30 января 2007 года компания Global Market Insite — крупнейший в мире поставщик комплексных решений для международных маркетинговых исследований, представила «Рейтинг брендов городов мира» (Anholt City Brands Index — CBI) за 2006 год. Рейтинг разработан британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом (Simon Anholt), в рамках проводимого глобального исследования национальных брендов. Города оценивались по шести основным категориям: участникам предлагали оценить впечатление, производимое городом, его вклад в мировой прогресс; красоту и климат местности; экономический и образовательный потенциал; ритм жизни или количество увлекательных занятий, которые могут найтись в этом городе; благоприятные условия для отдыха и туризма; общую безопасность и дружелюбие жителей. В рейтинге брендов приняли участие 60 крупнейших городов мира, в том числе Москва и Санкт-Петербург. Санкт-Петербург занял более высокую общую позицию в рейтинге, почти по всем параметрам опередив Москву. По результатам общего зачета Москва заняла 48-е, а Санкт-Петербург — 40 места из 60 возможных. Только в номинации «Международное значение» российская столица смогла войти в первую десятку (8 место) и единственный раз обогнала Санкт-Петербург. Первое место в рейтинге городских брендов занял Сидней, второе — Лондон, третье — Париж. В первую десятку также вошли Рим, Нью-Йорк, Вашингтон, Сан Франциско, Мельбурн, Барселона и Женева. Несмотря на то, что Москва заняла 48 место, участники исследования поставили её на 8 место в категории «Международное значение». Это показывает, что жители разных стран признают значимость Москвы в мировом масштабе, но не особенно стремятся её посетить. В исследовании приняли участие более 15 225 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет. Участниками опроса стали жители следующих 20 стран: Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Дания, Франция, Германия, Индия, Италия, Япония, Корея, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Россия, Испания, Англия, и США. Все города оценивались по шести категориям1. Международное значение. Респондентов спрашивали о международном статусе городов, насколько они знакомы с каждым из 60, посещали ли они эти города и так далее. Москва попала в первую десятку рейтинга в этой категории, единственный раз получив более высокую оценку чем Санкт-Петербург, воспринимаемый в мире как более европейский город с красивыми музеями, историческими зданиями и культурными памятниками. 2. Местоположение. В этой категории участники исследования оценивали красоту городов, их климатические условия, а также общие впечатления от пребывания в том или ином мегаполисе. Отвечая на вопрос о климате, респонденты поставили Москву на последнее 60 место, а Санкт-Петербург на 58-е. Независимо от того в теплом или холодном климате живёт человек, идеальным ему кажется теплый климат. Так, Париж и Женева оказались единственными городами с холодным климатом, которые попали в первую двадцатку рейтинга. Первые пять мест заняли Рио-де-Жанейро, Сидней, Барселона, Лос Анжелес и Мадрид. «Климатический аспект бренда города наиболее важен для туризма и эмиграции. Города, которые лишены этого природного преимущества, должны серьёзно работать над положительным восприятием социальной, культурной и экономической сферы, чтобы достойно конкурировать в области привлечения туристов и новых жителей. Иными словами, они должны находить другие способы «согреть» город», — комментирует Саймон Анхольт, автор рейтинга Anholt City Brands Index. 3. Потенциал. Данная категория включала вопросы об экономических и образовательных возможностях для гостей города, эмигрантов и бизнесменов. В ходе опроса респондентам предлагалось ответить, в каком из городов они предпочли бы вести свой бизнес. Результат был вполне ожидаем: в тройку лидеров попали крупнейшие финансовые столицы — Нью-Йорк, Сидней и Лондон. Москва сильно отстаёт, занимая лишь 52 место, хотя, как известно, столица России входит в число самых дорогих городов на планете. 