Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Аналитический центр Юрия Левады

Аналитический центр Юрия Левады
Аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр) — российская исследовательская организация, реализующая все виды социологических и маркетинговых исследований, а также собственные инициативные исследовательские проекты.
Информация об организации и её деятельности.

Информация об организации

Наименование: Аналитический центр Юрия Левады
Тип организации: Аналитические организации
Сфера деятельности: Исследовательская деятельность, социология и статистика.
Специализация: Социологические и маркетинговые исследования, мониторинги.
Расположение: Москва, Россия.
Год основания: 2003
Число специалистов: Около 70
Адрес: 125319, Россия, Москва, ул. Черняховского, дом 16
Сайт:

Аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр) создан в 2003 году. Центр носит имя российского социолога Юрия Александровича Левады (1930–2006). До 2003 года коллектив специалистов Левада-Центра под руководством известных российских социологов Татьяны Заславской, Бориса Грушина, Валерия Рутгайзера, Юрия Левады работал в структуре Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В 2003 году ФГУП ВЦИОМ был преобразован в открытое акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом. Управляющий орган ВЦИОМ — Совет директоров, куда входят представители государства, принял решение сменить руководителя Юрия Леваду, занимавшего этот пост с 1992 года. На его место был назначен политолог Валерий Фёдоров. Ряд ключевых сотрудников ВЦИОМ, не согласившись со сменой руководства, покинули организацию, перейдя в созданную ими «Аналитическую службу ВЦИОМ» (ВЦИОМ-А). После того как в 2004 году Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации запретила использовать это название, организация была переименована в Аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр).

Левада-Центр является одной из ведущих организаций на российском рынке социологических исследований и маркетинговых услуг. Приоритетной сферой деятельности Центра является проведение социологических исследований политического, электорального, социального и экономического характера, а также маркетинговые исследования и научная работа. Существенную часть работы Левада-Центра составляют исследования рынков и потребительского поведения населения. Среди клиентов Левада-Центра: органы государственной власти и управления, международные организации, образовательные учреждения, российские и иностранные компании, маркетинговые, рекламные и коммуникационные агентства, средства массовой информации.

Левада-Центр использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью, онлайн исследования, фокус-группы, углублённые интервью, опросы экспертов, статистический анализ данных, тесты продукции, упаковки и рекламы, отношение потребителей к торговым маркам и так далее. Центр обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ — от разработки проектов исследований до презентации аналитических отчётов. Левада-Центр располагает развитой исследовательской сетью, которая представлена в основных регионах России. Центр поддерживает партнёрские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. Коллектив Центра — специалисты в области социологии, политологии, экономики, психологии, маркетинговых исследований, организации массовых опросов и обработки данных. При проведении исследований Левада-Центр следует принципам научной объективности и гарантирует соответствие работы международным стандартам качества.

Важным направлением деятельности Левада-Центра является научная работа. Центр продолжает научно-исследовательские проекты, начатые его коллективом в 1990–2000-х годах (в структуре ВЦИОМ), а также проводит новые инициативные исследования российского общества. Левада-Центр выпускает информационно-аналитический журнал «Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии», который продолжает линию журнала «Мониторинг общественного мнения», издававшегося коллективом специалистов ВЦИОМ до 2003 года. Центр также издает ежегодный сборник основных результатов массовых опросов общественного мнения в России «Общественное мнение», тематические сборники, научные монографии и статьи. С 2008 года на социологическом факультете Высшей школы экономики действует кафедра Аналитического центра Юрия Левады.

Деятельность:
Основные виды исследований:
  1. Всероссийский репрезентативный опрос взрослого населения России (омнибус).
  2. Всероссийский репрезентативный опрос взрослого населения России (тематическое исследование).
  3. Репрезентативный опрос взрослого населения отдельных регионов России (тематическое исследование).
  4. Фокус-группы.
  5. Дискуссионные фокус-группы.
  6. Глубинные интервью.
  7. Сопровождение покупки.
  8. B2B исследования.
  9. Маркетинговые исследования.
  10. Дискуссионные фокус-группы.
  11. Дискуссионные фокус-группы.
  12. Дискуссионные фокус-группы.
Индексы:
  1. Индекс социальных настроений.
  2. Индекс потребительских настроений.
  3. Индекс национального благополучия.
  4. Мониторинг экономического кризиса.
Проекты: Базовая кафедра социологических исследований Аналитического центра Юрия Левады на социологическом факультете Высшей Школы Экономики (образовательный проект Левада-Центра).
Источник: Аналитический центр Юрия Левады. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2016. URL: http://gtmarket.ru/organizations/levada-center/levada-center-info
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Смотреть результаты матчей лига чемпионов онлайн на сайте sportarena.com