![]() Британская исследовательская компания Millward Brown (входит в международную сеть исследовательских и маркетинговых агентств Kantar) представила рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2008 года (BrandZ Global TOP). Общая стоимость крупнейших брендов планеты, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году Первая пятёрка лидеров рейтинга с прошлого года не поменялась. В то же время, в десятке лидеров появились бренды Apple и Nokia, вытеснив оттуда На втором месте в списке лидеров расположилась компания General Electric, бренд которой подорожал за год на 15% и составил Особое место в рейтинге занимают бренды класса «люкс». Именно для них слово «бренд» имеет ключевое значение, так как именно от узнаваемости и популярности во многом зависит их прибыль. Быстрый рост благосостояния в развивающихся странах, таких как Китай, Индия и Россия — одна из основных причин бума на рынке предметов роскоши. Бренды Louis Vuitton, Gucci и Cartier ведут успешную глобальную экспансию, среди них нет ни одного, чья стоимость за год выросла бы меньше чем на 10%. Вместе с тем, бренд Rolex, занимавший в прошлом году последнюю строчку рейтинга, покинул список Global Top 100. Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растёт. По сравнению с прошлым годом этот рост составил 21%. Самым динамичным брендом в первой десятке стал бренд Apple, перебравшийся за год с 16 на 7 строчку и увеличивший стоимость на 123% за год. А лидером роста среди глобальных брендов отказался бренд BlackBerry (принадлежит компании Research in Motion), который за год подорожал на 390% (51 место и стоимость Не всем компаниям удалось в 2007 году увеличить стоимость своей торговой марки. Например, подешевели бренды трёх банков, больше всех пострадавших от кризиса на ипотечном и кредитном рынках: Citi Group (-10%), UBS (-3%) и Merrill Lynch (-16%). Также пострадали розничные компании и их бренды, например В замыкающей пятёрке 100 самых дорогих брендов мира находятся Volkswagen, AXA, AIG, MasterCard и Standard Chartered Bank (100 место и стоимость ![]() Российских брендов в глобальном рейтинге Millward Brown до сих пор не было. Вероятно, нижняя граница стоимости бренда ( Ближайший к МТС по количеству абонентов сотовый оператор России «Вымпелком» в сотню самых дорогих брендов мира попасть не сумел. Эта компания контролирует меньшее количество сотовых номеров — 25,3% абонентов в России (42,1 млн человек). По данным на март 2008 года у «Вымпелкома» было 52,3 млн абонентов. Кроме того, по мнению экспертов Millward Brown, вклад бренда «Билайн» в прибыль «Вымпелкома» (именно под этой торговой маркой компания распространяет свои услуги) не столь существенен, как у МТС. Тем не менее, Джоанна Седдон считает, что «Билайн» — сильный бренд, укрепивший позиции в 2007 году, и можно ожидать его вхождения в рейтинг в следующем году. Ещё два российских бренда, «Лукойл» и «Балтика» (принадлежит Baltic Beverages Holding, которая, в свою очередь, на паритетной основе принадлежит британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg), хотя и не попали в рейтинг Global Top 100, заняли достаточно сильные позиции в рейтингах в своих секторах: «Балтика» — на 15 месте в категории «Пиво», а «Лукойл» — на Авторы исследования в очередной раз подчеркнули тенденцию к росту роли таких стран, как Бразилия, Россия, Индия и Китай в успехе мировых брендов. С повышением уровня жизни в данной группе стран, которая получила название BRIC, их жители становятся всё более активными потребителями продукции. В результате мировые бренды всё чаще оказываются в потребительской корзине BRIC. Вероятно, чтобы обеспечить себе высокие конкурентные позиции на мировом рынке, компаниям явно необходимо учитывать тенденции в странах с растущим спросом у населения. Вместе с тем, результаты нового рейтинга показывают, что локальные бренды из этих стран набирают темпы. В частности, китайские бренды China Mobile, Bank of China, China Construction Bank и ICBC активно начинают выходить на международный рынок и обладают значительным потенциалом для дальнейшего роста. В следующем году попасть в престижный список могут несколько компаний из России: «Балтика», «Лукойл» и «Билайн», ICICI из Индии, а также Brahma, Petrobras и Bradesco из Бразилии. Ниже представлена первая двадцатка рейтинга Global Top 100:
Рейтинг ведущих мировых брендов составляется специалистами компании Millward Brown в третий раз. Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 000 брендов и данные опросов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. При оценке стоимости бренда учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем. Другая особенность — при расчёте учитываются как доходы компаний от продажи продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других исследований Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами. Поэтому в рейтинге можно обнаружить бренды Ariel или Colgate, но нельзя найти их владельца — компанию Procter & Gamble. Рейтинг Millward Brown — не первый продукт на рынке, в котором эксперты пытаются оценить стоимость брендов. Наиболее известный рейтинг глобальных брендов — Best Global Brands — формирует компания Interbrand. Её методология расчёта отличается от методов Millward Brown: если последняя использует оценку потребителей, то первая — оценку экспертов. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов. Чтобы попасть в её рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны. В свою очередь Millward Brown оценивает компании с широкой клиентской базой, и Сегодня бренд, как никогда, важен для бизнеса компаний. Экономика развитых стран всё больше переходит от производства товаров к предоставлению услуг, соответственно, растёт доля и стоимость нематериальных активов. Хотя бренды и относятся к числу нематериальных ресурсов, приносимая ими польза может быть вполне ощутимой. Кроме того, сильный бренд позволяет компании не только увеличить выручку и норму прибыли, но и более выгодно разместить капитал и получить дополнительные преимущества. «Новое исследование ещё раз подтверждает необходимость инвестировать в развитие бренда, особенно в период рыночных потрясений. Сильные бренды охраняют компании от рисков и позволяют больше заработать. Наши данные показывают, что сильные бренды демонстрируют лучшие результаты и | |