Никлас Луман:
Реальность масс-медиа

Никлас Луман (Niklas Luhmann)

Никлас Луман (Niklas Luhmann, 1927–1998) — немецкий социолог, социальный философ и теоретик. Автор более 70 книг и около 400 научных статей по теории общества, социологии общественных систем, права, экономики, политики, искусства, религии, управления, которые переведены на многие языки мира. Книга «Реальность масс-медиа» посвящена проблематике масс-медиа, их месту и роли в современном обществе. Автор развивает оригинальную трактовку масс-медиа как обособленной социальной системы, функционирующей на основе двоичного кода «информация/неинформация». Работа может быть интересна социологам, политологам, журналистам, а также всем тем, кто интересуется характерными особенностями современных масс-медиа. На русском языке работа впервые опубликована в 2005 году.

Предисловие автора

Настоящий текст восходит к одноимённому докладу, который был представлен мной 13 июля 1994 года в Академии наук Северного Рейна — Вестфалии, в Дюссельдорфе (Vortrage G. 333, Opladen 1995). По просьбе издательства я ещё раз значительно расширил данный текст и дополнил его, прежде всего, соображениями, которые разрывают сравнительно узкие рамки «коммуникационно-научного» исследования масс-медиа. И всё-таки при этом были сохранены постановка проблемы и высказывания, содержащиеся в самом докладе. Поэтому мне показалось уместным обозначить предлагаемый текст как «второе издание», хотя дополнения значительно превосходят ту необходимость обновления, которую накладывает появившаяся за это время литература.

Оглавление

Выходные сведенияNiklas Luhmann. Die Realitat der Massenmedien. Sozialwissenschaften I GWV Fachverlage Gmbh, Wiesbaden 2004. Никлас Луман: Реальность масс-медиа. — Перевод с немецкого: А. Ю. Антоновский, 2005. // Элект­рон­ная публи­ка­ция: Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 07.07.2008. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/3001

Публикации по теме

Новые произведения

Популярные произведения

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.