![]() Британская исследовательская компания Millward Brown (входит в международную сеть исследовательских и маркетинговых агентств Kantar) представила рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов (BrandZ Global TOP). Их общая стоимость, по оценке Millward Brown, составила Самым дорогим брендом мира эксперты Millward Brown назвали Google, оценив марку лидера интернет-бизнеса в Второе место в списке лидеров занимает General Electric, бренд которой подорожал на 11% и составил Значительно улучшила своё положение компания Apple, доверие к которой восстановилось после возвращения её основателя Стива Джобса и появления оригинального продукта iPod, утвердившего позиции компании на новом для неё рынке. Рост стоимости бренда на 55% за год позволил Apple войти в двадцатку лидеров — 16 место, стоимость Лидером роста среди глобальных брендов отказалась британская розничная сеть Marks & Spencer, марка которой благодаря успешной рекламной кампании и пересмотру ценовой политики за год выросла в цене на 192%. Сумма в Особое место в рейтинге занимают бренды класса «люкс». Именно для них слово «бренд» имеет ключевое значение, так как именно от узнаваемости и популярности во многом зависит их прибыль. Не случайно они занимают все 10 первых мест в топе по вкладу бренда в развитие бизнеса с максимальной оценкой 5 баллов, и почти половину мест в верхних строчках рейтинга по потенциалу. Замыкающий первую двадцатку бренд Louis Vuitton оценён в Некоторые из брендов потребительского сектора резко выросли в стоимости благодаря в основном росту располагаемых доходов в странах с быстро растущей экономикой. При этом, наибольший рост наблюдается в сегментах дорогих продуктов, средств против старения и продуктов на основе натуральных компонентов. Существенные изменения в стоимости некоторых брендов объясняются поглощениями, ребрендингом, пересмотром финансовых результатов. Компании также увеличивают расходы на маркетинг и частоту выпуска новых продуктов, стремясь повысить эффективность бизнеса и получить большую долю рынка. Не всем компаниям удалось в 2006 году значительно увеличить стоимость своей торговой марки. Бренд Mercedes, например, сохранил стоимость неизменной на уровне Замыкает рейтинг Global Top 100 бренд Rolex, находящийся на 100 месте. Он оценён экспертами Millward Brown в Ни одной российской компании в глобальном рейтинге Global Top 100 не оказалось. Нижняя граница стоимости бренда ( Вместе с тем, две российские компании сумели занять достаточно сильные позиции в своих секторах. «Лукойл» со стоимостью бренда в Титульному бренду российской пивоваренной компании «Балтика» (принадлежит Baltic Beverages Holding, которая, в свою очередь, на паритетной основе принадлежит британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg), уже второй год достаётся звание самого перспективного в категории «пиво». Бренд «Балтика» при стоимости всего Рейтинг ведущих мировых брендов составляется специалистами компании Millward Brown в четвёртый раз. Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 000 брендов и данные опросов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. При оценке стоимости бренда учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем. Другая особенность — при расчёте учитываются как доходы компаний от продажи продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других исследований Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами. Поэтому в рейтинге можно обнаружить бренды Ariel или Colgate, но нельзя найти их владельца — компанию Procter & Gamble. Рейтинг Millward Brown — не первый продукт на рынке, в котором эксперты пытаются оценить стоимость брендов. Наиболее известный рейтинг глобальных брендов — Best Global Brands — формирует компания Interbrand. Её методология расчёта отличается от методов Millward Brown: если последняя использует оценку потребителей, то первая — оценку экспертов. Кроме того, Interbrand делает акцент на глобальность брендов. Чтобы попасть в её рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны. В свою очередь Millward Brown оценивает компании с широкой клиентской базой, и Сегодня бренд, как никогда, важен для бизнеса компаний. Экономика развитых стран всё больше переходит от производства товаров к предоставлению услуг, соответственно, растёт доля и стоимость нематериальных активов. Хотя бренды и относятся к числу нематериальных ресурсов, приносимая ими польза может быть вполне ощутимой. Говоря о роли бренда в жизни компании, генеральный директор Millward Brown Джоанна Седдон отмечает, что в тяжёлые времена компания может опереться на сильный бренд, Первая двадцатка рейтинга брендов Global Top 100:
| |