4. Ритм. Вопросы этой категории были призваны выяснить, насколько интересным кажется респондентам тот или иной город, есть ли в нём, чем заняться. Москва заняла 45 место, значительно уступив Санкт-Петербургу, который участники исследования поставили на 22 место. В тройку лидеров вошли Париж, Рим и Лондон. 5. Люди. В данной категории участники опроса оценивали доброжелательность жителей города по отношению к приезжим, а также безопасность и лёгкость адаптации в том или ином мегаполисе. Несмотря на распространённое мнение о русском гостеприимстве, в вопросе о доброжелательности жителей Москва заняла последнее 60 место, а Санкт-Петербург — 41-е. «Ответы на этот вопрос наиболее ярко демонстрируют несправедливость общественного мнения», — говорит Саймон Анхольт. «В реальности, если гость ведёт себя хорошо, то он получит теплый приём в любом из 60 городов, однако, фактом является то, что одни города смогли прославиться своим гостеприимством, а другие нет. Это тривиально, но аспект гостеприимства является одним из самых значимых для бренда города — если человек думает, что его холодно примут, то маловероятно, что он будет рассматривать вопрос об эмиграции или даже посещении города». Первые три места в этой категории заняли Сидней, Торонто и Мельбурн. 6. Условия. Необходимые условия для жизни в городе: как люди воспринимают жизнь в городе, считают ли они, что смогут найти хорошее жилье и так далее. В этой категории Санкт-Петербург опередил Москву на 11 мест (42-е и 54 места соответственно). Первое место в категории «Условия» занял Сидней, второе — Мельбурн, третье — Монреаль. В первую десятку также вошли Ванкувер, Торонто, Амстердам, Копенгаген, Сиэтл и Бостон. «Города всегда были брендами, в самой прямом смысле этого слова», — комментирует результаты Саймон Анхольт. «Париж — это романтика, Милан — стиль, Нью-Йорк — энергия, Вашингтон — сила, Токио — современность, Лагос — коррупция, Барселона — культура, Рио-де-Жанейро — веселье и так далее. Это бренды городов, и они неразделимо связаны с историей и судьбой этих мест. В сегодняшнем глобализированном мире города конкурирует друг с другом за долю потребителей, туристов, инвестиций, уважения и внимания. Мегаполисы — это экономические и культурные центры наций, которые становятся местом международного соперничества в области капиталов, талантов и славы». Информация о «Рейтинге брендов городов мира» Саймона Анхольта Первый «Рейтинг брендов городов мира» Саймона Анхольта (Anholt City Brands Index — CBI) был проведён в декабре 2005 года и включал в себя 30 городов. В рейтинге 2006 года приняли участие уже 60 городов. Онлайн опрос был проведён в период с 14 ноября по 27 декабря 2006 года на базе регулярного международного исследовательского проекта GMIPoll по репрезентативной выборке, рассчитанной на основе возраста, пола, места жительства и иных параметров. Общий объём выборки составил 15255 человек — от 200 до 1000 респондентов в каждой из 20 стран-участниц: Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Дании, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Кореи, Малайзии, Мексике, Нидерландах, Новой Зеландии, Польше, России, Испании, Англии, и США. Информация о Саймоне Анхольте Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов. Он является членом Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии. Саймон является редактором ежеквартального журнала «Place Branding and Public Diplomacy» («Брендинг географических мест и общественная дипломатия») и автором таких книг, как «Brand New Justice» («Брендинг правосудия»), «Brand America» («Бренд Америка») и «Competitive Identity — the New Brand Management for Nations, Cities and Regions» («Конкурентная идентичность — новое в вопросах управления брендом нации, города, региона»). Саймон Анхольт является автором рейтинга национальных брендов — Anholt Nation Brands Index и автором рейтинга брендов различных штатов Америки — Anholt State Brands Index. Информация о компании GMI GMI (Global Market Insite, Inc.) основана в 1999 году и является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований, используемых как профессиональными исследовательскими компаниями, так и исследовательскими подразделениями компаний, входящих в список Global 2000. |
|