![]() Британская исследовательская компания Millward Brown (входит в международную сеть исследовательских и маркетинговых агентств Kantar) представила рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2012 года (BrandZ Global TOP). Рейтинг ведущих мировых брендов составляется специалистами Millward Brown ежегодно, начиная с 2006 года. Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 тысячах брендов и данные опросов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность — при расчёте учитываются как доходы компаний от продажи продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами. Поэтому в рейтинге можно обнаружить такие бренды Ariel или Colgate, но нельзя найти их владельца — компанию Procter & Gamble. Первое место в мировом рейтинге брендов, как и год назад, заняла торговая марка корпорации Apple со стоимостью бренда в Вторую и третью строчку рейтинга мировых брендов, вслед за Apple, также заняли бренды компаний из высокотехнологичной сферы — IBM и Google, поменявшиеся местами по сравнению с прошлым годом. Корпорация IBM со стоимостью бренда в Комментирует Дэвид Рот (David Roth), представитель группы WPP: «Бренды помогают компаниям создавать конкурентные преимущества, обеспечивать своим товарам и услугам более высокую, премиальную цену, а также быть более устойчивыми к кризисам и экономическим потрясениям. В этом году процветали те компании, которые активно использовали современные технологии, ориентировались на потребности клиентов или повышали инвестиции в брендинг. Компания Apple продолжает демонстрировать инновации и поддерживать свой статус премиального бренда, но уже начинает сталкиваться с растущей конкуренцией со стороны Samsung. Сегодня компания Samsung оценивается в Семь из десяти самых дорогих брендов представлены компаниями из сферы информационных технологий и телекоммуникаций. Из брендов-лидеров, не связанных с технологиями, наибольших успехов добилась сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s, которая заняла четвёртую строчку рейтинга благодаря успешному развитию на китайском рынке. Девять из десяти ведущих позиций в списке занимают торговые марки американских компаний. Исключение составляет китайская компания мобильной связи China Mobile, занимающая десятое место. Первая десятка рейтинга 100 самых дорогих мировых брендов 2012 года выглядит следующим образом:
Самый быстрый рост стоимости своего бренда продемонстрировала социальная сеть Facebook, которая заняла 19 место в списке, поднявшись за год на 16 позиций. Его стоимость эксперты оценили в Россия в текущем рейтинге представлена брендами двух компаний: финансовая организация «Сбербанк» (74 место; Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растёт и, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году Рейтинг Millward Brown — не первый продукт на рынке, в котором эксперты пытаются оценить стоимость брендов. Наиболее известный рейтинг глобальных брендов — Best Global Brands — формирует компания Interbrand. Её методология расчёта отличается от методов Millward Brown: если последняя использует оценку потребителей, то первая — оценку экспертов. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов. Чтобы попасть в её рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны. В свою очередь Millward Brown оценивает компании с широкой клиентской базой, и | |