Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Кристофер Лэш. Восстание элит. Библиография

  1. Adams, Неnrу. Democracy (1879). N. У., n. d.
  2. Aldrich, Nelson W., Jr. Old Моnеу: The Mythology on America s Uрреr Class. N. У., 1988. Олдрич отстаивает ту точку зрения, что единственной альтернативой «старым деньгам» является рынок, так что наследственность позиций высшего класса, соответственно, есть лучшая зашита от рынка и триумфа рыночных ценностей. Этот ход мысли, сам по себе убедительный, не принимает во внимание возможность популистской альтернативы.
  3. Arendt, Наnnа. The Нитап Condition. — Chicago, 1958.
  4. Aranowitz, Stanley. False Promises: The Shaping on American Working Class Consciousness. N. У., 1973. Ложь, на которую указывается названием, — обещание мобильности по восходящей для каждого.
  5. Bakke, Е. Wight. The Unemployed Worker. New Науеп, 1940.
  6. Ваrr, Alwyn. «Occupational and Geographical Mobility in San Antonio, 1870–1890». Social Science Quarterly 51 (1970): 396–403.
  7. Bellah, Robert, et al. The Good Society. N. У., 1991. Подобно Алану Вулфу, Белла и его сотрудники пытаются выработать коммунитаристскую альтернативу государству и рынку; так же, как и Вулф, они более критичны по отношению к рынку, нежели к государству. Эту версию коммунитаристской программы не всегда легко отличить от программы «государства всеобщего благоденствия». Bellah, Robert. Habits onthe Неап, Berkeley, 1985.
  8. Bender, Thomas. «The Social Foundations of Professional Credibility». The Authority onExperts, ed. Thomas Haskell. Bloomington, Ind., 1984.
  9. Benedict, Ruth. The Chrysanthemum and the SJ. vord. Boston, 1946. Одно из ряда антропологических исследований, породивших сомнительное различение между «культурами стыда» и «культурами вины».
  10. Bennett, William J. То Reclaim а Legacy: А Report оп the Humanities in Higher Education. Washington, D. с., 1984.
  11. Веrrу, Wendell. The Unsettling оf Атепса: Culture and Ag, icultllre. N. У., 1977.
  12. Веrrу, Wendell. Sех, Есопоту, Freedoт. and Coттunity: Eight Essays. N. У., 1993. Как пишет Берри, «мы стали свидетелями прихода к власти в этой стране экономической элиты, представители каковой не связывают свои жизни и свою лояльность с какой-либо местностью и нацией, чьи амбиции столь глобальны и кто настолько обособлен своим благосостоянием и могуществом, что они не считают необходимым заботиться о том, что вообще происходит где бы то ни было. Предприниматели, действующие во всемирных масштабах, готовы прийти куда угодно и уничтожить что угодно, если это сулит какуюлибо выгоду».
  13. Вlau, Реtеr, and Otis D. Duncan. The American Occuраtiоnаl Structure. N. У., 1967.
  14. Bloom, Аllаn. The Closing оf the Атепсап Mind. N. У., 1987.
  15. Blumin, Stuart. «Тhе Historica1 Study ofVertical Mobility». Ниюпсаl Methods Ne1vsletter 1 (1968): 1–13.
  16. Brownson, Orestes. Review of Ногасе Mann’s Second Аппиаl Report. Boston Quarterly Revie, v (1839): 393–434.
  17. Brownson, Orestes. «Тье Laboring Classes». Boston Quarterly Revie1V (1840): 358–95.
  18. Brownson, Orestes. «Оцг Future Роliсу». The Works оf Orestes А. Вппупвоп, ed. Неnrу F. Brownson. Detroit, 1883.
  19. Burke, Martin Joseph. «Тье Conundrum of Class: PubIic Discourse оп the Social Order inAmerica». Рb. D. dissertation, University ofMichigan, 1987. Приводятся обширные данные, многими из которых поддерживается моё утверждение о том, что в XIX веке понимание структуры общества как лестницы, равно как и отождествление открытости возможностей с мобильностью по восходящей, не было распространено среди американцев.
