Организация Online Publishers Association опубликовала результаты масштабного исследования на основе четырёхлетнего наблюдения и периодических опросов американских интернет-пользователей в период с 2003 по июль 2007 года. В течение этого времени специалисты Ассоциации интернет-издателей в сотрудничестве с компанией Nielsen NetRatings скрупулёзно рассчитывали Internet Activity Index (IAI) — показатель, демонстрирующий, на что тратят своё время обитатели Всемирной Паутины. Специалисты OPA утверждают, что с помощью IAI можно оценить тренды развития Интернета и определить, что больше всего интересует пользователей. Результаты этого исследования были опубликованы на сайте Ассоциации. Результаты расчёта индекса Internet Activity оказались весьма неожиданными. OPA сообщает, что за последние четыре года интересы обитателей Сети существенно изменились: нынешние пользователи Интернета гораздо активнее работают с информацией в Сети. Если раньше решающую роль играло общение, то сейчас пользователи предпочитают тратить примерно половину своего времени на изучение контента различных ресурсов, причём основную долю времени занимает просмотр новостного или развлекательного контента. Так, в 2003 году на коммуникационные сервисы, включая беседы по ICQ, общение в чатах, форумах и так далее тратилось 46% времени — сегодня этот показатель значительно сократился, а показатель, определяющий расход времени на изучение контента, за тот же период вырос на треть и достиг 47%. Далее по затратам времени у пользователей идёт коммерческая деятельность — интернет-банкинг, работа со счетами через Интернет, посещение и покупки в интернет-магазинах. На эти цели среднестатистический пользователь тратит 15% онлайнового времени, что на 1% ниже аналогичных показателей в 2003 году. Internet Activity Index
|
|