Британская исследовательская компания Millward Brown (входит в коммуникационную группу WPP) представила рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов 2014 года (BrandZ Global TOP 100). Рейтинг ведущих глобальных брендов составляется специалистами Millward Brown ежегодно, начиная с 2006 года. Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 тысячах брендов и данные опросов двух миллионов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность — при расчёте учитываются как доходы компаний от продажи брендированных продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами. В 2014 году самым дорогим брендом мира эксперты Millward Brown назвали Google, оценив марку лидера интернет-бизнеса в $ 158,843 млрд, против $ 113,669 млрд. в 2013 году (см. публикацию). Google предлагает пользователям многочисленные и бесплатные интернет-сервисы, а также различные технологические решения, связанные с Интернетом и информационными технологиями. Стоимость бренда Google за минувший год выросла почти на 40%, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера — торговую марку технологической корпорации Apple. Стоимость её бренда за минувший год упала на 20% и составила $ 147,880 млрд. против $ 185,071 млрд. в 2013 году. Третью и четвёртую строчки рейтинга также заняли бренды компаний из высокотехнологичной сферы — IBM ($ 107,541 млрд) и Microsoft ($ 90,185 млрд). Пятёрку лидеров замыкает бренд сети ресторанов быстрого питания McDonald’s ($ 85,706 млрд), сместивший на шестую позицию бренд производителя безалкогольных напитков Coca-Cola ($ 80,683 млрд). В первую десятку самых дорогих брендов планеты также вошли: Visa ($ 79,197 млрд), AT&T ($ 77,883 млрд), Marlboro ($ 67,341 млрд) и Amazon ($ 64,255 млрд). Россия в нынешнем рейтинге представлена брендами двух компаний: финансовая организация «Сбербанк» (75 место; $ 12,637 млрд) и оператор сотовой связи МТС (принадлежит ОАО «Мобильные ТелеСистемы») (80 место; $ 12,175 млрд). В этом году «Сбербанк» стал самым дорогим российским брендом, однако его стоимость по сравнению с 2013 годом не изменилась. Следует отметить, что до 2008 года российских брендов в глобальном рейтинге 100 самых дорогих глобальных брендов не было. Вероятно, тогда нижняя граница стоимости бренда была для них слишком высокой. Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растёт и, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году $ 2,9 трлн, что на 12% больше прошлогоднего показателя. Больше всего за минувший год подорожали торговые марки производителей одежды, общая стоимость которых выросла на 29%, опередив автомобили (17%) и розничную торговлю (16%). Быстрее всех выросли в цене торговые марки китайской телекоммуникационной компании Tencent и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Tencent вырос в цене на 97% до $ 53,615 млрд, Facebook — на 68% до 35,740 млрд. В этом году порог для вхождения в список составил $ 9,584 млрд. — именно столько стоит бренд сети магазинов Aldi, занявший последнее — 100 место.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||