Рейтинг национальных брендов по версии Brand Finance

Brand Finance

Рейтинг национальных брендов (Brand Finance Nation Brands) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов по версии британской консалтинговой компании Brand Finance.

Исследование

Наиме­но­ва­ние:Рейтинг национальных брендов по версии Brand Finance / Brand Finance Nation Brands.
Перио­дич­ность исследо­вания:Регулярно (ежегодно).
Сайт исследо­вания:http://brandirectory.com/
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоя­щий доку­мент под­го­тов­лен сов­мест­но с организацией Brand Finance. Републи­ка­ция текста не разре­шена. Инфор­ма­ция на этой стра­ни­це пери­оди­чески обнов­ля­ется. Последняя редакция: 22.09.2025.

Рейтинг национальных брендов (Brand Finance Nation Brands) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов. Выпускается британской международной консалтинговой компанией Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов.

Авторы исследования считают, что состояние бренда страны влияет как на её репутацию, самоидентификацию и представление о своём настоящем и будущем, так и оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства и его способность конкурировать и развиваться в мировой экономике.

Рейтинг и методология глобального исследования оценки национальных брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Основой метода является предположение о том, что если бы компания (в данном случае — страна) использовала бренд по договору лицензии, то она должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью компании (страны), то роялти капитализирует сама компания (страна). Сумма дисконтированных потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда. Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики исследуемых стран в соотношении с прогнозом экономического роста в течение следующих пяти лет и учётом возможных рисков. Полученный результат представляет собой количественный показатель вклада национального бренда в экономику.

При расчёте рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста исследуемых стран, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры, объединённые в четырёх основных сегментах.

Основные сегменты анализа национальных брендов

СегментВнутренние факторыВнешние факторы
Инвестиции:Внутренние инвестиции.Иностранные инвестиции.
ТуризмВнутренний туризм.Иностранный туризм.
Продукты:Внутреннее производство и потребление национальных товаров и услуг.Экспорт товаров и услуг на международные рынки.
Человеческий капитал:Внутренние инвестиции в человеческий капитал.Инвестиции в привлечённый человеческий капитал.

В процессе анализа брендов стран Brand Finance использует комбинацию из данных государственной статистики и результатов исследований, осуществляемых на регулярной основе международными институтами. Исследование проводится в сотрудничестве с международными организациями — Институт менеджмента (Institute of Management Development) и Всемирный экономический форум (World Economic Forum). По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют Индекс бренда.

Подробное описание методологии формирования рейтинга национальных брендов приводится в ежегодном докладе Brand Finance по результатам очередного сравнительного исследования, а также на сайте проекта.

Выходные сведенияРейтинг национальных брендов по версии Brand Finance / Гума­нитар­ный портал: [Элект­рон­ный ресурс] // Центр гума­нитар­ных техно­логий, 2006–2025 (после­дняя редак­ция: 22.09.2025). URL: https://gtmarket.ru/ratings/brand-finance-nation-brands

Новые исследования

Популярные исследования

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.