Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Индекс гендерного разрыва по версии Всемирного экономического форума

Всемирный экономический форум
Индекс гендерного разрыва (The Global Gender Gap Index) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю равноправия полов по версии Всемирного экономического форума (World Economic Forum).
Информация об исследовании и его результаты. Републикация текста не разрешена.

Информация об исследовании

Наименование: Индекс гендерного разрыва / The Global Gender Gap Index
Тип исследования: Индекс.
Направление исследования: Изучение социальных процессов.
Отрасль исследования: Государственное управление.
Дата исследования: 2006 год — настоящее время.
Периодичность исследования: Регулярно (ежегодно).
Организация исследования: Всемирный экономический форум / World Economic Forum.
Сайт исследования: http://www.weforum.org/
Последнее издание: The Global Gender Gap Report 2016
Редакция: Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 30.10.2016.

Индекс гендерного разрыва (The Global Gender Gap Index) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю равноправия полов. Рассчитан по методике международной организации Всемирный экономический форум (World Economic Forum), основанной на комбинации общедоступных статистических данных в области социально-экономического развития по различным странам мира.

Индекс предназначен для измерения гендерных различий в доступе к ресурсам и возможностям в отдельных странах, а не фактического уровня имеющихся ресурсов и возможностей в этих странах. Таким образом, Индекс измеряет только гендерные различия в странах мира вне зависимости от уровня их развития. Предполагается, что Индекс должен использоваться государствами, которые стремятся к сокращению гендерного неравенства, в качестве инструмента для анализа проблемных моментов в их социальной политике, разработки мер по сокращению гендерного разрыва и отслеживания их эффективности с течением времени.

Индекс измеряет уровень гендерного разрыва, который существует в тех или иных странах между женщинами и мужчинами, по 14 различным переменным в четырёх ключевых областях:

  1. Экономическое участие и карьерные возможности.
  2. Образование.
  3. Здоровье и выживание.
  4. Политические права и возможности.

Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в ежегодном выпуске рейтинга по результатам очередного сравнительного исследования.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран и территорий мира, упорядоченных по Индексу гендерного разрыва. В 2016 году исследование охватывает 144 страны.

Рейтинг стран мира по Индексу гендерного разрыва

World Economic Forum: The Global Gender Gap Report 2016

Рейтинг Страна Индекс
1 Исландия 0.874
2 Финляндия 0.845
3 Норвегия 0.842
4 Швеция 0.815
5 Руанда 0.8
6 Ирландия 0.797
7 Филиппины 0.786
8 Словения 0.786
9 Новая Зеландия 0.781
10 Никарагуа 0.78
11 Швейцария 0.776
12 Бурунди 0.768
13 Германия 0.766
14 Намибия 0.765
15 Южная Африка 0.764
16 Нидерланды 0.756
17 Франция 0.755
18 Латвия 0.755
19 Дания 0.754
20 Великобритания 0.752
21 Мозамбик 0.75
22 Эстония 0.747
23 Боливия 0.746
24 Бельгия 0.745
25 Литва 0.744
26 Молдова 0.741
27 Куба 0.74
28 Барбадос 0.739
29 Испания 0.738
30 Беларусь 0.737
31 Португалия 0.737
32 Коста Рика 0.736
33 Аргентина 0.735
34 Люксембург 0.734
35 Канада 0.731
36 Кабо-Верде 0.729
37 Багамские Острова 0.729
38 Польша 0.727
39 Колумбия 0.727
40 Эквадор 0.726
41 Болгария 0.726
42 Ямайка 0.724
43 Лаос 0.724
44 Тринидад и Тобаго 0.723
45 Соединённые Штаты Америки 0.722
46 Австралия 0.721
47 Панама 0.721
48 Сербия 0.72
49 Израиль 0.719
50 Италия 0.719
51 Казахстан 0.718
52 Австрия 0.716
53 Танзания 0.716
54 Ботсвана 0.715
55 Сингапур 0.712
56 Зимбабве 0.71
57 Лесото 0.706
58 Монголия 0.705
59 Гана 0.705
60 Мадагаскар 0.704
61 Уганда 0.704
62 Албания 0.704
63 Кения 0.702
64 Сальвадор 0.702
65 Вьетнам 0.7
66 Мексика 0.7
67 Малави 0.7
68 Хорватия 0.7
69 Украина 0.7
70 Чили 0.699
71 Таиланд 0.699
72 Бангладеш 0.698
73 Македония 0.696
74 Венесуэла 0.694
75 Россия 0.691
76 Румыния 0.69
77 Чехия 0.69
78 Гондурас 0.69
79 Бразилия 0.687
80 Перу 0.687
81 Кыргызстан 0.687
82 Сенегал 0.685
83 Босния и Герцеговина 0.685
84 Кипр 0.684
85 Камерун 0.684
86 Азербайджан 0.684
87 Индия 0.683
88 Индонезия 0.682
89 Черногория 0.681
90 Грузия 0.681
91 Уругвай 0.681
92 Греция 0.68
93 Таджикистан 0.679
94 Словакия 0.679
95 Суринам 0.679
96 Парагвай 0.676
97 Доминикана 0.676
98 Белиз 0.676
99 Китай 0.676
100 Шри-Ланка 0.673
101 Венгрия 0.669
102 Армения 0.669
103 Бруней 0.669
104 Гамбия 0.667
105 Гватемала 0.666
106 Малайзия 0.666
107 Свазиленд 0.665
108 Мальта 0.664
109 Эфиопия 0.662
110 Непал 0.661
111 Япония 0.66
112 Камбоджа 0.658
113 Маврикий 0.652
114 Либерия 0.652
115 Мальдивы 0.65
116 Южная Корея 0.649
117 Ангола 0.643
118 Нигерия 0.643
119 Катар 0.643
120 Алжир 0.642
121 Бутан 0.642
122 Гвинея 0.64
123 Буркина Фасо 0.64
124 Объединённые Арабские Эмираты 0.639
125 Тимор-Лешти 0.637
126 Тунис 0.636
127 Бенин 0.636
128 Кувейт 0.624
129 Мавритания 0.624
130 Турция 0.623
131 Бахрейн 0.615
132 Египет 0.614
133 Оман 0.612
134 Иордания 0.603
135 Ливан 0.598
136 Кот-д’Ивуар 0.597
137 Марокко 0.597
138 Мали 0.591
139 Иран 0.587
140 Чад 0.587
141 Саудовская Аравия 0.583
142 Сирия 0.567
143 Пакистан 0.556
144 Йемен 0.516
Источник: Индекс гендерного разрыва по версии Всемирного экономического форума. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2016 (последняя редакция: 30.10.2016). URL: http://gtmarket.ru/ratings/global-gender-gap-index/info
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Новые исследования
Популярные исследования