  20. Burns, Rex. Succes in Атеrica: The Уеотаn Пке ат and the 1ndustrial Revolution. Amherst, 1976. Представлен обширный первичный материал, демонстрирующий, что в XIX веке отождествление открытости возможностей с мобильностью по восходящей не было распространено среди американцев.
  21. Cadbury, Непгу J. The Peril оf Modernizing Jesus. N. У., 1937. Критика социального евангелия с неоортодоксальной точки зрения.
  22. Carey, James W. Coттunication as Culture. Boston, 1989.
  23. Channing, Henrey. «The Middle Class». The Spirit 0. (the Age (September 15, 1849): 169–171.
  24. Cheney, Lynn. АтеricanMeтоry: А Report оп the Нитапилея in the Nation’s Ридйс Schools. Washington D. с., 1987.
  25. Cheney, Lynn. Tyrannical Machines: А Report оп Edllcational Рпасисев Оопе Wong and Оиз: Best Hopes Settling Theт Right. Washington D. с., 1990.
  26. Chevalier, Michel. Society, Manners, and Politics in the United States (1838), ed. John William Ward. Garden City, 1961. Представление равноправия у Шевалье, несмотря на то, что оно оказалось в тени описаний Токвиля, является даже более прозорливым, Гражданское равенство (как это формулирует Мики Каус), в противоположность равенству общественного состояния (equality of condition), — то, что произвело на Шевалье наиболее глубокое впечатление. Триумфом Америки, как его видел Шевалье, было посвящение низших слоёв общества в мировую культуру.
  27. Chinoy, Ely. Аиютобйе Workers and the Атеrican Епеат. Garden City, N. У., 1955. Следуя пути, проторенному Лойдом Уорнером, чиной отождествляет «американскую мечту» с социальной мобильностью по восходящей.
  28. Chudacoff, Howard. Mobile Атеricans: Residence and Social МоЫlitу in Отаha, 1880–1920. N. У., 1972.
  29. Clark, Christopher. The Roots оf Кипаl Capitalisт: Western Massachllsetts, 1780–1860. Ньаса, N. У., 1990.
  30. Cmiel, Kenneth. Deтосratic Ейзаиепсе: The Fight оуеп Роршак Speech т Nmeteenth-Century Атеrica. N. У., 1990.
  31. Соllеу, Linda. Britons: Forgingthe Nation, 1707–1837.New Науеп, 1992.
  32. Connant, James Bryant. «Education for а Classless Society: The Jеffегsопшп Тгаёпюп». Atlantic 165 (Мау 1940): 593–602.
  33. Cooley, Charles Н. Social Рпосезя. Boston, 1907.
  34. Cooley. Social Organization. N. У., 1909. Кули был первым из аналитиков его поколения, кто понял различие между демократией и социальной мобильностью, которая, как он объясняет, лишь выкачивает таланты из среды рабочего класса.
  35. Сох, Harvey. The Seclllar Сиу, N. У., 1965.
  36. Croly, Herbert. Progressive Deтосracy. N. У., 1914.
  37. Dewey, John. The Public and its Probleтs. N. У., 1927. Собственно, ответ на пренебрежительную критику общественного мнения у Липпмана.
  38. Dionne, Е. J. Why Атеricans Hate Politics. N. У., 1991. Причина, как её формулирует Дион, заключается в том, что идеологическая направленность политической деятельности как либералов, так и консерваторов оставляет в стороне проблемы, волнуюшие простых людей в их повседневных заботах. Ни одна из этих партий не отстаивает интересы электората. Вместо выработки политики, которая бы принимала во внимание всю сложность экономических, социальных и моральных проблем, с которыми нам приходится иметь дело, общественности предлагается ограничиться выбором между двумя противоборствующими идеологиями, являющимися равно безжизненными и абстрактными.
  39. Edwards, Jonathan. The Nature оn True Virtue. Boston, 1765. Возможно, самый значимый труд по этике, когда-либо написанный американцем. Достоин многократного перечитывания.
