Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2016 года

Interbrand Международная консалтинговая группа Interbrand представила рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2016 года — «100 лучших мировых брендов 2016» (Best Global Brands 2016). Рейтинг составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги глобальных брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте проекта.

Первое место в списке самых дорогих глобальных брендов четвёртый год подряд занимает бренд компании Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $ 178,1 млрд., что на 5% выше аналогичной оценки прошлого года (см. публикацию). На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 11% до $ 133,3 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, стоимость её бренда составляет $ 73,1 млрд., рост за минувший год был отрицательным (-7%). В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: Microsoft ($ 72,8 млрд.), Toyota ($ 53,6 млрд.), IBM ($ 52,5 млрд.), Samsung ($ 51,8 млрд.), Amazon ($ 50,3 млрд.), Mercedes-Benz ($ 43,4 млрд.) и General Electric ($ 43,1 млрд.). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 4,01 млрд. — такова оценка бренда производителя премиальных электромобилей Tesla, который занимает последнее место в рейтинге. Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в нынешнем году на 4,8% по сравнению с прошлым годом, и достигла $ 1 796 384 млн.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США (52 из 100 возможных позиций). Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. Вместе с тем, в этом году в список вошли две компании из Китая — Huawei и Lenovo.

Рейтинг лучших глобальных брендов 2016 года

Best Global Brands 2016
Рейтинг Бренд Страна Сектор Тренд Стои­мость ($ млн.)
1 Apple США Technology +5% 178,119
2 Google США Technology +11% 133,252
3 Coca-Cola США Beverages -7% 73,102
4 Microsoft США Technology +8% 72,795
5 Toyota Япония Automotive +9% 53,580
6 IBM США Business Services -19% 52,500
7 Samsung Южная Корея Technology +14% 51,808
8 Amazon США Retail +33% 50,338
9 Mercedes-Benz Германия Automotive +18% 43,490
10 GE США Diversified +2% 43,130
11 BMW Германия Automotive +12% 41,535
12 McDonald’s США Restaurants -1% 39,381
13 Disney США Media +6% 38,790
14 Intel США Technology +4% 36,952
15 Facebook США Technology +48% 32,593
16 Cisco США Technology +4% 30,948
17 Oracle США Technology -3% 26,552
18 Nike США Sports +9% 25,034
19 Louis Vuitton Франция Luxury +8% 23,998
20 H&M Швеция Apparel +2% 22,681
21 Honda Япония Automotive -4% 22,106
22 SAP Германия Technology +13% 21,293
23 Pepsi США Beverages +3% 20,265
24 Gillette США FMCG -10% 19,950
25 American Express США Financial Services -3% 18,358
26 IKEA Швеция Retail +8% 17,834
27 Zara Испания Apparel +19% 16,766
28 Pampers США FMCG +6% 16,134
29 UPS США Logistics +4% 15,333
30 Budweiser США Alcohol +8% 15,099
31 J. P. Morgan США Financial Services +3% 14,227
32 eBay США Retail -6% 13,136
33 Ford США Automotive +12% 12,962
34 Hermès Франция Luxury +17% 12,833
35 Hyundai Южная Корея Automotive +11% 12,547
36 Nescafé Швейцария Beverages +2% 12,517
37 Accenture США Business Services +11% 12,033
38 Audi Германия Automotive +14% 11,799
39 Kellogg’s США FMCG -7% 11,711
40 Volkswagen Германия Automotive -9% 11,436
41 Philips Нидерланды Electronics +4% 11,336
42 Canon Япония Electronics -2% 11,081
43 Nissan Япония Automotive +22% 11,066
44 Hewlett Packard Enterprise США Technology 11,027
45 L’Oréal Франция FMCG +1% 10,930
46 AXA Франция Financial Services +14% 10,579
47 HSBC Великобритания Financial Services -10% 10,458
48 HP США Technology 10,386
49 Citi США Financial Services +5% 10,276
50 Porsche Германия Automotive +18% 9,537
51 Allianz Германия Financial Services +12% 9,528
52 Siemens Германия Diversified +10% 9,415
53 Gucci Италия Luxury +6% 9,385
54 Goldman Sachs США Financial Services -2% 9,378
55 Danone Франция FMCG +7% 9,197
56 Nestlé Швейцария FMCG +1% 8,708
57 Colgate США FMCG -1% 8,413
58 Sony Япония Electronics +8% 8,315
59 3M США Diversified +13% 8,199
60 Adidas Германия Sports +16% 7,885
61 Visa США Financial Services +13% 7,747
62 Cartier Франция Luxury -2% 7,738
63 Adobe США Technology +21% 7,586
64 Starbucks США Restaurants +20% 7,490
65 Morgan Stanley США Financial Services +2% 7,200
66 Thomson Reuters Канада Media +4% 6,830
67 Lego Дания FMCG +25% 6,691
68 Panasonic Япония Electronics -1% 6,365
69 Kia Южная Корея Automotive +12% 6,326
70 Santander Испания Financial Services +2% 6,223
71 Discovery США Media -9% 5,944
72 Huawei Китай Technology +18% 5,835
73 Johnson & Johnson США FMCG +5% 5,790
74 Tiffany & Co. США Luxury -9% 5,761
75 KFC США Restaurants +2% 5,742
76 Mastercard США Financial Services +3% 5,736
77 DHL США Logistics +6% 5,708
78 Land Rover Великобритания Automotive +11% 5,696
79 FedEx США Logistics +9% 5,579
80 Harley-Davidson США Automotive +1% 5,527
81 Prada Италия Luxury -12% 5,504
82 Caterpillar США Diversified -9% 5,425
83 Burberry Великобритания Luxury -9% 5,362
84 Xerox США Business Services -12% 5,290
85 Jack Daniel’s США Alcohol +1% 5,193
86 Sprite США Beverages -4% 5,148
87 Heineken Нидерланды Alcohol +6% 5,123
88 Mini Великобритания Automotive +18% 4,986
89 Dior Франция Luxury 4,909
90 PayPal США Financial Services +14% 4,839
91 John Deere США Diversified -8% 4,815
92 Shell Нидерланды Energy -17% 4,599
93 Corona Мексика Alcohol +1% 4,509
94 MTV США Media -9% 4,320
95 Johnnie Walker Великобритания Alcohol -5% 4,317
96 Smirnoff Великобритания Alcohol -4% 4,252
97 Moët & Chandon Франция Alcohol 0% 4,118
98 Ralph Lauren США Apparel -12% 4,092
99 Lenovo Китай Technology -2% 4,045
100 Tesla США Automotive 4,011
Источник: Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2016 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 12.10.2016. 19:00. URL: http://gtmarket.ru/news/2016/10/12/7307
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости