Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года

17.06.2015. 12:55
Universitas 21

Международная ассоциация университетов Universitas 21 представила рейтинг национальных систем высшего образования стран мира 2015 года (U21 Rankings of National Higher Education Systems 2015). Россия заняла в рейтинге 33 место.

Авторы исследования считают, что экономическое развитие современных государств в значительной степени зависит от наличия образованных и квалифицированных кадров и технологий, повышающих производительность труда. Сектор высшего образования способствует реализации этих потребностей. Более того, в современном мире качественные системы высшего образования, которые имеют широкие связи на международном уровне, способствует глобальному развитию, благодаря обмену студентами, исследователями, проектами и идеями через национальные границы. Исходя из этих предпосылок, главная цель проекта заключается в том, чтобы выяснить, какие страны предоставляют лучшее высшее образование. В отличие от рейтингов высших учебных заведений, где учитываются показатели отдельных образовательных учреждений, в рейтинге Universitas 21 оцениваются системы высшего образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах экономического развития.

Рейтинг рассчитан по методике Института прикладных экономических и социальных исследований Университета Мельбурна, Австралия, и оценивает национальные системы высшего образования по 24 основным показателям, объединённым в четыре группы:

  1. Ресурсы (инвестиции со стороны частного и государственного секторов) — 25%.
  2. Результаты (научные исследования, научные публикации, соответствие высшего образования потребностям национального рынка труда, включая последующее трудоустройство выпускников учебных заведений) — 40%.
  3. Связи (уровень международного сотрудничества, который демонстрирует степень открытости или замкнутости систем высшего образования) — 10%.
  4. Среда (государственная политика и регулирование, возможности получения образования) — 25%.

В итоговых расчётах учитывалась поправки на численность населения исследуемых стран. Рейтинг 2015 года охватывает 50 государств, для которых имеются подтверждённые статистические данные по всем показателям.

В этом году странами с лучшими системами высшего образования по всем показателям стали пять государств: Соединённые Штаты Америки, Швейцария, Дания, Финляндия и Швеция. Россия заняла 33 место из 50 возможных, улучшив свои позиции на два пункта по сравнению с 2014 годом (см. Рейтинг национальных систем высшего образования 2014 года). Последнее место в рейтинге занимает Индия.

Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года

U21 Rankings of National Higher Education Systems 2015
РейтингСтранаИндекс
1Соединённые Штаты Америки100
2Швейцария87.1
3Дания85.3
4Финляндия85.2
5Швеция84.7
6Канада82.8
7Нидерланды81.6
8Великобритания80.6
9Сингапур80.3
10Австралия77.1
11Бельгия76
12Норвегия75.3
13Австрия74.6
14Германия72.1
15Гонконг70.3
16Новая Зеландия69.6
17Франция69.3
18Ирландия68.8
19Израиль66.4
20Япония65.6
21Тайвань63.6
22Южная Корея60.5
23Чехия59.9
24Испания59.3
25Португалия58.4
26Словения57
27Малайзия55.4
28Саудовская Аравия54.7
29Италия54.3
30Венгрия53.4
31Чили50.9
32Польша50.7
33Россия50.4
34Китай48.5
35Греция48
36Словакия47.4
37Сербия45.9
38Аргентина45.1
39Южная Африка45
40Бразилия44.6
41Украина43.8
42Румыния43.6
43Болгария42.1
44Мексика41.7
45Хорватия41.6
46Таиланд40
47Иран39.3
48Индонезия38.8
49Турция38.1
50Индия37.8
Выходные сведенияUniversitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 17.06.2015. 12:55. URL: https://gtmarket.ru/news/2015/06/17/7207

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.