  40. Emad, Parvis. «Мах Scheler’s Phenomenology of Shame». Philosophy and Phenoтеnological Research 32 (1972): 361–70.
  41. Emerson, Ralph Waldo. «Society and Solitude». Selected Wгitings оf Етеrson, ed. Donald McQuade. N. У., 1981.
  42. Etzioni, Amitai. The Spirit оf Соттипну: Rights. Responsibility and the Соттипцапап Agenda. N. У., 1993. Демонстрирует как сильные, так и слабые стороны коммунитаризма.
  43. Follett, Mary Parker. The Ne1V State. N. У., 1918. Одно из лучших представлений среды соседства (neighbourhood) как воспитываюшей навыки гражданской жизни.
  44. Foner, Eric. Епее Soil, Епее Labm; Free Мап: The ldeology оf the Republican Раnу bеlо, the Civil War. N. У., 1970. Ошибочное представление Линкольна как сторонника принципов вертикальной социальной мобильности.
  45. Frank, Lawrence. Society as the Patient: Essays оп Culture and Personality. New Brunswick, NJ., 1948. Этапная работа: предлагается инструментарий для замены категорий морального и политического терапевтическими категориями.
  46. Friedman, Milton. Capitalisт and Freedoт. (1962). — Chicago, 1982. Готовность Фридмана препоручить рынку решение всех проблем смягчается лишь его утверждением необходимости для участия в рыночной деятельности обладать хотя бы минимумом ответственности, предусмотрительности и способности отказываться от непосредственного вознаграждения — качества, которые ныне, можно сказать, скорее заметны через отсутствие их проявления.
  47. Gates, Henry Louis, Jr. «Let Them Talk». Ne1v Repllblic (September 20–27, 1993): 37–49. Осуществляемая одним из ведущих экспертов в области black studies энергичная критика движения за регулирование «дискурса ненависти» («hate speech») и его интеллектуальных предпосылок в так называемой критической расовой теории, которая «текстуапизируя» все реальные проблемы, как представляется, обращает свою критику не столько на сам расизм, Сколько на его выражение. Указывая на близость между критической расовой теорией и «преуспевающей индустрией восстановления», Гейтс делает вывод, что «живительным центром движения «дискурса ненависти» является соблазнительный образ терапевтического государства». Он говорит: «Следование парадигме восстановления и выживания группы приводит нас к обескураживающему противоречию. Нам говорят, что жертвы расистских высказываний излечиваются — то есть восстанавливаются в своём СОстоянии, — когда узнают, что они «не одиноки» в своей подчинённости, но являются подчинёнными как группа. Однако по другим поводам нам говорят, что особую оскорбительность расистским высказываниям придаёт именно то, что они определяют тебя как члена подчинённой группы. Так каким же образом указание на групповую подчинённость может одновременно быть и ядом, и противоядием?».
  48. Geertz, Clifford. «Ideology as а Cultural System». Thel nterpretation оf Сultuгеs. N. У., 1973. Согласно Джирцу, идеологии необходимы и даже полезны. Критика идеологии основывается на наивной убеждённости в мнимой способности науки искоренить все элементы идеологического мышления. Джирц пытается доказать, что нападки на идеологию следуют давней позитивистской схеме опровержения религии. Однако, как он напоминает нам, религия, несмотря на все предсказания о её кончине, выказала свою способность к выживанию.
  49. GIeason, Philip. «Minorities (Almost) Аll: The Minority Concept in Аmепсап Sосшl Thought». Атепсап Quarterly 43 (1991): 392–424.
  50. Goodrich, Samuel (Peter Parley). Recollections оf а Lifetiте. N. У. 1856.
  51. Gouldner, Alvin. The Future оfl ntellectuals and the Rise оf the Nelv Class. N. У., 1979.
  52. Green, Martin. The Probleт оf Boston. N. У., 1966. Наряду с прочим, предлагает важный анализ практики иронического дистанцирования от обшественных проблем, бывшей в ходу у представителей мелко поместного дворянства — таких как Генри Адамс, Чарльз Элиот Нортон и их друзья.
