Компания Global Market Insite — крупнейший в мире поставщик комплексных решений для международных маркетинговых исследований, представила новые результаты «Рейтинга национальных брендов» (Anholt Nation Brands Index). Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом (Simon Anholt). В исследовании приняли участие 25 903 человек из 35 стран. Им задавались вопросы о том, какой они видят культуру и жителей других стран, что они думают о правительстве, готовы ли посетить эти страны, вложить деньги в их развитие или переехать туда жить. В последнем рейтинге впервые ставились вопросы о привлекательности бренда «Европейский Союз» по отношению к другим национальным брендам. Хотя ни в одной из индивидуальных категорий бренд Европы не занял первых мест, он получил стабильно высокие оценки, благодаря чему занял первое место среди 35 стран, оставляя на втором месте Великобританию и на третьем — Канаду. Россия, занявшая 21 место, получила высокие оценки в категориях «спорт» (3 место) и «инновации в науке и технологиях» (11 место). Также, Россия попала в первую десятку стран в категории «культура». Причиной столь высокого рейтинга бренда Европы, является скорее агрегированная ценность брендов стран, входящих в неё, чем высокая оценка Европейского Союза как такового. Саймон Анхольт так комментирует результаты последних исследований: «Международное восприятие бренда Европы можно разделить на две части. Континентальная Европа, её жители, продукты и услуги получили высокую оценку. Но сам институт Европейского Союза оценивается не столь высоко. Бросается в глаза, сколь низкой политической привлекательностью обладает институт Европейского Союза для людей за его пределами». Данные исследований также говорят о привлекательности Европейского Союза как места для реализации новых возможностей — Европейский Союз занимает 4 место в категории «привлекательность для инвестиций и миграции». Удивление вызывает тот факт, что сильным бренд Европы видится во многом благодаря позитивному восприятию европейских товаров и жителей Европы (4 место в обеих категориях), оцениваемых выше, чем культура и историческое наследие (7 место). Ведь именно последние категории всегда рассматривались как сильные стороны Европы. По результатам исследования, Евросоюз, как и Россия, более всего нуждаются в улучшениях в сфере «государственного управления». В данной категории Европа получила самые низкие оценки и заняла 9 место. Респонденты из таких стран, как Великобритания, Швеция и Голландия поместили Европейский Союз даже ниже — на 12 место Международная аудитория исследования поместила Россию ещё ниже — в рейтинге она заняла 33 место в данной категории. Однако результаты исследования появились в благоприятный для России период, поскольку Россия только что приняла в Санкт-Петербурге саммит Большой Восьмёрки. Международное внимание к России даёт стране возможность проявить себя в качестве достойного экономического и политического партнёра Европейского Союза, хотя и не являясь его членом. Более подробно о методологии исследования «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта можно узнать, посетив сайт проекта Anholt Nation Brands Index. Информация о Рейтинге национальных брендов Саймона Анхольта Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов (Anholt Nation Brands Index) разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом в 2005 году. Текущее исследование Саймона Анхольта по оценке рейтингов национальных брендов был проведено 08-19 ноября 2005 года на базе опроса GMIPoll компании GMI, которая предоставляет интегрированные решения для проведения глобальных маркетинговых исследований. Опрос проводился по репрезентативной выборке объёмом 200-1000 респондентов в каждой из 35 стран. Информация о Саймоне Анхольте Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов. Он является членом Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии. Саймон является редактором ежеквартального журнала «Place Branding and Public Diplomacy» («Брендинг географических мест и общественная дипломатия») и автором таких книг, как «Brand New Justice» («Брендинг правосудия»), «Brand America» («Бренд Америка») и «Competitive Identity — the New Brand Management for Nations, Cities and Regions» («Конкурентная идентичность — новое в вопросах управления брендом нации, города, региона»). Саймон Анхольт является автором рейтинга национальных брендов — Anholt Nation Brands Index и автором рейтинга брендов различных штатов Америки — Anholt State Brands Index. Информация о компании Global Market Insite Global Market Insite, Inc. основана в 1999 году и является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований, используемых как профессиональными исследовательскими компаниями, так и исследовательскими подразделениями компаний, входящих в список Global 2000. |
|