Рейтинг национальных систем высшего образования

Universitas 21

Рейтинг национальных систем высшего образования U21 (U21 Ranking of National Higher Education Systems) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг, измеряющий достижения стран мира в сфере высшего образования по версии международной сети университетов Universitas 21.

Исследование

Наиме­но­ва­ние:Рейтинг национальных систем высшего образования U21 / U21 Ranking of National Higher Education Systems.
Дата исследо­вания:2012 год — настоящее время.
Перио­дич­ность исследо­вания:Регулярно (раз в 1–2 года).
Сайт исследо­вания:http://www.universitas21.com/
Послед­нее исследо­вание:U21 Ranking of National Higher Education Systems 2020.
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоя­щий доку­мент под­го­тов­лен сов­мест­но с экспертной группой сети Universitas 21. Републи­ка­ция текста не разре­шена. Инфор­ма­ция на этой стра­ни­це пери­оди­чески обнов­ля­ется. Последняя редакция: 22.09.2025.

Рейтинг национальных систем высшего образования (U21 Ranking of National Higher Education Systems) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг, измеряющий достижения стран мира в сфере высшего образования. Исследование проводится с 2012 года в рамках глобального проекта международной сети университетов Universitas 21 (U21), в которую входят университеты из 17 стран мира (Австралия, Великобритания, Индия, Ирландия, Канада, Китай и Гонконг, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Сингапур, Чили, Швеция, Швейцария, Япония) с совокупным охватом охватом более 1.3 миллиона учащихся и 220 тысяч преподавателей.

Авторы исследования считают, что экономическое развитие и конкурентоспособность современных государств в значительной степени зависит от наличия образованных и компетентных специалистов и технологий, повышающих продуктивность их деятельности и производительность труда. Сектор высшего образования в значительной мере способствует реализации этих потребностей. Более того, в современном мире качественные системы высшего образования, которые имеют широкие связи на международном уровне, способствуют глобальному развитию, благодаря обмену студентами, исследователями, проектами и идеями через национальные границы. Исходя из этих предпосылок, главная цель проекта заключается в том, чтобы выяснить, какие страны предоставляют лучшее высшее образование. В отличие от рейтингов высших учебных заведений (см., например рейтинги лучших университетов мира Times Higher Education и Quacquarelli Symonds), где учитываются показатели отдельных образовательных учреждений, в рейтинге Universitas 21 оцениваются системы высшего образования среди относительно большого числа стран, находящихся на разных этапах экономического и социального развития.

Рейтинг рассчитывается по методике Института прикладных экономических и социальных исследований Университета Мельбурна, Австралия, и оценивает национальные системы высшего образования по 24 основным показателям, объединённым в четыре группы:

  1. Ресурсы (инвестиции со стороны частного и государственного секторов) — 25%.
  2. Результаты (научные исследования, научные публикации, соответствие высшего образования потребностям национального рынка труда, включая последующее трудоустройство выпускников учебных заведений) — 40%.
  3. Связи (уровень международного сотрудничества, который демонстрирует степень открытости или замкнутости системы высшего образования) — 10%.
  4. Среда (государственная политика и регулирование, возможности получения образования) — 25%.

В итоговых расчётах учитываются поправки на численность населения исследуемых стран. Исследование проводится в государствах, для которых имеются подтверждённые статистические данные по всем показателям. Указанные измерения эффективности систем высшего образования сводятся в итоговом индексе, который определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге по результатам международного сопоставления.

Результаты исследования

В этом разделе представлен актуальный (периодически обновляемый в соответствии с последними результатами исследования) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по рейтингу эффективности национальных систем высшего образования. Данные с результатами последнего исследования опубликованы в апреле 2020 года.

Рейтинг национальных систем высшего образования 2020

Universitas 21:
Ranking of National Higher Education Systems 2020.
СтранаИндекс
1Соединённые Штаты Америки100.0
2Швейцария90.1
3Дания85.7
4Сингапур84.5
5Швеция84.3
6Великобритания83.6
7Канада83.2
8Финляндия82.8
9Австралия82.2
10Нидерланды81.6
11Норвегия80.5
12Австрия79.3
13Бельгия75.6
14Новая Зеландия72.7
14Гонконг72.7
16Германия70.5
17Франция68.6
18Израиль67.4
19Ирландия66.0
20Япония61.9
21Тайвань60.5
22Саудовская Аравия59.3
23Испания58.6
24Южная Корея58.0
25Португалия57.6
26Китай56.8
27Малайзия56.1
28Словения55.4
29Чехия54.8
30Италия54.5
31Чили54.3
32Польша52.6
33Венгрия51.3
34Южная Африка49.7
35Россия49.1
36Украина47.8
37Греция47.4
38Словакия47.2
39Турция46.3
40Аргентина46.0
41Бразилия45.6
42Сербия44.2
43Хорватия43.6
44Румыния43.0
45Болгария42.7
46Таиланд42.3
47Иран42.2
48Мексика41.7
49Индия39.6
50Индонезия35.0
Выходные сведенияРейтинг национальных систем высшего образования / Гума­нитар­ный портал: [Элект­рон­ный ресурс] // Центр гума­нитар­ных техно­логий, 2006–2025 (после­дняя редак­ция: 22.09.2025). URL: https://gtmarket.ru/ratings/u21-ranking-of-national-higher-education-systems

Новые исследования

Популярные исследования

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.
наш партнер https://emall.by/