  53. Gregory, Frances W., and Irene D. Neu. «The Аmепсап Iпdustпаl Elite in the 1870’s». Меп in Business, ed. William MiIler, Cambridge, 1952.
  54. Griffen, Clyde. «Making lt in America: Social Mobility in MidNineteenth Century Poughkeepsie». Nelv York Нistory 51 (1970): 479–99.
  55. Griffen, Clyde, «Тпе Stlldy of Occupational Mobility in Nineteenth-Centllry America; ProbIems and Possibilities». Journal оf Social Нistory 5 (1972): 310–30.
  56. Hanson, F. Аllаn. Testing Testing: Social Consequences оf the Examined Life. Berkeley, 1993. «Интеллектуальные тесты, созданные, в частности, для того, чтобы обеспечивать равенство возможностей, на деле, как о том свидетельствуют результаты тестов, оказываются отражающими соответствующий средний семейный доход родителей учеников: учащиеся, получаюшие высокие оценки, происходят из семей с высоким средним доходом; низкие — из семей с низким уровнем доходов». Другими словами, настоящая экзаменационная система лишь усугубляет существующий порядок распределения благосостояния и политического влияния, а не содействует утверждению реальной меритократии. Как и многие другие, Хэнсон удовлетворяется критикой наследственных привилегий и не задаётся вопросом, не является ли порядок меритократии даже худшим в этом отношении.
  57. Неllег, Erich. «Мап Ashamed». Епсоитеп 42 (February 1974): 23–30.
  58. Hobsbawm, Е. J. The Age оf Rel’Olution, 1789–1848. N, У., 1962. Представлен полезный материал по проблеме «открытой для таланта карьеры» национализму среднего класса.
  59. Hofstadter, Richard. The Атепсап Political Тгаditiоn. N. У., 1948. Понимание Хофштадтером Линкольна однозначно представляется уже самим выбором заголовка для нами разбираемого эссе из книги: Авраам Линкольн и миф о человеке, который делает себя сам (Abraham Lincoln and the Semade Myth).
  60. Hopkins, Richard. «Occupational and Geographlcal TradltlOn in Айапта, 1870–1890». Journal оf Southern Нistогу 34 (1968): 200–13.
  61. Ноrnеу, Кагеп. The Neurotic Репзопайлу о (Оиг Тiте. N. У., 1937.
  62. Howe, Frederic С. The City: Норе оf Летоаасу. N. У., 1905.
  63. Howe. lrving. The Wогld оf Ои, Ратет. N. У., 1976.
  64. Jacobs, Jane. The Death and Ц (е оf Great Атепсап Cities N. У., 1961. Для Джейкобс здоровье города зависит от жизнеспособности сред соседства (neighborhoods) в нём, а замещение неформальных способов самовспоможения профессиональными экспертизами подрывает для этих кругов соседства возможности решения локальных проблем собственными средствами.
  65. Jacoby, Russel. The Last lntellectuals. N. У., 1987. Исследование упадка общественной интеллектуальной культуры и становления класса специалистов, коммуницирующих только друг с другом.
  66. Jacoby, Russel. Dogmatic Wisdom: Ноло the Cu1ture Wars Have Misled America. N. У., 1994. В отличие от большей части исследований по проблемам высшего образования, эта работа не ограничивает свой интерес элитными учебными заведениями, хотя многое и говорит о высокомерии тех лиц, что работают в подобных местах.
  67. James, William. Varieties оf Religious Experience. N. У., 1902. Лучшая из всех работ Джеймса и самая близкая для его сердца, о чём также говорит его замечание о том, что религия была основным интересом его жизни. Объединяет его ранние исследования по психологии и поздние труды, вырабатывавшие философию прагматизма. Для любого, освоившего Varieties …, смысл мнимо обывательского высказывания Джеймса о том, что судить об идеях следует по их «денежной стоимости», более не будет представляться загадочным.
  68. Jay, Martin. «Class Struggle in the Classroom? The Mvth ofAmerican Seminarmarxism». Salmagundi 85–86 (Winter-Spring 1990): 27–32.
