![]() К 2012 году около четверти сегмента развлечений в Интернете будет создаваться пользователями социальных сетей, а не традиционными поставщиками медиа. Такой прогноз обнародовали компании Nokia и The Future Laboratory, основываясь на данных проведённого ими международного исследования о будущем цифровых развлечений. Исследование под названием A Glimpse of the Next Episode, было проведено The Future Laboratory с июля по сентябрь 2007 года и направлено на выявление тенденций, которые наряду с технологиями, будут иметь решающее значение в ближайшие пять лет. В его рамках около 9 тыс. активных потребителей (в возрасте от 16 до 35 лет) цифровых технологий из В своём исследовании эксперты выявили феномен, который они обозначили термином «Круговое развлечение» (Circular Entertainment). Имеется в виду пользовательский контент (созданный, как правило, в социальных сетях), который после своего создания претерпевает множество различных модификаций, осуществлённых другими пользователями, и, распространяется ими далее. «Из проведённого анализа видно, что до четверти всех цифровых развлечений в ближайшие 5 лет, будут теми, которые мы называем круговыми. Тренды показывают, что люди хотят не просто создавать и распространять свой контент, но также микшировать его, переделывать и разделять его вместе с группами своих контактов, то есть — это некая форма совместного социального медиа, — поясняет Марк Сэлби (Mark Selby), вице-президент по мультимедиа компании Nokia. — Мы думаем, это будет работать следующим образом: например, Том Сэйвигар (Tom Savigar), директор по исследованию трендов The Future Laboratory добавляет: «Потребители постоянно требуют, чтобы их развлечения были по настоящему захватывающими, затягивающими и коллективными. Если раньше просмотр, чтение и прослушивание контента было пассивным, то теперь Результаты опроса, проведённого The Future Laboratory среди 9 тыс. активных потребителей, показали, что:
Кроме того, эксперты выделили ряд дополнительных тенденций, которые в ближайшем будущем будут свойственны рынку цифровых развлечений и его потребителям. Исследователи поделили активных пользователей на несколько разных групп, которые через некоторое время окажутся наиболее активными и крупными. Это так называемые технофилы (или гики), постоянные пользователи Интернета, женские сообщества и локальные социальные сети — пользователи будут всё более активно создавать собственные сообщества по интересам. В целом же, развлекательный контент станет ещё более совместным, демократичным, эмоциональным и специализированным. Следует отметить, что 4 декабря на ежегодной конференции Nokia World в Амстердаме компания Nokia представила своё видение будущего мобильной отрасли, предсказав быстрые изменения, обусловленные конвергенцией мобильных технологий, Интернета и социальных сетей. В ходе мероприятия представители компании подчеркнули своё намерение способствовать развитию этих тенденций, а также поделились дополнительной информацией о будущей инфраструктуре разрабатываемых Nokia социальных интернет-сервисов. В частности, собравшимся был представлен новый амбициозный интернет-проект — портал Ovi.com, который должен стать для пользователей своего рода виртуальным рабочим столом — центром цифровых развлечений и работы. В Nokia позиционируют Ovi как «личную приборную панель для управления вашей жизнью». «Ovi сочетает элементы мобильной инфраструктуры, ПК и | |