Рейтинг самых дорогих глобальных брендов BrandZ Global TOP

Kantar

Рейтинг самых дорогих глобальных брендов (BrandZ Global TOP) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг ведущих коммерческих брендов международного значения по показателю их оценочной стоимости как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль по версии британской исследовательской компании Kantar Group.

Исследование

Наиме­но­ва­ние:Рейтинг самых дорогих глобальных брендов / Kantar BrandZ Global TOP Most Valuable Brands.
Дата исследо­вания:2006 год — настоящее время.
Перио­дич­ность исследо­вания:Регулярно (ежегодно).
Сайт исследо­вания:http://brandz.com/
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоя­щий доку­мент под­го­тов­лен в соот­вет­ствии с инфор­ма­цией и дан­ными, предо­став­лен­ными организацией Kantar Group. Републи­ка­ция текста не разре­шена. Инфор­ма­ция на этой стра­ни­це пери­оди­чески обнов­ля­ется. Последняя редакция: 22.09.2025.

Рейтинг самых дорогих глобальных брендов (Kantar BrandZ Global TOP Most Valuable Brands) выпускается британской исследовательской компанией Kantar Group (ранее Millward Brown) совместно с деловым изданием Financial Times. Рассчитывается по методике, которая подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. Оценки брендов основаны на информации из крупнейшей в мире базы данных брендов BrandZ, содержащей информацию о более чем 50 тысячах торговых марках и данные опросов потребителей свыше 30 стран, начиная с 1998 года.

При оценке бренда учитывается не только его стоимость на сегодняшний день, но и его способность приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. BrandZ оценивает эту способность и соотносит с реальными продажами брендированных продуктов. При расчёте учитываются как доходы компаний от продажи брендированных товаров или услуг, так и восприятие брендов потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Kantar Group оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами. При составлении рейтинга оцениваются бренды компаний с широкой клиентской базой, в том числе региональные, которые могут быть неизвестны потребителям других стран. Анализируются бренды, которые непосредственно присутствуют на потребительском рынке и приносят компании доходы и прибыль в результате продажи брендированных товаров или услуг.

В рейтинге используется показатель стоимости брендов, выраженный в американских долларах, который представляет собой оценку стоимости денежных поступлений от использования бренда. Прежде всего, рассчитывается финансовая стоимость бренда: прибыль, связанная с конкретным брендом, определяется с помощью публичной информации из BrandZBloomberg, BrandZKantar WorldPanel, отчётов компаний, аналитиков, отраслевых исследований и других источников. Затем из финансовой стоимости вычленяется вклад бренда, то есть его способность формировать лояльность потребителей. Поскольку бренд существует в сознании потребителя, оценивается его уникальность и способность выделяться из других товаров и услуг, притягивать внимание и культивировать лояльность. Этот фактор определяется как вклад бренда и рассчитывается в виде процентной доли от финансовой стоимости по результатам анализа данных из базы данных BrandZ. Итоговая стоимость бренда — это произведение финансовой стоимости на вклад бренда, то есть сумма, которую бренд добавляет к общей стоимости корпорации. Выделение и измерение этого нематериального актива выявляет дополнительный источник акционерной стоимости. Подробное описание методологии формирования рейтинга глобальных брендов приводится в ежегодном докладе по результатам очередного сравнительного исследования, а также на сайте проекта.

Издания и публикации

PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
PDF [EN]
Выходные сведенияРейтинг самых дорогих глобальных брендов BrandZ Global TOP / Гума­нитар­ный портал: [Элект­рон­ный ресурс] // Центр гума­нитар­ных техно­логий, 2006–2025 (после­дняя редак­ция: 22.09.2025). URL: https://gtmarket.ru/ratings/brandz-global-top

Новые исследования

Популярные исследования

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.