Рейтинг самых дорогих глобальных брендов (Brand Finance Global 500) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг коммерческих брендов международного значения по показателю оценочной стоимости. | |
Исследование |
|
---|---|
Наименование: | Рейтинг самых дорогих глобальных брендов Brand Finance Global 500 / Brand Finance Global 500 The World’s Most Valuable Brands. |
Тематика исследования: | Исследования рынков и потребителей Исследования бизнеса |
Направление исследования: | Экономика Изучение рынков и потребителей. |
Отрасль исследования: | Управление Корпоративное управление Маркетинг Брендинг. |
Методы исследования: | Системный анализ Сравнительный анализ. |
Дата исследования: | 2007 год — настоящее время. |
Периодичность исследования: | Регулярно (ежегодно). |
Организация исследования: | Brand Finance |
Сайт исследования: | http://brandirectory.com/ |
Связанные исследования: | |
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен совместно с организацией Brand Finance. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 07.12.2024. | |
Рейтинг самых дорогих глобальных брендов (Brand Finance Global 500) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг коммерческих брендов международного значения по показателю оценочной стоимости. Выпускается британской консалтинговой компанией Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов. Рейтинг и методология глобального исследования стоимости брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Метод освобождения от роялти определяет цену, которую компания была бы готова заплатить за лицензирование своего бренда, как если бы она не владела им. Таким образом, если бы компания использовала бренд по договору лицензии, она должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Этот подход включает оценку будущей выручки, относящейся к бренду, а также расчёт ставки роялти, которая должна взиматься за использование бренда. В методологии Brand Finance значение роялти рассчитывается на основе системы показателей, таких как эмоциональное влияние бренда на потребителей, финансово-экономические показатели, устойчивость, динамика и потенциал развития, отраслевой сектор и другие параметры. Прогнозируемые ставки роялти дисконтируются (за вычетом налогов) до чистой стоимости, которая представляет собой текущую стоимость будущей прибыли, относящейся к активу бренда. При составлении рейтинга оцениваются бренды компаний с широкой клиентской базой, которые непосредственно присутствуют на потребительском рынке и приносят своим компаниям доходы и прибыль в результате продажи брендированных товаров или услуг. Для анализа брендов используется информация из базы данных Brandirectory, охватывающей торговые марки и данные опросов потребителей в 46 странах, а также связанные отчёты и технические документы, опубликованные с 2007 года. Оценка справедливой рыночной стоимости брендов проводится в соответствии с требованиями Международного Совета по стандартам оценки (International Valuation Standards Council) и стандартом ISO 10668, который определяет соответствующий процесс оценки брендов с соблюдением шести ключевых требований: прозрачность (transparency), достоверность (validity), надёжность (reliability), достаточность (sufficiency), объективность (objectivity), а также финансовые (financial), поведенческие (behavioral) и юридические (legal) параметры. Рейтинги стоимости брендов Brand Finance сертифицированы Советом по стандартам маркетинговой отчётности (Marketing Accountability Standards Board) с использованием протокола аудита маркетинговых показателей (Marketing Metric Audit Protocol). Подробное описание методологии формирования рейтинга брендов приводится в ежегодном докладе Brand Finance по результатам очередного сравнительного исследования, а также на сайте проекта. |
|