Brand Finance: Рейтинг 100 национальных брендов 2012 года

03.09.2012. 08:09
Brand Finance

Британская международная консалтинговая компания Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов, представила рейтинг 100 национальных брендов 2012 года (The 2012 Brand Finance Nation Brands 100). Рейтинг национальных брендов по версии Brand Finance представляет собой 100 стран мира, ранжированных по силе влияния и ценности их «торговой марки».

Рейтинг и методология глобального исследования оценки национальных брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Основой метода является предположение о том, что если бы компания (в данном случае — страна) использовала бренд по договору лицензии, то она должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью компании (страны), то роялти капитализирует сама компания (страна). Сумма дисконтированных потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда. Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики исследуемых стран в соотношении с прогнозом экономического роста и учётом возможных рисков. Полученный результат представляет собой количественный показатель вклада национального бренда в экономику.

При расчёте рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры. По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (очень сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют Индекс бренда.

Первое место в рейтинге 100 стран-брендов 2012 года занимают Соединённые Штаты Америки. Стоимость бренда США составляет, по оценке Brand Finance, $ 14 641 млрд. Второе место у Китая — $ 4 847 млрд. На третьем месте Германия, бренд которой оценивается в $ 3 903 млрд. Как указывают авторы исследования, тройка лидеров занимает доминирующие положение благодаря значительному размеру экономик своих стран и их способности эффективно использовать ключевые факторы, которые влияют на развитие национальных брендов.

Россия заняла 11 место в рейтинге стран-брендов. Эксперты Brand Finance оценили бренд «Россия» в $ 1 058 млрд, подчеркнув при этом его положительную динамику.

Странами с наиболее динамично растущей стоимостью национальных брендов стали Польша, Украина, Швейцария, Китай и Аргентина.

Самым привлекательным брендом с точки зрения туризма стала Австралия; инвестиционная привлекательность выше всего у Сингапура; наилучшим брендом с точки зрения работы и образования является Швейцария; наилучшим брендом, использующим своё имя для продвижения товаров и услуг, являются Соединённые Штаты Америки.

Авторы исследования уделили в докладе особое внимание Сингапуру и Новой Зеландии, отметив их последовательную политику и целенаправленную стратегию, направленные на создание национальных брендов, которые сейчас успешно представляют свои страны на мировом рынке.

В текущем году совокупная стоимость 100 национальных брендов составила $ 38,6 трлн, что на 0,4% выше, чем в прошлом году. При этом Большая семёрка (G7) наиболее развитых стран мира (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония) потеряла $ 1 436 млрд совокупной стоимости своих брендов, тогда как пять стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) приумножили коллективное значение стоимости своих брендов на $ 1 432 млрд.

Рейтинг 100 национальных брендов 2012 года

The 2012 Brand Finance Nation Brands 100
Рей­тинг 2012Рей­тинг 2011Нацио­наль­ный брендСтои­мость бренда ($ млрд)Изме­не­ние стои­мо­сти бренда (%)Индекс бренда
11Соединённые Штаты Америки1464118.5AA
23Китай484760.6A +
32Германия390326.3AA
44Япония255230.2AA
55Великобритания218915.5AA
66Франция19637.3AA
78Канада161128.7AA
810Бразилия137646.3A
99Индия12472.4A
107Италия1104-29.7A
1111Россия105824.9A
1214Австралия95241.6AA
1313Испания90825.2A
1417Швейцария88561.2AA
1512Нидерланды8728.8AA
1615Мексика76714.2A
1716Южная Корея72226.2A +
1818Швеция66648.4AA
1919Турция48733.4A
2024Польша47274.5A
2122Австрия41839.0AA
2223Тайвань38329.1AA
2320Бельгия3804.6AA
2425Дания36655.1AA
2521Саудовская Аравия3640.5AA
2628Сингапур29036.1AA
2726Финляндия27825.2AA
2829Норвегия26832.8AA
2931Индонезия26038.8A
3030Таиланд25229.1A
3133Южная Африка22240.8A
3232Малайзия20522.6AA
3327Гонконг202-6.5AA
3437Аргентина20159.0BBB
3534Объединённые Арабские Эмираты19337.8A +
3636Венесуэла18035.7BB
3742Чехия16654.0A
3840Чили16143.6A +
3941Румыния15845.6A
4046Филиппины14139.3A
4144Колумбия13930.7A
4238Ирландия13712.3A +
4347Катар13537.2AA
4443Израиль13526.3A +
4553Украина12469.6BBB
4651Вьетнам11444.0A
4750Египет11236.5A
4848Новая Зеландия11119.5AA
4949Перу10719.5A
5045Кувейт95-10.6A
5154Нигерия9440.9A
5257Казахстан8751.4A
5339Португалия79-34.7A
5452Словакия75-2.0A
5535Греция73-47.2BBB
5655Венгрия704.7A
5758Бангладеш607.5A
5856Пакистан50-19.9A
5968Словения5039.7A
6064Марокко4920.7A
6162Люксембург485.8AA
6269Хорватия4742.5A
6363Алжир4711.1BBB
6461Сирия46-0.2A
6560Доминиканская Республика44-6.8A
6666Болгария4318.5BBB
6759Оман41-13.0A +
6872Латвия4150.0A
6967Сербия4010.7BBB
7070Ангола339.3BB
7179Уругвай3242.5A
7274Эквадор3116.5BBB
7375Шри-Ланка3118.9A +
7471Коста-Рика307.7A
7578latvia2820.4A
7676Гватемала278.9A
7773Панама26-4.3A
7881Иордания2525.4A
7980Азербайджан2519.3A
8083Тунис2528.1A +
8165Ливан23-38.5A
8282Кипр2315.2A +
8377Бахрейн22-9.9A +
8486Кения2038.1A
8587Гана1931.2A
8690Эстония1741.2A
8784Сальвадор17-0.3A
8888Босния и Герцеговина1611.5BBB
8993Боливия1431.3BBB
9089Тринидад и Тобаго136.3A
9191Гондурас139.3A
9292Парагвай1318.8BBB
9385Эфиопия13-15.3A
9495Танзания1228.0A
9594Албания10-3.1A
9698Исландия1018.8A +
9797Камбоджа1012.9A
98106Ботсвана1061.4A
9999Грузия911.9A
10096Камерун93.0A
Выходные сведенияBrand Finance: Рейтинг 100 национальных брендов 2012 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 03.09.2012. 08:09. URL: https://gtmarket.ru/news/2012/09/03/4947

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.