учитывалась поправки на численность населения исследуемых стран. Рейтинг 2016 года охватывает 50 государств для которых имеются подтверждённые статистические данные по всем показателям.

В этом году странами с лучшими системами высшего образования по всем показателям стали пять государств: Соединённые Штаты Америки, Швейцария, Дания, Великобритания и Швеция. Россия заняла 33 место из 50 возможных, ухудшив свои позиции на один пункт по сравнению с 2015 годом (см. Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года). Последнее место в рейтинге занимает Индонезия.

Рейтинг национальных систем высшего образования 2016 года

U21 Rankings of National Higher Education Systems 2016
СтранаИндекс
1Соединённые Штаты Америки100
2Швейцария87.2
3Дания84.2
4Великобритания84.8
5Швеция82.2
6Финляндия82.0
7Нидерланды81.6
8Сингапур80.6
9Канада79.6
10Австралия77.6
11Бельгия75.7
12Норвегия75.3
13Австрия74.7
14Новая Зеландия70.9
15Гонконг70.9
16Германия70.3
17Франция68.3
18Израиль67.6
19Ирландия65.2
20Япония64.2
21Тайвань62.4
22Чехия60.0
23Южная Корея59.7
24Испания58.3
25Португалия56.6
26Словения56.0
27Малайзия54.4
28Саудовская Аравия53.8
29Италия53.8
30Китай51.8
31Венгрия51.6
32Польша50.8
33Чили49.7
34Россия49.1
35Словакия47.8
36Греция47.0
37Южная Африка45.6
38Бразилия45.1
39Сербия43.9
40Аргентина43.7
41Румыния42.4
42Украина42.1
43Мексика41.3
44Таиланд40.7
45Турция40.7
46Хорватия40.5
47Иран39.7
48Болгария39.2
49Индия38.0
50Индонезия36.9
Выходные сведенияUniversitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2016 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 25.08.2016. 15:30. URL: https://gtmarket.ru/news/2016/08/25/7298

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.