По результатам рейтинга национальных брендов Саймона Анхольта Европа находится на первом месте

18.08.2006. 11:56

Компания Global Market Insite — крупнейший в мире поставщик комплексных решений для международных маркетинговых исследований, представила новые результаты «Рейтинга национальных брендов» (Anholt Nation Brands Index). Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом (Simon Anholt).

В исследовании приняли участие 25 903 человек из 35 стран. Им задавались вопросы о том, какой они видят культуру и жителей других стран, что они думают о правительстве, готовы ли посетить эти страны, вложить деньги в их развитие или переехать туда жить.

В последнем рейтинге впервые ставились вопросы о привлекательности бренда «Европейский Союз» по отношению к другим национальным брендам. Хотя ни в одной из индивидуальных категорий бренд Европы не занял первых мест, он получил стабильно высокие оценки, благодаря чему занял первое место среди 35 стран, оставляя на втором месте Великобританию и на третьем — Канаду. Россия, занявшая 21 место, получила высокие оценки в категориях «спорт» (3 место) и «инновации в науке и технологиях» (11 место). Также, Россия попала в первую десятку стран в категории «культура».

Причиной столь высокого рейтинга бренда Европы, является скорее агрегированная ценность брендов стран, входящих в неё, чем высокая оценка Европейского Союза как такового. Саймон Анхольт так комментирует результаты последних исследований: «Международное восприятие бренда Европы можно разделить на две части. Континентальная Европа, её жители, продукты и услуги получили высокую оценку. Но сам институт Европейского Союза оценивается не столь высоко. Бросается в глаза, сколь низкой политической привлекательностью обладает институт Европейского Союза для людей за его пределами».

Данные исследований также говорят о привлекательности Европейского Союза как места для реализации новых возможностей — Европейский Союз занимает 4 место в категории «привлекательность для инвестиций и миграции». Удивление вызывает тот факт, что сильным бренд Европы видится во многом благодаря позитивному восприятию европейских товаров и жителей Европы (4 место в обеих категориях), оцениваемых выше, чем культура и историческое наследие (7 место). Ведь именно последние категории всегда рассматривались как сильные стороны Европы.

По результатам исследования, Европейский Союз, как и Россия, более всего нуждаются в улучшениях в сфере «государственного управления». В данной категории Европа получила самые низкие оценки и заняла 9 место. Респонденты из таких стран, как Великобритания, Швеция и Голландия поместили Европейский Союз даже ниже — на 12 место Международная аудитория исследования поместила Россию ещё ниже — в рейтинге она заняла 33 место в данной категории.

Однако результаты исследования появились в благоприятный для России период, поскольку Россия только что приняла в Санкт-Петербурге саммит Большой восьмёрки. Международное внимание к России даёт стране возможность проявить себя в качестве достойного экономического и политического партнёра Европейского Союза, хотя и не являясь его членом.

Более подробно о методологии исследования «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта можно узнать, посетив сайт проекта Anholt Nation Brands Index.

Информация о Рейтинге национальных брендов Саймона Анхольта

Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов (Anholt Nation Brands Index) разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом в 2005 году. Текущее исследование Саймона Анхольта по оценке рейтингов национальных брендов был проведено 08–19 ноября 2005 года на базе опроса GMIPoll компании GMI, которая предоставляет интегрированные решения для проведения глобальных маркетинговых исследований. Опрос проводился по репрезентативной выборке объёмом 200–1000 респондентов в каждой из 35 стран.

Информация о Саймоне Анхольте

Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов. Он является членом Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии. Саймон является редактором ежеквартального журнала «Place Branding and Public Diplomacy» («Брендинг географических мест и общественная дипломатия») и автором таких книг, как «Brand New Justice» («Брендинг правосудия»), «Brand America» («Бренд Америка») и «Competitive Identity — the New Brand Management for Nations, Cities and Regions» («Конкурентная идентичность — новое в вопросах управления брендом нации, города, региона»). Саймон Анхольт является автором рейтинга национальных брендов — Anholt Nation Brands Index и автором рейтинга брендов различных штатов Америки — Anholt State Brands Index.

Информация о компании Global Market Insite

Global Market Insite, Inc. основана в 1999 году и является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований, используемых как профессиональными исследовательскими компаниями, так и исследовательскими подразделениями компаний, входящих в список Global 2000.

Выходные сведенияПо результатам рейтинга национальных брендов Саймона Анхольта Европа находится на первом месте. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 18.08.2006. 11:56. URL: https://gtmarket.ru/news/state/2006/08/18/11

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.