Аналитический центр Юрия Левады («Левада-Центр») опубликовал результаты всероссийского опроса общественного мнения, посвящённого распространению Интернета в России. Уровень проникновения Интернета в России по-прежнему остаётся чрезвычайно низким, несмотря на все концепции развития информационного общества, разработанные различными ведомствами. Число жителей страны, которые ничего не слышали о существовании Глобальной Сети составляет на сегодняшний день около 8,5 миллионов человек. Всего же, около 73% россиян до сих пор не имеют доступа в Интернет. Исследование, в котором приняли участие 2011 россиян, показало, что уровень проникновения Интернета в России остаётся низким, хотя постепенно растёт: с 2005 года число жителей страны, не имеющих доступа к Сети, сократилось на 2%. В то же время, по данным «Левада-Центра» — это число почему-то осталось неизменным по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время 73% россиян не имеют доступа в Интернет.
Уменьшается и количество россиян, воообще ничего не знающих о Сети — по сравнению с 2006 годом их число сократилось на 3% и составило 6%, то есть около 8,5 миллионов человек (численность населения в России на 1 января 2007 года составила 142,2 миллиона человек). Министерство информационных технологий и связи, «отвечающее» за распространение в стране Интернета, на конец 2006 года насчитало около 27 миллионов. Интернет-пользователей. По данным министерства, к 2008 году этот показатель должен достигнуть отметки в 40 миллионов. Увеличилось число россиян, которые имеют в своём распоряжении домашний компьютер — сейчас их 25%, а два года назад было всего 14%. Стационарной телефонной связью в настоящее время пользуется уже более половины россиян — 57%, тогда как два года назад таковых было 48%. Ситуация с мобильной связью не настолько удручающая — сотовый телефон есть у 61% опрошенных. Но в целом, все эти цифры производят безрадостное впечатление, особенно в сравнении с индустриально развитыми странами, к каковым относит себя и Россия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||