  69. Jung, С. О. Modern Мап in Search оf а Soul. N. У., 1933. Как и Фрейд, Юнг был не только психоаналитиком, но и моралистом, однако его ГНОстическая эзотерическая религия не имеет ничего общего с фрейдовским стоицизмом. Юнг полагал, что через Выявление коллективного бессознательного — скрытого уровня мышления, сохранившегося в мифологии, фольклоре и каббалистской традиции, современный человек мог бы обеспечить себе блага религии и остаться при этом современным.
  70. KaelbIe, Hartmut. Social Mobility in the Nineteenth and the Тигепйел: Сепитез, Оомег, N. Н., 1985.
  71. Каrеn, Robert. «Shame». Atlantic 269 (February 1992): 40–70.
  72. Kaus, Mickey. The End оf Equality. N. У., 1992. Проводит различение между гражданским равенством и «равенством денег», настаивая на придании первому большей важности.
  73. Kazin, Alfred. А Walker in the City. N. У., 1951.
  74. Kerckhoff, Alan С. «The Current State of Social Mobility Кеэеагсп». Sociological Quarterly 25 (1984): 139–54.
  75. Кimball, Roger. TenuredRadicals: Ное Politics Has Corrupted Нigher Education. N. У., 1990. Полезная, но односторонняя критика академических левых, ориентированная на защиту фундационализма (foundationalism).
  76. Кlein, Melanie. Еоуе, Guilt, and Reparation. N. У., 1975.
  77. Кlein, Melanie. Envy and Gratitude. N. У., 1975. Кляйн продемонстрировала наличие у психоаналитических концептов богатого морального потенциала. Поэтому оказалось сложно ассимилировать её работу в терапевтическую культуру, широко пропагандированную такими ревизионистами, как Карен Хорни и Лоренс Франк. Психоанализ во многом ответственен за «триумф терапевтического», но, как мы можем судить по работе Кляйн, в нём также содержатся интуиции, позволяющие выработать критическое отношение к самой этой терапевтической культуре.
  78. Krutch, Joseph Wood. The Modern Тетрек. N. У., 1929. Ламентации Кругча об утрате сакрального во многом исходят из той ложной предпосылки, что ранее религией обеспечивалась полная и всеобъемлющая система морали и поддерживалась та лестная иллюзия, что человек является центром вселенной.
  79. Lerner, Michael. Surplus Рошепезпевв, Oakland, 1986. Ранняя формулировка Лернером его «политики имения в виду» («politics of meaning») — то есть сострадания жертвам.
  80. Levinе, George, ed. Speaking/or the Humanities. N. У., 1989.
  81. Lewis, Helen Block. Shame and Guilt in Neurosis. N. У., 1958.
  82. Lewis, Michael. Shame: The Exposed Self. N. У., 1992.
  83. Liberator (March 19, March 26, July 9, October 1,1847). Гаррисон и Филлипс о «рабстве по найму» («wages slayery»).
  84. Lincoln, Abraham. Collected Works, ed. Roy Р. Basler. New Brunswick, NJ., 1953. Важное обращение к fllisconsin State Agriculture Society опубликовано, 3, рр. 471–82 издания.
  85. Lippmann, Walter. Liberty and the NelVS. N. У., 1920.
  86. Lippmann, Walter. Public Opinion. N. У., 1922. Здесь и в других исследованиях той же проблемы Липпман представляет общественное мнение как эмоциональное и иррациональное — не лучшее пособие для политической практики.
  87. Lippmann, Walter. The Phantom Public. N. У., 1925.
  88. Lippmann, Walter, and Charles Merz. «А Test of the News». Nelll Republic 23 (supplement to Aug. 4, 1920).
  89. Lipset, Seymour Martin, and Richard Bendix. Social Mobiity in Industrial Society. Berkeley, 1959.
  90. Lynd, Helen Merrell. Оп Shame and Search/or Identity. N. У., 1958.
  91. Lynd, Robert S., and Helen Merrell Lynd. Middletonvn in Transition. N. У., 1937.
  92. Mannheim, Karl. «Тhе Democratization of Culture» (1932). Епот кшl Mannheim, ed. Kurt Н. Wolff. N. У., 1971. Упразднение «вертикальной дистанции», Согласно Мангейму, обрекает нас на разочарованное существование в плоском мире и делает актуальной «проблему экстаза», связанную с неспособностью пробуждения интереса к чему бы то ни было, выходящему за пределы наших насущных забот. Хотя Мангейм и полагает, что подобное состояние также делает возможными более подлинные, не опосредованные третьей инстанцией, отношения между мужчиной и женщиной, — это привходящее уверение не очень-то обнадёживает.
