Millward Brown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2013 года

22.05.2013. 10:55
BrandZ

Британская исследовательская компания Millward Brown (входит в международную сеть исследовательских и маркетинговых агентств Kantar) представила рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов 2013 года (BrandZ Global TOP).

Рейтинг ведущих глобальных брендов составляется специалистами Millward Brown ежегодно, начиная с 2006 года. Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 тысячах брендов и данные опросов двух миллионов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность — при расчёте учитываются как доходы компаний от продажи брендированных продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами.

Первое место в мировом рейтинге брендов, как и год назад, заняла торговая марка корпорации Apple со стоимостью бренда в $ 185,071 млрд (против $ 182,951 млрд в 2012 году). Корпорация Apple смогла сохранить первое место в рейтинге, несмотря на существенное замедление динамики роста своего бренда. Рост стоимости этого бренда составил лищь 1% за минувший год против 19% в 2012 году. Вторую и третью строчку рейтинга глобальных брендов, вслед за Apple, также заняли бренды компаний из высокотехнологичной сферы — Google ($ 113,669 млрд) и IBM ($ 112,536 млрд), поменявшиеся местами по сравнению с прошлым годом.

Первая десятка рейтинга 100 самых дорогих глобальных брендов 2013 года выглядит следующим образом:

  1. Apple — $ 185,071 млрд.
  2. Google — $ 113,669 млрд.
  3. IBM — $ 112,536 млрд.
  4. McDonald’s — $ 90,256 млрд.
  5. Coca Cola — $ 78,415 млрд.
  6. AT & T — $ 75,507 млрд.
  7. Microsoft — $ 69,814 млрд.
  8. Marlboro — $ 69,383 млрд.
  9. Visa — $ 56,060 млрд.
  10. China Mobile — $ 55,368 млрд.

Россия в текущем рейтинге представлена брендами двух компаний: финансовая организация «Сбербанк» (70 место; $ 12,655 млрд) и оператор сотовой связи МТС (принадлежит ОАО «Мобильные ТелеСистемы») (82 место; $ 10,633 млрд). В этом году «Сбербанк» стал самым дорогим российским брендом. Стоимость его бренда по сравнению с 2012 годом выросла на 19%, что позволило крупнейшему российскому банку подняться в рейтинге на 4 позиции. Следует отметить, что до 2008 года российских брендов в глобальном рейтинге 100 самых дорогих глобальных брендов не было. Вероятно, тогда нижняя граница стоимости бренда была для них слишком высокой.

Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растёт и, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году $ 2,6 трлн. В период между 2006 и 2012 годами общая стоимость BrandZ Top 100 выросла на 66%. В этом году порог для вхождения в список составил $ 8,790 млрд. — именно столько стоит бренд автомобильной компании Volkswagen, занявший последнее — 100 место.

Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2013 года

МестоТрендБрендОценка 2013, $ млн.Оценка 2012, $ млн.Изменение стоимости, %
10Apple185 071182 9511
21Google113 669107 8575
3-1IBM112 536115 985-3
40McDonald’s90 25695 188-5
51Coca-Cola78 41574 2866
62AT & T75 50768 87010
7-2Microsoft69 81476 651-9
8-1Marlboro69 38373 612-6
96Visa56 06038 28446
100China Mobile55 36847 04118
110GE55 35745 81021
12-3Verizon53 00449 1518
131Wells Fargo47 74839 75420
144Amazon45 72734 07734
151UPS42 74737 12915
16-3ICBC41 11541 518-1
17-5Vodafone39 71243 033-8
18-1Walmart36 22034 4365
193SAP34 36525 71534
209MasterCard27 82120 75934
2116Tencent27 27317 99252
222China Construction Bank26 85924 51710
235Toyota24 49721 77912
24-1BMW24 01524 623-2
256HSBC23 97019 31324
2617Disney23 91317 05640
27-7Deutsche Telekom23 89326 837-11
282American Express23 51420 19816
29-8Louis Vuitton22 71925 920-12
3025Samsung21 40414 16451
31-12Facebook21 26133 233-36
323Pampers20 59418 29913
33-8Baidu20 44324 326-16
3414Budweiser20 29715 88228
3531Zara20 16712 61660
36-9Oracle20 03922 529-11
371Agriculture Bank of China19 97517 86712
382RBC19 96817 22516
39-5ExxonMobil19 22918 3155
40-8Hermes19 12919 1610
4121The Home Depot18 48812 96843
4215L’Oreal17 97113 77330
433Mercedes-Benz17 95216 11111
44-2Starbucks17 89217 0725
45-12Gillette17 82319 055-6
468TD17 78114 56122
4717Ebay17 74912 66240
4812Commonwealth Bank17 74513 08336
49-10Shell17 67817 781-1
501Colgate17 25014 94815
511Subway16 69114 84312
52ANZ16 565
53-8Accenture16 50316 1182
54-28HP16 36222 898-29
55-19Tesco16 30318 007-9
56-12Nike15 81716 255-3
57-4China Life15 27914 5875
583Bank of China14 23612 98210
594ICICI Bank14 19612 66512
60-10Orange13 82915 351-10
61-12Intel13 75715 633-12
628FedEx13 73211 72317
639US Bank13 71611 48819
6418Citi13 3869 76037
653Petrochina13 38012 10511
66-25Movistar13 33617 113-22
67-11Sinopec13 12713 940-6
68Gucci12 7358 60248
69-11H & M12 73213 485-6
704Сбербанк12 65510 64919
71-6Honda12 40112 647-2
721Siemens12 33110 67616
73-4Moutai12 19311 8383
7413IKEA12 0409 20631
75-8Pepsi12 02912 598-5
760Target11 87910 50613
77-18Cisco11 81613 317-11
78-1BP11 52010 42411
799MTN11 4489 27323
80Woolworths11 039
8111Chase10 8368 64425
823МТС10 6339 55311
83-3Red Bull10 5589 9846
84-6Ping An10 55810 1744
85-2Scotiabank10 3969 6278
86-5Nissan10 1869 8533
87-8Standard Chartered10 16010 0641
88Westpac10 070
89-18Airtel10 05411 531-13
90-43NTT DoCoMo10 02815 981-37
910KFC9 9538 85212
92Yahoo9 826
93J. p. Morgan9 668
94BT9 531
95Prada9 4545 78863
96-1Santander9 2328 5468
97-4Chevron9 0368 5995
982DHL8 9407 60118
99-12ALDI8 8859 310-5
100-4Volkswagen8 7908 5193
Выходные сведенияMillward Brown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2013 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 22.05.2013. 10:55. URL: https://gtmarket.ru/news/2013/05/22/5946

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.