Reputation Institute: Рейтинг репутации стран мира 2012 года
07.09.2012. 08:28
Международная консалтинговая компания Reputation Institute, которая специализируется в сфере исследований, аудита и управления репутацией, представила Рейтинг репутации стран мира 2012 года (The 2012 Country RepTrak). Рейтинг представляет собой 50 стран мира, ранжированных по показателю их репутации. В этом году страной с самой лучшей репутацией в мире стала Канада.
Рейтинг репутации стран мира базируется на комплексной системе анализа и управления репутацией RepTrak System. В основе рейтинга — международное исследование общественного мнения, в котором принимают участие более 36 000 человек, представляющих страны Большой восьмёрки (G8) — Канаду, Францию, Германию, Италию, Японию, Россию, Великобританию и Соединённые Штаты Америки. В каждой стране проводится около 11 000 интервью среди населения в возрасте от 18 лет и старше, показывая, таким образом, внешнее восприятие 50 стран мира, которые предварительно выбраются на основании следующих критериев: a) крупный размер экономики; b) большая численность населения; c) глобальный интерес в связи с недавними экономическими, политическими событиями или природными явлениями.
Репутация стран мира оценивается по четырём основным категориям:
Восхищение.
Доверие.
Привязанность.
Уважение.
Эти четыре элемента подразделяются, в свою очередь, на 16 категорий, которые включают в себя такие параметры как качество жизни, внешняя политика, деловой климат, товары и услуги, инфраструктура, красота природы и туристическая привлекательность. Оценки этих показателей, набранные по итогам опросов, используются при расчёте рейтинга для определения страны с лучшей репутацией.
Первое место в рейтинге репутации стран мира 2012 года занимает Канада. У этой североамериканской страны самые сильные показатели во всех аспектах исследования. Комментирует Николя Жорж Трад (Nicolas Georges Trad), управляющий партнёр Reputation Institute: «Канада не только сохраняет свои лидирующие позиции, она также улучшила свой рейтинг более чем на три пункта за минувший год. Обычно такое улучшение оценки редкость для стран из первой десятки, но Канада уверенно демонстрирует способность укреплять свою репутацию».
За Канадой следуют Австралия, Швейцария, Швеция и другие скандинавские страны, а также Новая Зеландия, Австрия и Нидерланды, которые известны своей стабильностью, сильными демократическими традициями, развитой экономикой и социальным благополучием. Интересно, что крупные экономические державы, такие как Соединённые Штаты Америки, Индия и Китай, занимают относительно низкие позиции, 23, 25 и 43 места, соответственно.
Россия заняла 45 место в рейтинге. Позиции страны по сравнению с прошлым годом остались неизменными. Вслед за Россией расположились Саудовская Аравия, Нигерия, Пакистан, Иран и Ирак.
Среди других выводов исследования:
Бразилия, Колумбия, Сингапур, Таиланд и Украина сейчас рассматриваются как страны с благоприятными условиями для ведения бизнеса, и, как следствие, их результат в рейтинге увеличился на 10 пунктов в течение последних четырёх лет.
Бренды производителей товаров и услуг из Китая и Индии постепенно добиваются широкого признания потребителей по всему миру, и, как следствие, результат этих стран в рейтинге увеличился на 5–8 пунктов в течение последних четырёх лет.
Греция и Италия, которые испытывают серьёзные экономические трудности, пережили крупнейшее падение в рейтинге в нынешнем году. В то время как репутация этих стран продолжает ухудшаться, Испания, которая также находится в центре кризиса еврозоны, имеет существенно больший репутационный потенциал, что позволяет ей сохранять свои позиции.
Готовность людей посетить страны или инвестировать в их экономику варьируется в зависимости от особенностей восприятия населения тех или иных стран. Так, люди в Германии, Великобритании и Канаде в большей степени руководствуются тем, в какой степени страна имеет эффективное государственное управление, в то время как в России и Японии больший приоритет имеет состояние экономики страны. Население англоговорящих стран, в целом отличается от других опрошенных в том, что на их мнение о других странах почти не влияет такой фактор как красота природы.