  93. Mead, Margaret. Cooperation and Competition among Primitille Peoples. N. У., 1937.
  94. Meyrowitz, Joshua. No Sense оf Р/асе. N. У., 1985.
  95. MilIer, Mark Crispin. Boxed In: The Cultuf’e of TV. Еуапзтоп llI. 1988.
  96. MiIler, William. «American Historians and the Агпепсап Business Elite in.tlle 1870». Меп in Business, ed. W. Miller. — Cambridge, 1952.
  97. MilIs, С. Wrlght. «Thе American Business Elite: А Collectiye Portrait». Journal оf Economic History (December 1945), supplement 5, The Task оf Economic History; 20–44.
  98. Morris, Herbert, ed. Guilt and Shame. Belmont, Calif., 1971.
  99. Nathansol1, Donald L. Shame and Pride: Affect. Бех, and the Birth ofthe Self N. У., 1992. Попытка секуляризации чувства стыда — аффекта, высвобождённого здесь из всех его моральных и религиозных коннотаций и сведённого к недостатку самооценки.
  100. Newman, Charles. The Post-Modern Аипа, Eyanstol1, 111., 1985.
  101. Nichols, Michael Р. No Рlасе (о Hide: Facing Shame So We Сап Find Se (f-Respect. N. У., 1991.
  102. Nietzsche, Friedrich. Нитап, АlI Тоо Нитаl1. (1886). — Munich, 1981.
  103. O’Connor, Flannery. Collected Works, ed. Sally Fitzgerald. N. У., 1988. В письме от 6 сентября 1955 r. О’Коннор делает замечание; «Кажется, весь мир переживает сейчас тёмную ночь души».
  104. Oldenburg, Ray. The Great Good Place: Саfйs, Coffee Shops, Community Centers, Beauty Parlors, General Stof’es, Bars, Hangollts and Ноw They Cet Уои through the Day. N. У, 1989.
  105. Ortega у Gasset, Товй. The Revolt оf the Masses. N. У, 1932.
  106. Packard, Vаnсе. The Hidden Persuaders. N. У, 1957.
  107. Parker, WilIiаm Веlmоnt. The Life and Public Ser’, ’ices оf. Justin Sтith Morrill. Boston, 1924.
  108. Pessen, Edward, ed. Three Сетипев оf Social Mobility in Атспса. Lexington, Mass., 1974.
  109. Phillips, Kevin. The Politics оf Rich and Рот’. N. У, 1991.
  110. Piers, Gerhart, and Milton В. Singer. Shaте and Cuilt. А Psychoanalytic Study. N. У, 1953.
  111. Podhoretz, Nогшап. Making It. N. У, 1967.
  112. Раntoul, Robert. «Ап Adress to the Wогkiпgшеп ofthe United States of Атпепса». Meтоirs, Speeches, and Writings оf Robert Rantoul. Л; ed. Ltlther Нашiltоп. Boston, 1854.
  113. Reich. Robert В. The Work оf Nations. N. У, 1992. Замечательную в её анализе «отпадения» класса знающих книгу Райха портят чуть ли не подобострастные описания самого этого класса в избыточно розовых тонах.
  114. Rieff, David. Los Angeles: Сариаl оf the Third World. N. У, 1991. Убедительный анализ феномена прозрачности национальных границ и возможных беспокоящих следствий усиления этой тенденции, в том числе и утраты чувства места.
  115. Rieff, David. «Мшпсшшгайвпг’эSilent Раппег». Накреп ’з (Atlgtlst 1993): 66–72. «Обе стороны совершили ту же ошибку. истолковав мультикультурализм как силу, представляющую угрозу для капиталистической системы». На деле же, утверждает Рифф, эта идеология вполне соответствует требованиям капитализма эпохи мира без границ. В частности, мультикультурализмпредполагает «отказ от суждения» морального и эстетического — в пользу «рыночных установлений».
  116. Rieff. Philip. Freud: The Mind оf the Moralist (1959). — Chicago, 1979. Признание Фрейда моралистом вписывает его в долгую традицию моральных и религиозных поисков — в ту самую гуманистическую традицию, как показывает Рифф и в этой, и в других работах, для низвержения которой психоанализ столь много потрудился.
  117. Rieff. Philip. The Triuтрh оf the Therapeutic. N. У, 1966.
  118. Rieff. Philip. Fellmv Teachers (1973). — Chicago, 1985.
  119. Rieff. Philip. The Feeling Intellect: Selected Writings, ed. Jonathan Iшьеt. — Chicago, 1990. Ряд постоянных тем встречаются в работах Риффа на всех этапах его творчества: упадок религии; замещение религиозного мировоззрения терапевтическим; интеллектуальное и моральное банкротство последнего. Согласно Риффу, в допросвещенческую эпоху сущность западной культуры находила своё материальное и символическое Воплощение в соборе; в XIX веке — в здании законодательного собрания; сегодня — в здании больницы.
  120. RiezJer, Kurt. «Shаше and Awe». Мап: МutаЫе and Iттutable. N. Y, 1951.
  121. Rorty, Richard. «Post-Modernist Bourgeois Libегаlisш». Journal оf Philosophy 80 (1983): 583–89. Мир как «кувейтский базар».
  122. Ross, Edward Alsworth. Social Control: А 5, urvey оf the Foundations оf Order. N. У, 19on.
  123. Rotenstreich, Nathan. «Оп Shаше». Revie1v оf Metaphysics 19 (1965): 55–86.
  124. Ryan, Williаm. Вlaтing the Victiт. N. У, 1971.
  125. Schneider, Carl D. Shaте, Exposure, and Privacy. Boston, 1977.
  126. Siracuse, Carl. А Mechanical People: Perceptions оf the Industrial Оtеw: in Massachusetts, 1815–1880. Middletown, Сопп., 1979. Ретропроекция в XIX век современной тенденции смешивать открытость возможностей и мобильность. Сиракуза полагает, что американцы девятнадцатого столетия так же отождествляли их, как и мы делаем сегодня.
  127. Sleeper, Jim. The Closest оf Strangers: Liberalisт and the Politics 0. (Race in Ne1v York. N. У., 1990. По утверждению Слипера, следование политике идентичности дало волю для расового и идеологического позиционирования, что привело к формированию непримиримых противоречий — ситуации, в которой привилегированные классы могут утверждать свои права в ущерб простым людям всех рас.
  128. Sleeper, Jim. «Тпе End ofthe Rainbow». Ne1v republic (November 1, 1993): 20–25. Более поздние размышления по поводу расовой идентичности и программы движения Rainbmv Coalition, «ориентированной на противодействие белому расизму». Как полагает Слипер, волны новои эмиграции, преобразуя расовый баланс в городах, должны дать толчок для выработки более подлинной мультирасовой политики, которая более не будет определяться жёсткой оппозицией между белыми и черными. «Большая часть новых иммигрантов настороженно относятся к процессам стигматизации и поляризации, которые зачастую сопровождают про ведение расово ориентированной политики и осуществление таких программ, как «школы только для чёрных», заселение районов по расовому признаку, квоты на муниципальную поддержку представительства меньшинств и мультирасовые учебные планы».
  129. «А Sociologist Looks at аn American Community, «Life (September 12, 1949). Осуществлённое на основе работы Лойда Уорнера это социологическое представление жизни города Рокфорд, штат Иллинойс, способствовало популяризации понятия «социальная мобильность».
  130. Steinem, Gloria. Revolution (пот Within: А Book оf Seif-Esteem. Вовтоп. 1992. Критикуемая некоторыми представителями феминистской мысли как отступающая от политических проблем новая программа Стайнем также является уязвимой в том отношении, что она тривиализует понятие стыда и замещает терапевтическими структурами моральный и религиозный порядок — единственный порядок, исходя из которого мы можем наделить смыслом такие материи, как вина и стыд.
  131. Tawney, R. Н. Equality. N. У., 1931. Одна из немногих работ, автору которой удаётся уловить различие между равноправием и меритократией.
  132. Thernstrom, Stephan. Poverty and Progress Social Mobility in а Nineteenth-Century Сиу, Cambride, 1964. Историзация теории социальной мобильности Лойда Уорнера.
  133. Thernstrom, Stephan. «Working Class Social Mobility in lndustrial America». Essays in Theory and History, ed. Melvin Richter. — Cambridge, 1970.
  134. Thernstrom, Stephan. The Other Bostonians. — Cambridge, 1973.
  135. Тurnеt, Frederick Jackson. The Frontier in American History. N. У., 1958. Наряду с прочими, в этом томе опубликовано и эссе Contributions оf the West (о Атепсап Democracy (1903), где впервые (насколько я могу об этом судить) в американских исследованиях по социальным наукам встречается термин «социальная мобильность».
  136. Walsh, W. W. «Pride, Shame, and Responsibility». Philosophical Quarterly20 (1970): 1–13.
  137. Warner, W. Lloyd. Атепсап Life: Dream and Reality. (1953). Chlcago, 1962. Уорнеровские исследования социальной мобильности были чрезвычайно влиятельны и содействовали ложному пониманию социальной мобильности как тождественной демократии — ключевая ошибка с масштабными последствиями.
  138. Warner, W. Lloyd, Marcia Meeker, and Kenneth Eels. Social Class in America. — Chicago, 1949. Здесь и в других работах Уорнер представляет свой тезис о том, что «сегодня образование оспаривает у экономической (то есть профессиональной) мобильности право быть кардинальным путём к успеху… Сегодня благоразумный мобильный человек, если он хочет занять важное место и обеспечивать свою семью деньгами и престижем, необходимыми для того, чтобы «получать от жизни лучшее», должен подготовить себя к тому посредством образования».
  139. Warner, W. Lloyd, Marcia Meeker, et al. Democracy in Лопезуиl» N. У., 1949.
  140. Weber, Мах. The Protestant Ethic and the Spirit оf Capitalism. (1904). — NY, 1958.
  141. Westbrook, Robert. John Delvey and Атепсап Democracy. Ithaca, N. У., 1991.
  142. Whitman, Walt. Democratic Vistas. Washington, D. С., 1871.
  143. Wilde, Oscar. De Prolundis. — London, 1905.
  144. Wilde, Oscar. «The Soul of Маn under Socialism». lnventions and the Soul оf Маn. — London, 1911.
  145. Wolfe, Alan. Whose Кеерег?: Social Science and Моrаl Obligation. Berkeley, 1989. В поисках схожих альтернатив рынку и сверхгосударству Вулф пытается, хоть и не всегда успешно, дать новую жизнь понятию «гражданское общество».
  146. Wood, Gordon S. The Creation оf the American Republic, 17761787. Chapel Hill, 1968.
  147. Wood, Gordon S. The Radicalism оf the American Revolution. N. У., 1992.
  148. Wriston, Walter. The Twilight оf Sovereignity. N. У., 1992. «Те, кто в полной мере подключается к информационной экономике, наиболее преуспеют в ней … Они будут чувствовать большее сродство со своими партнёрами по всемирным переговорам, нежели со своими соотечественниками, ещё не присоединившимися к этим всемирным переговорам».
  149. Wurmser, Leon. The Mask оf Shame. — Baltimore, 1981. Лучшее из многочисленных психоаналитических исследований проблемы.
  150. Young, Michael. The Revolt оf the Мепюстсу, London, 1958. Роман-дистопия, по-прежнему лучшее представление темы, отсутствие интереса к которой попросту странно: выявление принципиально антидемократических следствий из меритократического идеала.
Содержание
Новые произведения
Популярные произведения